Звездный ряд русских писателей xxi века центральная городская библиотека г.сочи представляет. Презентация "Современные русские писатели" презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему Современная литература 21 века презентация


КОНЕЦ 20-НАЧАЛО 21
ВЕКА

Литературные премии

Большая книга
Национальный бестселлер
Ясная Поляна
Русский Букер
Премия им. А. Солженицына
Патриаршая литературная премия
Премия Дельвига
Книга года

Литературные премии

Нос
Дебют
Бунинская премия
Платоновская премия
Новая Пушкинская премия
Премия Андрея Белого

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015)

Произведения В.Г. Распутина конца 20-начала 21 века

Рассказы:
«В ту же землю»
«Нежданно-негаданно»
«Видение»
«Изба»
Повесть «Дочь Ивана, мать Ивана» (2003)

«Распутин вообще не умеет, не
любит описывать лад, гармонию,
совпадение, его как художника
влечет к человеческой
неустроенности, к горю, к беде,
катастрофе, одиночеству, к
смерти, наконец, и в этой точке
он необыкновенно близок к
самому гениальному русскому
писателю ХХ столетия Андрею
Платонову. Их объединяет
проникновенное, философское
отношение к жизни и смерти, и
это родство Распутин и сам
почувствовал, дав Платонову
одно из наиболее точных
определений - "смотритель
изначальной русской души"».
А. Варламов.

«Валентин Григорьевич
всегда умел приковывать
внимание общества к
самым важным темам:
разрушению русской
деревни («Прощание с
Матёрой»), экологическому
безумию самонадеянного
человечества (поворот
северных рек и загрязнение
Байкала), нравственному и
этническому насилию над
русской жизнью («Дочь
Ивана, мать Ивана»).
А. Шорохов

«Что касается «знакового»
художественного образа
для выражения нынешнего
состояния России – его
литература предложить не
смогла. Я думаю, потому,
что реальность оказалась за
гранью возможностей
литературы. Больше того –
наступила эпоха за гранью
жизни. Для нее есть
единственный образ –
Апокалипсис в Откровении
Иоанна Богослова».
В. Распутин.

«Дали еще полежать Аксинье
Егоровне под небом, с которого,
набираясь, спадал снег. До чего
кстати этот снег - словно всем им
даровалось прощение за
беззаконные действия. Словно
высшая сила сникала над
человеческой слабостью и
своевольством. Ветер затихал,
прохаживаясь остывающими
порывами, небо белело, и
лиственницы-близнецы,
возвышающиеся над соснами,
стояли в нем красиво и грозно».
В. Распутин. В ту же землю.

Леонид Бородин 1938-2011

«Деревенскую прозу я
предпочитал всей
современной русской
литературе как
наиболее
традиционную.
Духовно мне близки
люди, которые любят
Россию. С теми же, кто
считает ее
историческим
недоразумением, у
меня не может быть
ничего общего».
Л. Бородин.

«Леонид Бородин – один из
самых выдающихся русских
прозаиков второй половины века
минувшего и начала века
нынешнего. Один из последних
русских романтиков и вместе с
тем мастеров социальнопсихологической прозы, то есть
той прозы, в которой именно
русское Слово достигло
высочайших вершин Искусства.
Бородин написал не много, но
при этом сумел охватить самые
разные пласты российской
жизни, и современной, и
исторической. Кто он? Городской
писатель, «деревенщик», певец
природы или историк? И то, и
другое, и третье». П. Басинский.

Повесть странного времени
Год чуда и печали (1981, Мюнхен;
1994, Россия)
Третья правда
Расставание
Ловушка для Адама
Без выбора. Автобиографическое
повествование. - 2003.
Царица смуты (Повесть о Марине
Мнишек) – 1997.
Собрание сочинений в 7 т. – М.: Издво журнала «Москва», 2013.

«Не все необычное есть чудо.
Чудо - понятие нравственное. …
Чудо, что откроется вам, если вы
сядете в иркутскую электричку у
окна по ходу поезда, зовется
Байкалом, и он будет одним из
главных героев повести, которую
я начинаю наконец, заверяя
читателя в абсолютной
правдивости каждого и впредь
сказанного мною слова!» Л.
Бородин. Год чуда и печали.

Владимир Маканин

Романы
Андеграунд, или Герой
нашего времени (1998)
Испуг (2006)
Асан (2008)
Две сестры и
Кандинский (2011)

«Асан» - ну да, очередная
книга на «чеченскую» тему
- на самом деле очень
странный роман; в нем не
просто очень подробно, в
деталях, показана
оборотная,
нелицеприятная сторона
войны - здесь произошел
фундаментальный взлом
матрицы военного романа».
Л. Данилкин о романе
«Асан»

Повести и рассказы:
Безотцовщина (1971)
Старые книги (1976)
Ключарёв и Алимушкин
(1977)
Отдушина (1979)
Река с быстрым течением
(1979)
Погоня (1979)
Антилидер (1980)
Голоса (1982)
Голубое и красное (1982)
Предтеча (1982)
Человек свиты (1982)
Где сходилось небо с
холмами (1984)
Утрата (1987)

Один и одна (1987)
Отставший (1987)
Лаз (1991)
Долог наш путь (1991)
Сюжет усреднения (1992)
Стол, покрытый сукном и с
графином посередине (1993)
Гражданин убегающий
(1978)
Сюр в Пролетарском
районе
Кавказский пленный (1994)

"И что здесь такого особенного? Горы?.."
проговорил он вслух, с озленностью не на кого-то,
а на себя. Что интересного в стылой солдатской
казарме да и что интересного в самих горах? думал
он с досадой. Он хотел добавить: мол, уже который
год! Но вместо этого сказал: "Уже который век!.."
он словно бы проговорился; слова выпрыгнули из
тени, и удивленный солдат додумывал теперь эту
тихую, залежавшуюся в глубине сознания мысль.
Серые замшелые ущелья. Бедные и грязноватые
домишки горцев, слепившиеся, как птичьи
гнезда.
Но все-таки горы?!. Там и тут теснятся их
желтые от солнца вершины. Горы. Горы. Горы.
Который год бередит ему сердце их величавость,
немая торжественность, но что, собственно,
красота их хотела ему сказать? зачем окликала?»
В. Маканин. Кавказский пленный.

«В колышущейся свечной
полутьме Батя снова обращается
- теперь к Инне:
- Я, дочка, прощенный. Я как
только вышел на пенсию - сразу
этим заболел… озаботился. У
меня камень на сердце. Я, Инна,
написал им… Реабилитации были
полагерно. Либо уже по
поселениям. По выселкам… Я
ведь знал по бумагам - кто где…
Перед пенсией меня как раз
повысили - заставили сидеть на
бумагах. На этих, как говорили
начальники, белых бумагах…
Переписал адреса. Поехал. Я
ездил и ездил. И меня простили».
В. Маканин. Две сестры и
Кандинский

Алексей Варламов

Здравствуй, князь!: Сентиментальная история // Знамя.
- 1992. - № 9.
Рождение: Повесть // Новый мир. - 1995. - № 7.
Затонувший ковчег: роман // Октябрь. - 1997. - № 3.
Затонувший ковчег: роман // Октябрь. - 1997. - № 4.
Дом в деревне: Повесть сердца // Новый мир. - 1997. -
№ 9.
Купол: роман // Октябрь. - 1999. - № 3.
Купол: роман // Октябрь. - 1999. - № 4.
Ночь славянских фильмов: рассказы // Новый мир. -
1999. - № 10. - С. 75-93.

Пришвин. - 2003.
Александр Грин. - 2005.
Григорий Распутин-Новый. -2007.
Михаил Булгаков. - 2008.
Алексей Толстой. - 2008.
Андрей Платонов. - 2011.
Мысленный волк. - 2014.
Варламов А. Шукшин. -2015.

«Я сумел полюбить своего героя несмотря на все его заблуждения.
Я не собираюсь выдавать черное
за белое, но интонация моей
книги - милосердная,
сочувственная, я пытался
оправдать Булгакова даже в тех
случаях, когда он не прав. Мне не
близко его мировоззрение, но
ведь человек не сводится только к
своему мировоззрению...
Есть в биографии Булгакова две
даты, в которых я вижу нечто
сокровенное. Знаменитый его
разговор со Сталиным состоялся
в Страстную Пятницу, а умер он в
Прощеное Воскресенье. И я
надеюсь, что он – прощен».
А. Варламов о своем романе
«Михаил Булгаков»

Алексей Иванов

Романы
1992 - Общага-на-Крови (опубл. 2006)
1995 - Географ глобус пропил (опубл.
2003)
2003 - Сердце Пармы (в первом издании
2000 года - «Чердынь - княгиня гор»)
2005 - Золото бунта
2009 - Летоисчисление от Иоанна
2012 - Комьюнити
2015 - Ненастье

“Земля летела сквозь
таинственные радиопояса
вселенной, и холод мироздания
лизал ее круглые бока. Тонкие
копья вечной тишины
хрустальными остриями глядели
в далекое, узорчато заиндевевшее
небо. Искры бежали по
невидимым дугам меридианов
над головой, а из-за горизонта
тянулся неслышный звон
качающихся полюсов. Дым от
костра сливался с Млечным
Путем, и казалось, что костер
дымится звездами” (“Географ
глобус пропил”, 1995).

«Локальный мир Иванова
населяют люди, духи и даже боги.
Но места для христианского Бога
там нет, потому что само
понятие вселенского Бога
несовместимо с художественным
миром писателя. Боги здесь
только свои, местные,
этнические: “Наши боги
рождены нашей судьбой, нашей
землей. А их (христиан.- С.Б.) бог
рожден <...> где-то на краю мира,
где садится солнце и почва от его
жара бесплодна, суха и горяча,
как жаровня. Что делать этому
богу у нас, среди снегов, пармы,
холодных ветров?” С. Беляков о
романе «Сердце Пармы».

Документальная литература
2004 - Вниз по реке теснин
2005 - Железные караваны
2007 - Message: Чусовая
2008 - Уральская матрица
2009 - Хребет России
2009 - Дорога Единорога
2012 - Увидеть русский бунт
2013 - Горнозаводская цивилизация
2014 - Ёбург

Евгений Водолазкин

Дмитрий Лихачев и его эпоха:
Воспоминания. Эссе. Документы.
Фотографии. - СПб.: Logos, 2002.
Соловьёв и Ларионов - М.: Новое
литературное обозрение, 2009.
Лавр. - М.: АСТ: Редакция Елены
Шубиной, 2012.
Совсем другое время.
Сборник рассказов. - М.: АСТ, 2013.
Детский мир: Сборник рассказов /
Сост. Д. Быков. - М.: Редакция
Елены Шубиной, 2014.
Пара пьес. - Иркутск: Издатель
Сапронов, 2014.
Авиатор. - М.: АСТ, Редакция Елены
Шубиной, 2016.
Все в саду: [рассказы, эссе] / Сост. С.
Николаевич, Е. Шубина. - М.: АСТ:
Редакция Елены Шубиной, 2016.

…много раз я сожалел о словах,
которые произносили уста мои,
но о молчании я не жалел
никогда.
…Ангелы не устают, ответил
Ангел, потому что они не
экономят сил. Если ты не будешь
думать о конечности своих сил,
ты тоже не будешь уставать.
Знай, Арсение, что по воде
способен идти лишь тот, кто не
боится утонуть.
Е. Водолазкин. Лавр.

Виктор Пелевин

Романы
1992 - Омон Ра
1993 - Жизнь насекомых
1996 - Чапаев и Пустота
1999 - Generation «П»
2004 - Священная книга оборотня
2006 - Empire V
2013 - Бэтман Аполло
2014 - Любовь к трём цукербринам
2015 - Смотритель
2016 - Лампа Мафусаила, или
Крайняя битва чекистов с масонами

В наше время люди узнают о том,
что они думают, по телевизору.
«Generation "П"»
Милосердие в том, что вместо
крематориев у вас телевизоры и
супермаркеты. А истина в том,
что функция у них одна.
«Generation "П"»
Когда не думаешь, многое
становится ясно.
«Generation "П"»
Телевизор – это просто
маленькое прозрачное окошко в
трубе духовного мусоропровода.
«Чапаев и Пустота»

- А голова твоя где?
- На плечах.
- А плечи где?
- В комнате.
- А где комната?
- В доме.
- А дом?
- В России.
- А Россия где?
- В беде, Василий Иванович.
«Чапаев и Пустота»

Жила Россия своим умом тысячу
лет, и неплохо выходило,
достаточно на карту мира
посмотреть.
«Священная книга оборотня»
Протяженность человеческой
жизни была рассчитана таким
образом, чтобы люди не успевали
сделать серьезных выводов из
происходящего.
«Ампир "В"»
...и он с грустью подумал, что
Россия, в сущности, тоже страна
восходящего солнца - хотя бы
потому, что оно над ней так ни
разу по-настоящему и не взошло
до конца.
«Чапаев и Пустота»

Была б душа, а мытарства
найдутся.
В. Пелевин «Чапаев и
пустота»

«…никакой Пелевин не
постмодернист, а просто один из
самых грустных и точных летописцев
нашей эпохи, и вдобавок прямой
наследник все той же русской
традиции - кто-то называет ее
«реалистической», кто-то -
«высокодуховной»... Текст для
Пелевина ни в коем случае не игра. И
главный мотор большинства его
сочинений - тоска и омерзение; а уж
в этих ощущениях он идеально
совпадает с читателем. Этими
омерзением и тоской, загнанными,
правда, глубоко в подтекст,
достигается та великолепная
точность, которая позволяет
Пелевину не только смешно и
лаконично описывать наше
настоящее, но и почти всегда
предугадывать будущее». Д. Быков

Повести
1990 - Затворник и Шестипалый
1991 - Принц Госплана
1993 - Жёлтая стрела
Рассказы
1989 - Колдун Игнат и люди
(Сказочка)
1991 - Вести из Непала
1991 - Жизнь и приключения
сарая Номер XII
1991 - Луноход (отрывок из
повести «Омон Ра»)
1991 - Музыка со столба
1991 - Онтология детства
1991 - Синий фонарь
1991 - Спи
1991 - Ухряб
1991 - Хрустальный мир
1992 - Ника
1993 - Бубен Верхнего мира

Вот был такой случай, – заговорил
Толстой после паузы. – Договорились
несколько человек напугать своего
приятеля. Переоделись они
мертвецами, подходят к нему и
говорят: «Мы мертвецы. Мы за тобой
пришли». Он испугался и убежал. А
они постояли, посмеялись, а потом
один из них и говорит: «Слушайте,
ребят, а чего это мы мертвецами
переоделись?» Они все на него
посмотрели и не могут понять, что
он сказать хочет. А он опять: «А чего
это от нас живые убегают?»
– Ну и что? – спросил Костыль.
– А то, – ответил Толстой. – Вот тут-то
они все и поняли.
– Что поняли?
– А что надо, то и поняли.
В. Пелевин. Синий фонарь.

Захар Прилепин

Романы:
«Патологии» - 2004
«Санькя» - 2006
«Грех» - 2007
«Чёрная обезьяна» - 2011
«Обитель» - 2014

«Дымящимся ледяным утром,
когда танки начали бить по
школе, она была уже пуста.
Мы, очумевшие за ночь,
потерявшие рассудок от холода,
едва рассвело, побрели куда-то,
не способные ни к чему, тупые…
Стояли по пояс в воде, глядя на
школу, кривили рты, издававшие
сиплые звуки. А школа была
пуста. Там уже убили почти всех,
кто приехал сюда за тем, чтобы
умереть. Мы, оставшиеся, стояли,
с обожженными лицами, с
обледеневшими ресницами, с
больным мозгом, с пьяным
зрением, с изуродованными
лёгкими, испытавшими долгий
шок…»
З. Прилепин. Патологии.

Сборники:
«Ботинки, полные горячей водкой» (сборник
рассказов) - 2008
«Я пришёл из России» (сборник эссе) - 2008
«Восьмёрка» (сборник повестей) - 2012
«Летучие бурлаки» (сборник эссе) - 2015
«Не чужая смута. Один день - один год»
(сборник эссе) - 2015
«Семь жизней» (сборник малой прозы) - 2016

Биографии:
«Леонид Леонов: Игра его была огромна» - 2010
изд. «Молодая гвардия», серия Жизнь
замечательных людей
«Непохожие поэты. Трагедии и судьбы
большевистской эпохи: Анатолий Мариенгоф.
Борис Корнилов. Владимир Луговской» - 2015 изд.
«Молодая гвардия», серия Жизнь замечательных
людей

Премии
Лауреат премии газеты «Литературная Россия» (2004)
Лауреат Всекитайской Международной Литературной
премии «Лучшая иностранная книга 2006-го года» (2007)
Лауреат ежегодной литературной премии «Ясная
Поляна» имени Льва Толстого (номинация «XXI век») за
роман «Санькя» (2007)
Лауреат литературной премии «России верные сыны»
имени Александра Невского за роман в рассказах «Грех»
(2007)
Лауреат всероссийской премии Института
национальной стратегии «Солдат Империи» (2008)
Лауреат премии «Национальный бестселлер» за роман в
рассказах «Грех» (2008)

Лауреат премии «Супер Нацбест», роман в рассказах «Грех»
назван лучшей книгой десятилетия (2011)
Лауреат премии «Книга года» в номинации «Проза года» за
роман «Обитель» (2014)
Лауреат «Книжной премии Рунета-2014» в номинации
«Лучшая художественная книга» за роман «Обитель» (2014)
Лауреат премии «Большая книга» за роман «Обитель» (2014)
Лауреат премии Рязанской области имени Сергея Есенина
в области литературы и искусства в номинации «Создание
высокохудожественных, глубоко нравственных,
патриотических произведений в русле реалистических
традиций отечественной и мировой классической
литературы» (2015)

Роман Сенчин

2001 - Афинские ночи: Повести и рассказы
2002 - Минус: Повесть.
2003 - Нубук: Роман.
2008 - Вперёд и вверх на севших батарейках:
Роман.
2009 - На чёрной лестнице: Роман
2009 - Ёлтышевы: Роман
2010 - Изобилие: Рассказы.
2011 - Информация: Роман.
2013 - Чего вы хотите?: Повести.
2015 - Зона затопления: Роман.

«Обезлюдевали деревеньки – эти
несколько избушек, – и сырая
темная тайга сразу наваливалась
на отвоеванные у нее когда-то
деляны; дикие травы засыпали
огороды, дворы, улицы семенами,
сосны и ели швыряли
расщеперенные шишки; на
срубах поселялся мох,
расползался по плахам крыш
лишайник. Снег и ветер валили
заборы, дождь разъедал бревна,
доски, слеги, по стайкам шастали
лисы, напрасно вынюхивая кур,
на чердаках и вышках строили
гнезда белки, долбили городьбу
дятлы… Природа забирала
обратно свою территорию».
Р. Сенчин. Зона затопления

Юрий Поляков

Сто дней до приказа (1980, публикация в 1987)
ЧП районного масштаба (1981, публикация в
1985)
Работа над ошибками (1986)
Апофегей (М., Литфонд РСФСР, 1990)
Парижская любовь Кости Гуманкова (М.,
Литфонд РСФСР, 1991)
Демгородок (М.,1994)
Козлёнок в молоке (1995)
Небо падших (1997)
Порнократия. М., 1999
Замыслил я побег… (М., Молодая гвардия, 1999)
Возвращение блудного мужа (2002)
Грибной царь (2005)
Гипсовый трубач (2013)
Любовь в эпоху перемен (2015)

Пьесы. «Одноклассники», АСТ,
2009
«Женщины без границ», АСТ, 2011
«Как боги», АСТ, 2014
«Чемоданчик», «У Никитских Пьесы Юрия Полякова – редкое
ворот», 2015
явление нынешней драматургии.
Они очень современны, хотя
написаны по классическим канонам
без хаотичного новаторства,
скрывающего беспомощность. Он
мастер, кажется, это давно поняли
все, кроме жюри «Золотой маски».
Его герои говорят на живом,
настоящем русском языке, но
обходятся без мата, без которого
почему-то двух слов связать не могут
нынешние авторы. Видимо, они
плохо владеют родным языком или
полагают, будто Гоголь не знал
неприличных слов и потому не
использовал их в своих комедиях. С.
Говорухин.

Сергей Шаргунов

Катаев. Погоня за вечной весной. - 2016.
1993. Семейный портрет на фоне
горящего дома. - 2013
Книга без фотографий. -2011.
Ура! -2003.
Птичий грипп. -2008.

ПОЧЕМУ КАТАЕВ?
Почему первоклассный писатель
забыт? Вопрос.
Или подзабыт?.. Все равно -
вопрос.
Литература-то бесспорная.
Во всей советской прозе, на мой
взгляд, катаевская была самой
яркой и зрелищной. А
пребывание его имени в траве
забвенья для меня очевидность и
несправедливость.
Первоклассный, быть может,
лучший из лучших, вытеснен на
обочину, в тень травы, которая
все гуще и выше. С. Шаргунов.

Премии
2001 - Премия «Дебют» в номинации
«Крупная проза»
2011 - Премия «Arcobaleno» (Италия)
2014 - Всероссийская литературная
премия Антона Дельвига
2014 - Международная
литературная премия «МоскваПенне»
2014 - Премия «Слово к народу» за
«Донбасский дневник» - репортажи
и беседы.
2014 - Международная
литературная премия «Белые
журавли России» за роман «1993».
2015 - Горьковская литературная
премия в номинации
«Художественная проза» за семейноисторический роман «1993».
2016 - Всероссийская историколитературная премия «Александр
Невский» за книгу «Катаев. Погоня за
вечной весной».

Женская проза

Л. Петрушевская
Т. Толстая
Л. Улицкая
Д. Рубина
М. Кучерская
К. Букша
А. Козлова
А. Матвеева
М. Степнова
И. Мамаева
А. Старобинец

М. Кучерская

Nostalgia; Человек в картонной коробке: Рассказы //
«Волга». 1996.
Кукуша: Пасхальный рассказ // «Знамя». 2008. № 10.
Тётя Мотя. М.: Астрель, 2012.
Плач по уехавшей учительнице рисования. М.:
Астрель, 2014.

Анна Матвеева

Матвеева Анна. Па-де-труа: Роман, повесть, рассказы.
2001.
Матвеева Анна. Небеса: Роман. - М.: АСТ, 2004.
Матвеева Анна. Голев и Кастро. - М.: АСТ, 2005.
Матвеева Анна. Перевал Дятлова. - М.: АСТ, 2005.
Матвеева Анна. Найти Татьяну: Повесть и рассказы.
- М.: АСТ, 2007.
Матвеева Анна. Подожди, я умру - и приду. 2012.
Матвеева Анна. Девять девяностых. -2014.
Матвеева Анна. Завидное чувство Веры Стениной.
2015.
Матвеева Анна. Лолотта и другие парижские
истории., 2016.

Событие, о котором идет речь в
этой книге, подлинное. Более сорока
лет назад загадочная гибель
девятерых туристов потрясла
Свердловск, хотя за пределами
города мало кто знал о ней. Военные
ведомства и партийное руководство
взяли все под свой контроль. Однако
эта трагедия не переставала
волновать людей. В этой книге мне
хотелось показать историю 1959 года
глазами человека, переживающего
эту трагедию в году 2000. Передо
мной не стояла цель раскрыть
страшную тайну Горы Мертвецов эта цель стоит перед Вами, дорогой
читатель, а я лишь старалась сделать
все, чтобы облегчить решение этой
задачи. А. Матвеева.

«Издалека Джоконда укоризненно
смотрела из рамы, поджав губы. Вера
смерила картину ответным взглядом.
Никогда её не любила – и вообще,
любить то, что нравится каждому,
это как жить в Свердловске начала
девяностых: привезли на
Центральный рынок партию
румынских кофточек с чёрными
«огурцами», и весь город в них ходит,
как в спецодежде.
Вот и с Джокондой так. Вера считала
её славу преувеличенной. Она
любила Дюрера, простодушного
Конрада Витца, Венецию у
Каналетто, любила Сарджента,
Ренуара – и зрелого, и старого, с
привязанной к руке кисточкой.
Повесьте напротив Джоконды
портрет Жанны Самари – ещё
неизвестно, кто кого». Завидное
чувство Веры Стениной.

Анна Старобинец

«Вспарываю кожу на запястье.
Ощущения, оказывается, такие
же, как если оцарапать руку
листком бумаги: сначала холодок
в позвоночнике и плечах, только
потом, с большим опозданием, –
больно. Совсем чуть-чуть больно.
Крови нет. Кожа странно
отслаивается от моей руки
мокрым лоскутком, под ней я
вижу маленькую, из тончайшей
пластмассы, пластину с двумя
аккуратными плоскими
кнопками. На одной значится:
ПЕРЕЗАГ, на другой – ВЫКЛ.
Какие еще Живые? Их нет. Они
проиграли.» А. Старобинец.
Живые.

2005 - «Переходный возраст». Сборник мистических
повестей и рассказов в жанре «лирического хоррора».
2006 - «Убежище 3/9». Роман, мистический триллер.
2008 - «Резкое похолодание». Сборник повестей и
рассказов.
2009 - «Страна хороших девочек». Книга для детей.
2011 - «Живущий». Роман, антиутопия. Вошёл в шот-
лист Национального бестселлера за 2012 год. Лауреат
премии «Портал».

Черты современной литературы 1. Абсолютная свобода – писатель творит в бесцензурном пространстве; 2. Жанровые трансформации, стирается грань между художественной литературой и документалистикой. Популярен жанр рассказа, романа, документальные хроники; 3. Диалог культур (связь с зарубежной литературой); 4. Поиск нового героя (скептик, склонен к рефлексии, беззащитен); 5.Интертекстуальность; 6. Связь с русской классикой, трансформация классической литературы.


Четыре «поколения» современных писателей Писатели-шестидесятники – «прогульщики соцреализма» «Характерными чертами этого поколения служат известная угрюмость, созерцательность, нежели активное действие. Их ритм – moderato, их мысль – рефлексия, их дух – ирония, их крик – но они не кричат…» (М. Ремизов) Виктор Астафьев Фазиль Искандер Владимир Войнович Валентин Распутин Евгений Евтушенко Василий Аксенов


Четыре «поколения» современных писателей Писатели семидесятых – «поколение отставших» Саша Соколов Венедикт Ерофеев Владимир Маканин Людмила Петрушевская Аркадий и Борис Стругацкие Андрей Битов Мы были ненасытными читателями и впадали в зависимость от книг. Книги обладали абсолютной властью над нами. На место психологической прозы приходит психопатологическая. Нас интересует уже не ГУЛАГ, а сама распадающаяся Россия».


Четыре «поколения» современных писателей Писатели восьмидесятых – «поколение перестройки» Владимир Сорокин Юрий Мамлеев Татьяна Толстая Алексей Слаповский Виктор Пелевин «Эта проза возродила интерес к «маленькому» человеку, затрагивала неизвестные ранее темы русской литературы. Для них современный – это концентрация социального ужаса, принятого за бытовую норму»


Четыре «поколения» современных писателей Писатели 90-х-2000-х – «поколение next» Илья Стогов Евгений Гришковец Дмитрий Быков Павел Санаев Олег Шишкин «Молодые писатели – первое за всю историю поколение России поколение свободных людей, без цензуры. Новая литература не верит в «счастливые» социальные изменения и моральный пафос. Ей надоели бесконечные разочарования в человеке и мире. Вместо пародий на старую литературу она балдеет от её «большого стиля».


Зарубежная литература Ирвин Уэлш (Англия) Джулиан Барнс (Англия) Эрленд Лу (Норвегия) Фредерик Бегбедер(Франция) Мишель Уэльбек (Франция) Джон Бойн (Ирландия) Жорди Гальсеран (Испания) Раймонд Карвер (США) Патрик Зюскинд (Германия) Бернар Вербер (Франция)


Литература и интернет. Литература и PR «Общая закономерность: все авторы Интернета пишут плохо. Как дебютанты, так и те, кто уже состоялся по ту сторону Зазеркалья. Искушает легкость сетевой публикации. Набрал, щелкнул «мышкой» - и планетарный читатель гарантирован. Экран преуменьшает достоинства произведения, укрупняя его недостатки» (журнал «Новое литературное обозрение») «В новой ситуации роль писателя изменилась. Раньше на этой рабочей лошадке ездили, теперь она должна сама идти и предлагать свои рабочие руки и ноги» (Татьяна Толстая)


Литература и интернет. Литература и PR произведения авторов, принадлежащих к разным поколениям здесь можно получать сведения о современных литераторах и виртуально познакомиться с ними - объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое расположилась на портале сетевого «Русского журнала». Всего здесь размещено 24 журнала одни из -крупнейших электронных библиотек современной и классической русской и зарубежной литературы.


Премии в области литературы (Россия) Русский букер - литературная премия за лучший роман на русском языке, впервые опубликованный в минувшем году. Вручается с 1992 года (лауреаты – Елена Колядина «Цветочный крест» (2010) Национальный бестселлер - вручается в Петербурге за лучший роман, написанный на русском языке в течение календарного года. Девиз премии «Проснуться знаменитым!». Вручается с 2001 года. (лауреаты – Дмитрий Быков «Остромов, или ученик чародея» (2011) «Дебют» - присуждается авторам литературных произведений на русском языке, не превысивших на момент награждения возраст 35 лет, вне зависимости от места их проживания. Премия ежегодно вручается по пяти-семи номинациям, отражающим основные типы художественной литературы. (лауреаты «Крупная проза» - Ольга Римша за повесть «Тихая вода». «Малая проза» - Анна Гераскина за рассказ «Я тебя не слышу». «Большая книга» национальная литературная премия. Является крупнейшей в России и СНГ литературной наградой и второй по величине литературной наградой в мире по размеру призового фонда (5,5 млн руб.) после Нобелевской премии по литературе. (2010 г Павел Басинский, «Лев Толстой. Бегство из рая»


Премии в области литературы (за границей) Нобелевская премия по литературе - награда за достижения в области литературы, ежегодно присуждаемая Нобелевским комитетом в Стокгольме, вручается с 1901 года (2010 г. – Марио Варгас Льоса «Война конца света», «За детальное описание структуры власти и за яркое изображение восставшего, борющегося и потерпевшего поражение человека» Букеровская премия (Международная) одна из самых престижных наград в мире английской и мировой литературы. Присуждается автору, проживающему в одной из стран Содружества наций, Ирландии, за роман написанный на английском языке. Вручается с 1969 года (мировая – раз в два года) (2011 год – Филип Рот, США – «Немезида») Гонкуровская премия - самая престижная литературная премия Франции за лучший роман, названа в честь братьев Гонкур (2010 г. – Мишель Уэльбек «Карта и территория»)


Основные направления в современной литературе Неоклассическая проза – обращается к социальным и этическим проблемам, исходя из традиций русской литературы (В. Распутин, В. Астафьев); Условно-метафорическая проза – характерна сказовая манера повествования, фантастичность (В. Маканин, Ф. Искандер, братья Стругацкие); «Другая» проза - ироническое переосмысление культурных традиций (Т. Толстая, Л. Петрушевская, В. Ерофеев, С. Каледин) Постмодернизм - (В. Пелевин, В. Сорокин, С. Соколов, Вен. Ерофеев) Брутальная проза – (Захар Прилепин, И. Стогов); Неореализм – (Юрий Мамлеев, К. Плешаков, О. Зоберн); Драматургия – (Е. Гришковец, Н. Коляда); Поэзия: концептуализм (Т. Кибиров, Д. Пригов), материализм (И. Жданов, О. Судакова).

Слайд 2

Литература рубежа XX -XXI веков
С 1990 года - это литература переходного периода. Переход от советской литературы подцензурной к существованию литературы в совершенно иных условиях свободы слова. Современный литературный процесс XXI века сопоставляют с литературным процессом начала XX века - с серебряным веком и литературой двадцатых годов.

Слайд 3

Виктор Астафьев

Слайд 4

Первая - половина 90-х годов
В 1-й - половине 90-х годов, в перестроечную эпоху, Россия испытывает литературный бум. Гласность, полная отмена политической цензуры привели к обилию переводной зарубежной литературы, мы все стали зачитываться детективами Чейза, Агаты Кристи. К нам вернулась запрещенная в советских условиях русская литература. «Возвращенная литература» - роман Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», Борис Пастернак «Доктор Живаго», Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Дети Арбата А. Рыбакова, проза И.Бабеля, А. Платонова и многих других.

Слайд 5

4 «поколения» современных писателей
1 поколение современных писателей Писатели-шестидесятники, которые ворвались в литературу во время оттепели 1960- х годов, символы своего времени - В.Аксенов,В.Войнович, Ф.Искандер, В. Распутин. Сегодня - это признанные классики современной литературы, отличающиеся иронической ностальгией и приверженностью к мемуарному жанру

Слайд 6

Слайд 7

2 поколение - авторы поколения 1970-х
2 поколение - авторы поколения 1970-х, дети победителей войны, советское поколение. Уже писали в условиях творческой несвободы. Это - В.Ерофеев, А.Битов, В.Маканин, Л.Петрушевская, В.Токарева. Для них актуальным и близким стала фраза «Человек хорош, обстоятельства плохи».

Слайд 8

Слайд 9

3 поколение писателей
3 поколение писателей
С перестройкой в литературу пришло новое поколение писателей - В.Пелевин, Т.Толстая, Л.Улицкая, О.Славникова, В.Сорокин. Начали работать без цензуры, свободно осваивая литературные эксперименты, затрагивали запретные ранее темы.

Слайд 10

Слайд 11

4 поколение молодых писателей
4 поколение молодых писателей
В конце 1990-х годов появляется другое поколение совсем молодых писателей. Русская литература открывает новые литературные имена таких ярких прозаиков, как - Д. Гуцко, А. Геласимов, И. Стогоff, С. Шаргунов, И. Кочергин, Р. Сенчин, З. Прилепин.

Слайд 12

4 поколение молодых писателей

Слайд 13

Особое явление - феномен литературных премий
Литературные премии ставят своей целью воздействовать на литературный процесс, открывать новые имена. В настоящее время в России существует несколько сот литературных премий.
Самые значимые литературные премии.В 1991 году по британскому образцу был основан Русский Букер - первая негосударственная премия в России после 1917 года. Цель премии - «привлечь внимание читающей публики к серьезной прозе, обеспечить коммерческий успех книг. Премия «Букер», вручается за лучший отечественный роман года, написанный на русском языке, независимо от места его издания. Отличительная особенность: акцент на диссидентской литературе. За 20 лет существования премии ее победителями стали такие известные писатели, как В.Аксенов, Г.Владимов, В.Маканин, Б.Окуджава, Л.Улицкая и другие.

Слайд 14

Самая молодая литературная премия
Самая молодая литературная премия, основанная в 2005 году, - «Большая книга»
Самая значимая и главная литературная премия страны по величине вознаграждения.
1 премия - 3 млн. рублей, 2 премия - 1,5 млн. руб.,
3 премия - 1 млн. руб. Денежную составляющую в основном обеспечивает «Газпром». Премирование не только художественных произведений, но и литературы в жанре нон-фикшн (беллетризованные биографии великих людей).
Вторая в мире после Нобелевской. У «Большой книги» самый высокий рейтинг. Она «раскручивает» писательские имена. Она делает скромных писателей «медийными» персонами, приковывает к ним внимание.

Слайд 15

Слайд 16

Эксперименты в литературе
Пережив «переходный период», литература стала развиваться интересней, в ней начался откровенный эксперимент, пришли новые темы и направления. Сегодня литературный процесс включает в себя множество направлений:
светский реализм, массовая литература, литература для клерков, блоггеровская литература, роман - антиутопия, постмодернизм.

Слайд 17

Слайд 18

Разновидностью массовой литературы является бестселлер.
Рейтинговые списки продажи книги, большие тиражи. Бестселлеры являются той литературой массового спроса, что востребуется в первую очередь. Бестселлер отнюдь не только дешёвое чтиво, в списках наиболее ходовых книг числятся и истинно замечательные образцы массовой литературы.
Среди наиболее интересных, читаемых книг числятся такие авторы - Татьяна Устинова, Полина Дашкова, Сергей Лукьяненко, Евгений Гришковец, Дарья Донцова, Борис Акунин, Александра Маринина.

Слайд 19

Современный литературный процесс рубежа XX - XXI веков
Современный литературный процесс рубежа XX - XXI веков заслуживает особого внимания:1) литература конца века подводит итог художественным и эстетическим исканиям всего столетия; 2) новейшая литература помогает понять всю сложность и дискуссионность нашей действительности; 3) своими экспериментами и художественными открытиями она намечает перспективу развития литературы XXI века.

Слайд 20

Неповторимые личности
Утонченная Людмила Улицкая, возведенный почитателями в ранг провидца и гуру Виктор Пелевин, гранд-мастер отечественного интеллектуального детектива Борис Акунин, молодой писатель Дмитрий Глуховский. Это авторы, которые делают настоящую русскую литературу.
Неповторимые личности творят неповторимую литературу, что было всегда характерно для живой и свободной русской литературы.

Слайд 21

Информационные источники

Посмотреть все слайды

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала ХХI века Постмодернизм как литературное направление, сложившееся на Западе в е годы XX века, в Россию пришел позднее и достиг расцвета в 90-е годы. Постмодернизм – это то, что происходит с нами сейчас, это реалии современной культуры. Возникновение постмодернизма связывают с общей духовной, культурной и социальной ситуацией в мире. «Ситуация эта характеризуется все большей атомизацией, разделением, отчуждением людей, мировоззрений, утратой цельности и во внутреннем мире человека, и в людских сообществах», все усиливающимся «чувством глобального одиночества человека в доме, в стране, на Земле, в космосе и соответственно чувством безнадежности и беззащитности». (Карен Степанян «Кризис слова на пороге свободы»). Это провоцирует утрату общей шкалы ценностей, каких бы то ни было авторитетов и ориентиров. Центральными моментами постмодернистской картины мира является обесценивание реальности, разрушенная иерархичность, смешение стилей, теснейшая связь с современной субкультурой, полифонизм культур, обязательный элемент игры, интертекстуальность.


Доминирование прозы («Конец века лирики», М. Липовецкий): Утрата читательского внимания; Предельная усложненность языка; Элитарность и ориентация на поэзию Серебряного века и постоянно растущий интерес к творчеству И. Бродского; Постмодернистские тенденции и материализм как одна из ведущих тенденций развития современной поэзии. Современные российские поэты: Тимур Кибиров: «Интимная лирика», «Три поэмы», «Кара-Барас», «Лада, или Радость»; Дмитрий Пригов: «Разнообразие всего», «Катя китайская (чужое повествование)», «Только моя Япония»; Лев Рубинштейн: «Скорее всего», «Регулярное письмо», «Случаи из языка», «От мая до мая»; Елена Шварц: «Стихотворения и поэмы», «Дикопись последнего времени», «Вино седьмого года»; Сергей Гандлевский: «Найти охотника», «Бездумное былое», «Опыты в прозе», «Опыты в стихах»; РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала ХХI века


Лев Семёнович Рубинштейн российский поэт, литературный критик, публицист и эссеист. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания». «Регулярное письмо» Книга представляет собой дополненное переиздание сборника 1996 года. С начала 1970-х гг. Лев Рубинштейн разрабатывает стилистику минимализма. Он создал уникальный жанр, соединяющий в себе черты поэзии, прозы, драматургии и перформанса. В его текстах разговорная речь соседствует с фрагментами классического стиха, а словесные штампы перемежаются философскими размышлениями. Стихи Рубинштейна переведены на многие европейские языки.


«Другая проза» Термин «другая проза» появился в русской литературе в конце 1980-х годов. Этому направлению свойственны отрицательная реакция на официоз, изображение мира абсурдным, нелогичным. В мире «другой прозы» нет идеала, никто не собирается воздавать добром за добро, а жизнь представляет собой мелкое копошение в обыденных делах без особой цели. Авторская позиция замаскирована либо отсутствует: писатель не обязан судить героев, давать духовные наставления. К «другой прозе» можно отнести писателей: Татьяна Толстая: «На золотом крыльце сидели», «Двое», «Кысь», «Не кысь», «Легкие миры»; Людмила Петрушевская: «Время ночь», «Книга принцесс», «Черная бабочка»; Людмила Улицкая: «Казус Кукоцкого», «Даниэль Штайн, переводчик», «Люди нашего царя»; Дина Рубина: «Синдикат», «На солнечной стороне улицы», Цикл «Русская канарейка»; Виктор Пелевин: «Чапаев и Пустота», «Омон Ра», «Generation «П»», «S.N.U.F.F.»; Павел Санаев: «Нулевой километр», «На игре», «Похороните меня за плинтусом» РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала ХХI века


Татьяна Никитична Толстая российская писательница, публицист и телеведущая Наиболее известен роман писательницы - «Кысь», получивший премию «Триумф». Произведения Татьяны Толстой, в том числе сборники рассказов «Любишь - не любишь», «Река Оккервиль», «День», «Ночь», «Изюм», «Круг», «Белые стены», переведены на многие языки мира. Постапокалиптическую антиутопию «Кысь» Татьяна Толстая писала 14 лет. Пока это единственный роман в ее творчестве, большей частью которого являются рассказы. Спустя двести лет после ядерного взрыва, поселение Федор-Кульмичск, некогда Москва, пытается жить в новом мутировавшем мире. Мутировали не только природа, человек, животные и растения, мутировали и сознание людей, и общество, и сам русский язык. Город населен уродами с различными «последствиями», которые в качестве скотины держат «Перерожденцев», едят мышей, «червырей», «грибы ши», «огнецы», пьют и курят «ржавь». В душах людей царит мрак, лишь проблески света вносят «Прежние», уцелевшие после взрыва, но переставшие стариться. Кысь – незримое существо, когтем вырывающее душу, после чего человек вроде как живой и неживой, так и не появляется на страницах романа, но каждую секунду смотрит в спину, заставляя сердца и героя и читателя биться чаще … РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала ХХI века


Павел Владимирович Санаев российский писатель, актёр, сценарист, режиссер, переводчик. Эта повесть переведена на немецкий, финский, итальянский и французский языки. Повесть удостоена премии журнала «Октябрь» за 1996 год, номинировалась на Букеровскую премию. В мае 2013 года вышла первая часть романа-дилогии «Хроники Раздолбая». Сам писатель просил не называть его роман автобиографическим. Выход второй части «Хроник Раздолбая» ожидался в октябре Но 5 ноября 2014 года Павел Санаев на своей странице сообщил, что выход книги задерживается ещё на год. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала ХХI века «Похороните меня за плинтусом» - повесть, впервые опубликованная в 1996 году в журнале «Октябрь» и написанная по воспоминаниям о бабушке, у которой он прожил несколько лет, в то время как его мать начинала свои отношения с Роланом Быковым.


Условно-метафорическое направление: Писатели данного направления строят художественный мир на основе различных типов условностей (сказочной, фантастической, мифологической); им несвойственны глубокий психологизм, объемность характеров; В условно-метафорической прозе сильно игровое начало: персонажи исполняют заданную роль; Писатели этого направления часто обращаются к жанрам притчи, легенды. Писатели: Анатолий Ким: «Белка», «Поклон одуванчику», «Онлирия», «Отец-Лес», «Ивин А» Виктор Пелевин: «Чапаев и Пустота», «Омон Ра», «Generation «П»», «S.N.U.F.F.»; Дмитрий Быков: «ЖД», «Списанные», «Остромов, или Ученик чародея», «Икс» РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала ХХI века


Виктор Олегович Пелевин Виктор Олегович Пелевин русский писатель, автор романов «Омон Ра», «Чапаев и Пустота», «Generation П» и «Empire V» Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993) и «Национальный бестселлер» (2004). «Омон Ра» – это история о том, как советская власть дурила свой народ и мировое сообщество, запуская в космос корабли на безымянной, призванной к гибели человеческой тяге, чтобы создать у жертвы впечатление, будто она побывала на Луне… «Омон Ра» – Омон Кривомазов вместе с другом Митькой решает связать свою судьбу с небом и поступает в краснознаменное летное училище имени Маресьева в городе Зарайске. Подростки тогда и не подозревали, что станут главными героями нового секретного космического проекта, в рамках которого им предстоит полет на Луну… РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала ХХI века


Литературный постмодернизм часто называют «цитатной литературой». Утверждая постулат о «конце литературы», когда уже ничего нового написать нельзя, постмодернизм воспринимает чужие языки, культуры, знаки, цитаты как собственные и из них, как из осколков или пазлов, строит новый художественный мир. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала ХХI века


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала XXI века Захар Прилепин (настоящее имя - Евгений Николаевич Прилепин) российский писатель Лауреат премии «Большая книга» (2014) за роман «Обитель». Главный герой романа, Артём, один из узников этого лагеря. Вместе с ним читатель знакомится с бытом и обычаями Соловецкого лагеря, пройдёт через все его круги, увидит сколь пёстрым и неоднородным были заключённые и представители лагерной администрации. Вместе с ним проживёт несколько месяцев, которые вместят в себя столько событий, сколько многим не выпадают за всю жизнь. Роман «Обитель» После победы в Гражданской войне необходимо было место, куда можно было собрать контрреволюционеров, опальных коммунистов, да и обычных преступников, так на месте Соловецкого монастыря возник Соловецкий лагерь особого назначения.


Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили) российский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала XXI века «Жанры» серия романов Бориса Акунина, в которых писателем была предпринята попытка своеобразного эксперимента жанровой литературы, где каждый из видов представлен отдельным произведением. В эту коллекцию вошли: Книги серии «Детская книга» «Шпионский роман» «Фантастика» «Квест» Борис Акунин так пояснил идею «Жанров»: «Если серия «Новый детективъ» - «Приключения Эраста Фандорина» представляет собой коллекцию разновидностей детективного романа: конспирологический, плутовской, великосветский, политический, уголовный и пр., то задача этой серии куда шире. Здесь будут представлены «чистые» образцы разных жанров беллетристики, причем каждая из книг носит название соответствующего жанра».


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала XXI века Эраст Петрович Фандорин - герой серии исторических детективов российского писателя Бориса Акунина «Приключения Эраста Фандорина». В этой серии писатель поставил себе задачу написать по одному детективу разных стилей: конспирологический детектив, шпионский детектив, герметичный детектив, этнографический детектив и т. д. Персонаж Фандорина воплотил в себе идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала XXI века Дмитрий Быков русский писатель и поэт, журналист, кинокритик, сценарист. Биограф Бориса Пастернака, Булата Окуджавы и Владимира Маяковского. Совместно с Михаилом Ефремовым регулярно издавал литературные видеовыпуски в рамках проектов «Гражданин поэт» и «Господин хороший». «Оправдание» «Оправдание» - первый роман российского писателя Дмитрия Быкова, опубликованный издательством Вагриус в 2001 году. Роман был номинирован на премию «Национальный бестселлер» в 2001 году и на АБС-премию в 2002 году. «Оправдание» - первое сочинение в прозе Дмитрия Быкова, и в нем сказалась парадоксальность мышления автора. Писатель предлагает свою, фантастическую версию печальных событий российской истории минувшего столетия: жертвы сталинского террора (выстоявшие на допросах) были не расстреляны, а сосланы в особые лагеря, где выковывалась порода сверхлюдей - несгибаемых, неуязвимых, нечувствительных к жаре и холоду. И после смерти Сталина они начали возникать из небытия - в квартирах родных и близких раздаются странные телефонные звонки, назначаются тайные встречи. Один из «выживших» - знаменитый писатель Исаак Бабель...


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала XXI века Эльчин Сафарли современный писатель, журналист Пишет на русском языке, рассказывая о восточных традициях, культуре и быте, любви. Обычно ракушки прохладны на ощупь. Подарок Зейнеп наполнял сжатую ладонь теплом, будто внутри него горит маленькое пламя. «Я вложила в эту частичку Босфора свою любовь. Когда загрустишь, сожми ракушку в ладони»… Эльчин Сафарли. Прошло много лет, а талисман Зейнеп по-прежнему спасает меня. От отчаяния, безверия. Моя бабушка часто повторяла: «Босфор - целитель. Помогает отпустить прошлое, принять настоящее. А если к нему приложится любовь, то чудеса будут случаться на каждом шагу!». В разноцветных закоулках детства бабушкины слова казались мне очередной восточной сказкой. Сейчас понимаю: на Востоке все легенды и сказки - сама жизнь», - Эльчин Сафарли. «Легенды Босфора» «Легенды Босфора» - «На первую годовщину нашего знакомства она подарила мне сердце своей любви. Перламутровую ракушку со дна Босфора. Причудливой формы, с въевшимися крупицами песка на шероховатой поверхности.


По словам Дмитрия Глуховского, в романе, помимо всего прочего, описывается современная российская политическая реальность. Дмитрий Алексеевич Глуховский российский корреспондент, журналист, радиоведущий, телеведущий и писатель. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала XXI века Дебютировал как сетевой писатель с постапокалиптическим романом «Метро 2033», главы которого регулярно выкладывались в Интернете на сайте m-e-t-r-o.ru, получив, таким образом, оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках и в Живом журнале автора.


«Метро 2033» и «Метро 2034» «Метро 2033» и «Метро 2034» год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала XXI века



Постмодернизм как литературное направление, сложившееся на Западе в 60-80-е годы XX века, в Россию пришел позднее и достиг расцвета в 90-е годы. Возникновение постмодернизма связывают с общей духовной, культурной и социальной ситуацией в мире. «Ситуация эта характеризуется... все большей атомизацией, разделением, отчуждением людей, мировоззрений... утратой цельности и во внутреннем мире человека, и в людских сообществах», все усиливающимся «чувством глобального одиночества человека в доме, в стране, на Земле, в космосе и соответственно чувством безнадежности и беззащитности» . Это провоцирует утрату общей шкалы ценностей, каких бы то ни было авторитетов и ориентиров. Центральными моментами постмодернистской картины мира является обесценивание реальности, разрушенная иерархичность, смешение стилей, теснейшая связь с современной субкультурой, полифонизм культур, обязательный элемент игры, интертекстуальность. Утверждая постулат о «конце литературы», когда уже ничего нового написать нельзя, постмодернизм воспринимает чужие языки, культуры, знаки, цитаты как собственные и из них, как из осколков или пазлов, строит новый художественный мир.

Выбор редакции
Одной из важнейших составляющих менеджмента в любой организации является система контроля, получившая название комплаенс. В переводе с...

Слайд 2 Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum - (произведение) посвящённое музам) - декоративно-прикладное и...

Уважаемые родители! Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 17.10.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня...

Наступление весны влечёт за собой значительные перемены в пернатом населении наших садов, лесов и полей. С появлением первых проталин и...
Как-то незаметно вошло в наш повседневный обиход словосочетание «резать косты» (от английского слова «costs» – «издержки»). Хотя у нас не...
Слайд 1Если льёт слеза из глаза Вкус припомните вы сразу Я, конечно, всем нужна Без меня не сваришь ужин Не засолишь огурца Не заправишь...
Выдающиеся цифровые методы обработки фотографий голландца Киса Венебоса были продемонстрированы в National Geographic и на сайте НАСА....
Введение Каждый человек за свою трудовую жизнь работает, как правило, в одной или нескольких организациях, проходит в них через целый...
Аннотация Рассмотрены основные и конкретные функции управления организацией, методы воздействия на трудовые коллективы. Внимание уделено...