Конспект занятия-викторины «В мире профессий. Профориентационная игра "персонажи и профессии" Игра профессии сказочных героев


Сказки не забывают заходить в каждый дом. Им рады и дети и взрослых. Много мудрых мыслей в сказочных историях найти можно. И о профессиях разных почитать. Действия в сказках происходят не только по взмаху волшебной палочки, действия совершают сказочные герои: они трудятся, хорошими мастерами становятся. Профессии у героев сказок разные: кухарка, пастух, стекольщик, дровосек, мясник, трактирщик…

Викторина «Профессии сказочных героев» содержит 11 вопросов с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Во сколько пудов заказал Иван Горох кузнецу железный посох из сказки «Василиса краса, золотая коса»?

В сто пудов
В пятьсот пудов +
В тысячу пудов

2. Как звали портного из сказки братьев Гримм «Храбрый портной»?

Михель
Ганс +
Рене

3. Какую профессию имел Зербино, живший в Салерно (по сказке Л.Лабулэ «Зербино-нелюдим»)?

Моряк
Сапожник
Дровосек +

4. Как называется сказка братьев Гримм, повествующая о пряхе, которая не любила своё ремесло?

«Прекрасная пряха»
«Дочь – пряха»
«Три пряхи» +

5. Кем работал Данила (по сказке П.П.Бажова «Каменный цветок»)?

Горняком
Подпаском
Малахитовых дел мастером +

6. В лес, где жила некрасивая ель часто приходил человек. Он садился под ель со своими тетрадями. Какая профессия была у этого человека (по сказке Е. Пермяка «Некрасивая елка»)?

Математик
Учитель
Сказочник +

7. Какую профессию имел друг славного садовника Ганса, что из сказки О. Уайльда «Преданный друг»?

Мельника +
Музыканта
Лесника

8. Какой профессии нет в сказке К.Эрбена «Ум и счастье»?

Резчик по дереву
Портной
Садовник
Стекольщик +

9. Кем работал отец Лионелло из сказки Э.Фарджон «Золотой орел»?

Поваром
Старьевщиком
Садовником +

10. Когда-то у этих сказочных героев были другие профессии. Но когда они постарели и свои обязанности стали выполнять хуже, то хозяева решили от них избавиться. И вот однажды, сбежав от своих хозяев, они организовали музыкальную группу, которая веселила людей. О ком идёт речь?
Ответ: о бременских музыкантах

11. Было время, и эти двое вельмож были наделены властью, потом они превратились в обычных, длинноногих птиц, летающих недалеко от города Багдада. Но вот, благодаря счастливой случайности, они вновь стали людьми и начали заниматься важными делами. Какие титулы имели эти двое вельмож?
Ответ: калиф и великий визирь (сказка «Калиф-Аист», В.Гауф)

Анжела Паскарь
Конспект занятия-викторины «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи по образовательным областям :

Познавательное развитие :

Содействовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий .

Расширять и обогащать представления детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях.

Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры.

Расширять кругозор детей.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать инициативность.

Речевое развитие :

Развивать умение строить полные ответы.

Развивать умение слушать внимательно.

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать уважение к людям разных профессий .

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Способствовать воспитанию умения действовать в команде.

Художественно-эстетическое развитие :

Воспитывать эстетическое восприятие через рассмотрение картинок.

Физическое развитие :

Способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной работоспособности посредством физических упражнений.

Форма организации образовательной деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

Форма организации детей : групповая.

Виды деятельности :

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Методы и приемы работы с детьми :

Наглядные : картинки с изображением профессий , орудий труда, «черный ящик» , опорные знаки.

Словесные : беседа, диалог, дискуссия, словесные игры, инструкция.

Технологии :

Здоровьесберегающие

Развивающие

Игровые

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, здравствуйте, это программа «В се обо всем» . И я, ее ведущая Анжела Васильевна. Я приветствую всех, кто нас сейчас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Тема сегодняшней программы «В мире профессий » .

Давайте знакомиться. Справа от меня команда «Молния» . Капитан команды - Ксения. Поприветствуем команду. Слева от меня команда «Морские котики» . Капитан команды - Роман. Поприветствуем вторую команду.

Победителям достанется все : слава и супер приз. И это не шутка, потому что в эфире самое веселое познавательное шоу детского телевидения детского сада №101. Начинаем!

2. Исполнительский этап

Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде вас ожидают вопросы различных категорий стоимостью от 1 конфеты до 4-х. Второй раунд – во втором раунде у каждого члена команды появится шанс заработать больше конфет в свою копилку. И третий раунд – финальный.

Итак, первый раунд.

Темы первого раунда :

- «Буква-профессия » .

Назовите профессию на букву :

Стоимость :

1 конфета – «В» . (Воспитатель, водитель, врач, ветеринар, вратарь)

2 конфеты - «Б» . (Бухгалтер, балерина, библиотека, банкир)

3 конфеты – «А» . (Агроном, астронавт, артист, актер, адвокат)

4 конфеты – «Р» . (Режиссер, рыбак, ракетчик, редактор, реставратор, руководитель)

- «Профессии любимых сказочных героев» .

Вспомните профессии героев литературных произведений?

1 конфета – «Профессия героя сказки про Незнайку Пилюлькина?» . (Врач)

2 конфеты – «Кем работал Печкин из книги про дядю Федора?» . (Почтальон)

3 конфеты – «Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?». (Охотник)

4 конфеты – «В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка» ?». (Кучер)

- «Угадай профессию по звуку » .

1 конфета – «Стук молотка» - плотник.

2 конфеты – «Затвор фотоаппарата» - фотограф.

3 конфеты – «Стук колес» - машинист.

4 конфеты – звук «трактора» - тракторист.

- «Подскажи профессию » .

1 конфета – «Мне поставили вчера 2 укола…» . (Медсестра)

2 конфеты – «Замирает в страхе зритель – В клетке с тигром…» . (Укротитель)

3 конфеты – «Что побоится сделать актер, выполнит смело в кино …» (Каскадер)

4 конфеты – «Как воздушная принцесса, в форме летной…» . (Стюардесса)

Первый раунд подошел к концу. Подведем итоги.

Мы начинаем второй раунд. На столе лежат картинки с профессиями . Команда встает в шеренгу. Я буду называть по 3 слова каждому члену команды, а вы должны определить, с людьми какой профессии они связаны . И принести картинку с этой профессией . За каждый правильный ответ – 1 конфета.

Приступим. Начнем с команды «Молния» . Вторая команда.

Подведем итоги.

Последний, решающий раунд. У вас появляется возможность удвоить свой выигрыш. Внесите «черный ящик» . В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе повара, учителя, плотника. Что в черном ящике? (Доска – резательная доска, школьная доска, доска)

Ответы детей.

3. Рефлексивный этап

Спасибо ребята, работали вы все хорошо. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз. На этом наша программа заканчивается. Спасибо что смотрели нас. До встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся ДШИ «Мир профессий» Тема урока: «Мир профессий» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение.

15 апреля 2016 с детьми подготовительной группы с ОНР и их родителями была проведена викторина «В мире животных» с использованием презентации.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Ярмарка профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Название . Профориентационная игра "Персонажи и профессии"

Предназначение .

Процедура группового профориентационного тренинга. Участники сопоставляют известных персонажей популярным профессиям.

Перед началом занятия ведущий готовит карточки двух видов:

– известные персонажи,

– популярные профессии.

Количество карточек каждого вида должно соответствовать числу участников (если точное их число заранее неизвестно, можно сделать по максимуму). Список известных персонажей и популярных профессий ведущий составляет самостоятельно, с учетом уровня образованности участников.

Примеры известных персонажей книг и фильмов:

– Балда из сказки Пушкина,

– Обломов,

– Герасим из "Муму",

– Раскольников,

– Андрей Болконский,

– Гамлет,

– Д"Артаньян,

– Том Сойер,

– Фродо из "Властелина колец",

– Гарри Поттер.

Примеры популярных профессий:

– экономист,

– программист,

– полицейский,

– водитель,

– автомеханик,

– артист,

– модель,

– учитель,

Сама игра состоит из того, что участники по очереди из двух коробок вытаскивают по одной карточке: персонаж и профессия. Сначала сам данный участник рассуждает, как, на его взгляд, смог бы работать данный персонаж по данной профессии: какие у него были бы сильные стороны, какие слабые. Потом к нему могут присоединиться другие участники со своими мнениями.

Ведущий следит за тем, чтобы игра происходила достаточно живо и где-то даже весело. Рассуждения участников следует слегка направлять на то, чтобы они думали о том: смог бы данный персонаж (хватило бы у него способностей, здоровья) работать по данной профессии ("могу"), интересно было бы ему это и есть ли у персонажа вообще склонности к этой профессии ("хочу").

1. Профориентационная игра "Персонажи и профессии" [Электронный ресурс] // А. Я.. 1.09.2015..html (1.09.2015).

Задалась странным вопросом: почему мы, писатели (по крайней мере, писатели-фантасты), всегда пишем о том, кем работают наши персонажи? Ну ладно, во времена моей молодости, в почившем ныне СССР место работы определяло в личности героя очень многое — по сути то была принадлежность к определенному сословию. Или, если хотите, касте.

Помните фильм «Весна»? Режиссер неверно понял суть касты ученых, решив, что они брахманы, отшельники. При том, каких чудиков в бархатных шапочках и бородах там показывали, что он еще мог подумать? Я бы и сама подумала, будто они все за гранью добра и зла в понимании обычного человека, на рабочем месте только тем и занимаются, что копят тапас да тришну искореняют. Трудно представить себе, что ловец солнечных зайчиков, серьезный ученый, товарищ Никитина может заинтересоваться пухлым журналистом с накрашенными глазами (и почему Черкасов не выглядел настолько, гм, нетрадиционно ориентированным?). Зато артистка Верочка — может. Рощин из ее касты, касты легкомысленных, поющих и накрашенных. И скорее белочку словит, чем зайчика.

Режиссера Никитина на ум наставила, объяснила, что и как снимать, замуж за него собралась, словом, вывела на стезю духовности. А все потому, что брахманша, мыслительница. Будь она как Верочка, из опереточных, ничего бы из их романа хорошего не вышло. Кроме, разве что, десятка бессмертных комедий и брака длиною в жизнь.

В советские времена если не брачная политика, то духовная жизнь профессией регламентировалась только так. И приходилось прикладывать много сил, описывая, как человек раздвигает рамки, отведенные ему местом работы. Читающие комбайнеры, поющие официанты, танцующие рыбинспектора и прочая «Волга-Волга» в книгах приобретали на диво комичный вид. Хотя что смешного в том, что человек заполняет свободное время не спиртным, а самодеятельностью? Однако в советские времена в подобное верилось с трудом.

Зато в наши дни все так перемешалось, спасибо интернету, что сословно-кастовые грани стерлись. Не только хобби, но и профессий новых завелось немерено, чем человек на жизнь зарабатывает, порой не поймешь. Говорит «я кризисный менеджер» — а на поверку обнаруживается, что бухгалтер. И чем публике добрая старая бухгалтерская специальность не угодила? А вот поди ж ты. Читаешь, что такое кризис-менеджмент — да это просто песня: «применяется как в экстремальных обстоятельствах, связанных со стихийными бедствиями и авариями, так и для регулирования проблем в мире бизнеса. Основные его принципы можно сформулировать так: сочувствие, открытость, правдивость, своевременность, предотвращение». Прямо мать родная. Профессиональная, можно сказать, мать.

Хотя скорее всего это существо, которое серферит в интернете и в рабочее время в соцсетях торчит. Точно так же, как и его впавшие в кризис подопечные. Характер как бы определенный требуется, но… в идеале. А на деле что кризис-менеджер, что коучер, что тимбилдер — все они на одну трудовую характеристику.

Я еще могу понять отличия, скажем, производителя матценностей от духценностей. И то большинство писателей, прежде чем начать производить духценности, успевало перепробовать несколько профессий, где на выходе — самый что ни на есть материальный продукт. И вряд ли писатель, который всю свою жизнь только и делает, что пишет, эту самую жизнь хорошо знает. Исключения редки. Умозрительность, помноженная на воображение, в изобилии дарит алогизм и сверхвыводы.

Итак, что дает называние профессии героя? Что меняется в персонаже, если ты говоришь: он брокер? Здоровье, конечно, сразу получает минус сто — язва, геморрой и расстройство сна обеспечены. Или он плохой брокер, равнодушный к результату. Или он герой романтической комедии «Спросите Синди», который в первую очередь Чарли Шин, которому все можно, в том числе вести женскую рубрику в мыльно-глянцевом журнале и жить с двумя телками сразу. У главгероев ромкомов не бывает геморроя.

Скорее уж не профессия имеет значение, а все та же каста: золотой воротничок, белый воротничок, синий воротничок. Кстати, существуют еще коричневые, серые, розовые воротнички и домохозяйки. Обозначил сферу — и можешь не уточнять ни должности, ни места.

Иногда мне кажется, что больше о человеке говорит то, в какую компьютерную игру он играет. Я в играх не разбираюсь (и не играю ни в одну), но для следующих поколений это увлечение подчас важнее полученной в вузе специальности. По которой они, скорее всего, не работали ни дня. Сложно в наши дни трудоустроиться философом, закончив философский. Никто не верит человеку лет двадцати пяти, что он готовый, профессиональный философ. Даже в интернете.

Опять-таки всплывает вопрос: нужно ли объяснять, где человек учился? Порой учеба накладывает на личность больший отпечаток, нежели вся трудовая биография. И человек всю жизнь гордится дипломом престижного университета, мирно сидя в глуши и разводя кроликов на продажу.

В женском детективе еще в 90-е сложился шаблонный образ «детектива свободной профессии»: дамы, ведущие расследование, все как одна, имели ненапряжный график работы. По большей части они оказывались журналистками с уймой свободного времени (знали бы авторы, какая это на деле гонка и цейтнот); писательницами, пишущими неизвестно что неизвестно когда (и живущими на невиданно огромные гонорары); фотографами, чьи фотографии покупались (в 90-е страх как много было желающих купить фотографию за большие деньги); художницами (эти вообще нарушали все законы гравитации экономики).

НФ с прошлого века по сей день беззастенчиво придумывает генетически обусловленные профессии — псиоников, биоников, социоников, Электроников… Только родился — и сразу к станку. А чего тянуть-то, все равно рано или поздно там окажешься. И образ прописывать не надо, профессия все скажет за автора. Хотя и тут возможны разночтения. Я бы почитала про соционика-сексуального маньяка. Чтоб из тех, кто пришел к нему за типированием, всю душу вынимал, медленно и сладострастно.

Особенно восхищает четкое, как на смотру, разъяснение, кто кем в земной жизни работал, в попаданческом жанре. Даром что жизни этой три абзаца, а навыки ее мало кому пригодятся там, где ГГ все равно станет королем-магом-воином света. Стремление увязать прошлую жизнь с загробной выглядит попытками гальванизировать труп обоснуя. Ну разве что для анонса эти данные подойдут. Светлый эльф, бывший охранник. Королева амазонок, бывшая секретарша. Монах-ниндзя, бывший учитель географии. Магический танкист, бывший танкист, попаданец в танке.

И ведь в конечном итоге характер персонажа приходится уточнять, прописывать, раскрывать и развивать, иначе трудовая характеристика получится. «Сквайр Трелони. Туп, жаден, прожорлив, ленив, труслив, надменен. Характер отсутствует. Не женат». А в мультике совсем другой был — смелый, демократичный, энергичный и изобретательный! Все врут характеристики, одна любовь народная правдива…

Вот и получается, что профессия ложится на героя как ярлык. И начинает читатель на бобах разводить, какие профдеформации и профкачества непременно должны присутствовать в натуре человека данной специальности… Хотя в реальной жизни только после десяти, если не двадцати лет рабочего стажа профессия начинает перестраивать психику. А до того поменял наш герой работу — и как не было ничего.

Вчерашний выпускник или студент в большей степени находится под влиянием мамы с папой да приятелей из реала и тырнета, чем под влиянием сослуживцев. Описывая молчела лет двадцати, проще показать его через хобби и любимые игры, чем через сидение в офисе. Мне, как писателю (и читателю) старой закалки, не очень ясны дефиниции играющих танком и играющих эльфом — но подобные детали можно уточнить у молодых консультантов, разбирающихся в бурной жизни геймеров (или этой жизнью живущих). Вопрос остается прежним: что для человека третьего тысячелетия профессия — способ зарабатывать деньги? социальная среда? сословная принадлежность? фактор формирования личности?

Понятно, что в каждом конкретном случае и ответ разный. У моих персонажей работа то дело жизни (как у шефа-кондитера Дамело), то ничто и звать никак (как у семейной женщины Кати), то место встречи, которое изменить нельзя (у героев «Мира без лица» — они сослуживцы). Но рассказывать, как именно им работалось, да на каких должностях, да как их там боссы гнобили/как они гнобили подчиненных — увольте. Только если из рассказа вытекает сюжетная линия. А то какую книгу ни откроешь, история непременно начинается с повести, коей нет печальнее на свете, — о пробуждении и сборах на работу-на учебу. В деталях! С криками души насчет того, как ГГ ни на работе, ни в вузе не ценят и не понимают! Вот почему он не будет скучать по этому миру в том, куда его сейчас возьмут, практически живым на небо.

Все реже и реже писатель задумывается о подобных вещах: а зачем, собственно? На хрена мне в книге такая и сякая деталь? Что я из нее извлечь собираюсь? Так и формируется шаблон: по-ло-же-но. Публика привыкла знать о персонаже, кто он, офисная плесень, шнырь со шваброй или светская львица с микрофоном. Как будто по манере вести себя, думать, общаться не видно, какого полета птица. Публика привыкла, чтобы про персонажа перед историей сбоку вывешивалась характеристика, как в игре? Пусть отвыкает. Литература — другой вид искусства. О чем мы, писатели и читатели, практически забыли.

Выбор редакции
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный...

Одной из важнейших составляющих менеджмента в любой организации является система контроля, получившая название комплаенс. В переводе с...

Слайд 2 Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum - (произведение) посвящённое музам) - декоративно-прикладное и...

Уважаемые родители! Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 17.10.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня...
Наступление весны влечёт за собой значительные перемены в пернатом населении наших садов, лесов и полей. С появлением первых проталин и...
Как-то незаметно вошло в наш повседневный обиход словосочетание «резать косты» (от английского слова «costs» – «издержки»). Хотя у нас не...
Слайд 1Если льёт слеза из глаза Вкус припомните вы сразу Я, конечно, всем нужна Без меня не сваришь ужин Не засолишь огурца Не заправишь...
Выдающиеся цифровые методы обработки фотографий голландца Киса Венебоса были продемонстрированы в National Geographic и на сайте НАСА....
Введение Каждый человек за свою трудовую жизнь работает, как правило, в одной или нескольких организациях, проходит в них через целый...