Заполнение электронного журнала в школе обязанность учителя. Ведение двух учебных журналов


Для работы нам понадобится- Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Приказ № 536); - Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» (далее – письмо Минобрнауки). Практически все педагоги образовательных организаций сталкивались с ситуациями, когда администрация, прикрываясь словами о переходном периоде, производственной необходимости и т.д., заставляла вести одновременно учебный журнал в электронной и бумажной форме. Так вот, данное требование незаконно и противоречит нормам права. Согласно абз.3 п. 2.3 Приказа № 536 в образовательной организации осуществляется ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме. То есть Минобрнауки само исключает одновременное ведение двух журналов, зато администрации школ успешно это практикуют. В письме Минобрнауки подробным образом описывается процедура внедрения электронного журнала. Так, согласно письму, вводится переходный период, во время которого приводится в порядок нормативная база и создается материальная база для использования электронного журнала (компьютеры, интернет и т.д.). Далее создается рабочая группа, которая занимается наполнением электронного журнала и тестирует его. В рабочую группу включаются работники образовательной организации на основании приказа директора, а так как эта работа не входит в должностную инструкции, то она должна дополнительно оплачиваться. Все остальные сотрудники проходят обучение работе с электронным журналом. В переходный период с электронным журналом работает ограниченный круг лиц, которые поименованы в приказе директора, все остальные ждут только своего обучения (повышения квалификации). Более того, для наглядности приведу цитату из письма Минобрнауки: «…При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».Проект объяснительной записки учителя, который не заполняет электронный журнал параллельно с бумажным, не отмененным в образовательной организации: Я, Иванов Иван Иванович, не вношу данные в электронный журнал образовательной организации в связи с тем, что не был включен в рабочую группу по внедрению электронного журнала в порядке, предусмотренном ст. 60.2 ТК РФ, не давал письменного согласия на выполнение дополнительной трудовой функции, более того, не получаю за это доплату.Абз.3 п.2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» предусматривает ведение учебных журналов и дневников обучающихся в образовательной организации исключительно или в бумажной, или электронной форме. Источник - проект «Омбудсмен образования»

Здравствуйте Роман. Существует распоряжение правительства от 27 февраля 2010 г. N 246-р О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 г., согласно которому даются обязательства Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль вышеуказанных планов правительства о модернизации школьного документооборота. В природе отсутствую законы обязывающие учеников вести электронные дневники. Еще раз обращаю ваше внимание, что это для упрощения документа-оборота образовательного учреждения.

Вот комментарий министра образования Пензенской области:

министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

В век информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» - сказал Медведев.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Если что то не понятно, пишите, разъясню. Удачи. Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали. А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. Пишите. Еще раз удачи.

На практике с введением в школе системы электронных дневников общая нагрузка на учителя возрастает. Поэтому первый вопрос, который возникает в данном случае, касается оплаты учителям за ведение электронных дневников и журналов успеваемости. Это связано как с появлением дополнительных обязанностей, так и с недостаточной комплектацией рабочих мест в некоторых школах. Если образовательное учреждение соблюдает установленный законодательством порядок, то отказаться от данной обязанности учителя не вправе.

Разберемся, в чем же состоит этот порядок. Ответ содержится в нормах Трудового кодекса РФ и письме Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07.

В связи с изменениями определенных условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, необходимо перевести учет учебной деятельности в электронный вид. Работодатель обязан уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 Трудового кодекса РФ). Если сотрудник не согласен работать в новых условиях, необходимо в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу. Это может быть либо вакантная должность, либо работа, соответствующая квалификации сотрудника. А также вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа. Если вакансий нет или сотрудник от предложенных вариантов отказался, его можно уволить на основании пункта 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Когда доплаты отменяются

Работнику может быть поручено выполнение наряду с основной работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или той же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ). Поручаемая дополнительная работа по той же профессии (должности) осуществляется путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Понятие «увеличение объема работ» в законодательстве не расшифровано.

Рассмотрим такую ситуацию. В школе не применялись электронные дневники, и соответственно у учителей не было обязанности вести их. Нужно ли тогда фиксировать увеличение объема работ и начислять доплату учителю после перехода на систему электронных дневников? На данный вопрос следует ответить отрицательно.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н предусматривает среди должностных обязанностей учителя осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания. Причем в условиях информационно-коммуникационных технологий. То есть ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.

Можно сделать вывод, что ведение электронных дневников представляет собой часть трудовой функции учителя. Поэтому нет оснований начислять доплату в порядке статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Как отразить затраты на интернет

Применение электронных дневников невозможно без подключения к интернету. В связи с этим возникают затруднения по поводу его оплаты и ограничения трафика.

Бухучет расходов

В настоящее время правила использования статей КОСГУ установлены в разделе V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н). В данном документе приведена специальная подстатья КОСГУ для отражения услуг связи – 221.

Согласно пункту 32 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», под услугой связи следует понимать деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Таким образом, затраты на доступ к интернету и обслуживание адреса электронной почты относятся к расходам на оплату услуг связи.

Бюджетное учреждение оплачивает расходы на доступ к интернету за счет субсидий. В федеральных бюджетных учреждениях размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания (п. 10 Положения о формировании государственного задания… утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671). Аналогичные правила предусмотрены в региональных актах в отношении муниципального задания. В качестве примера можно привести пункт 3.2 Порядка, утвержденного постановлением администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области от 7 апреля 2014 г. № 141.

Документом, определяющим направления использования образовательным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности. Он составляется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования № 81н).

Согласно положениям пункта 11 Требований № 81н, плановые показатели формируются учреждением в разрезе определенных видов выплат, в том числе на оплату услуг связи. Таким образом, если в указанном плане ФХД предусмотрены расходы на оплату услуг интернет-связи, то бюджетное учреждение вправе их оплачивать за счет субсидий, выделенных на выполнение госзадания.

Как учитывать расходы на электронные дневники, покажем на примере,

Пример
Общеобразовательная школа оплачивает затраты на доступ к интернету за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Ежемесячно до 20-го числа текущего месяца провайдеру перечисляется аванс в сумме 500 руб.

В учете учреждения сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс провайдеру*

4 206 21 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по услугам связи»

4 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

Отражены затраты на доступ к интернету

4 302 21 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по услугам связи»

4 302 21 730
«Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

Зачтен перечисленный ранее аванс

4 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»

4 206 21 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по услугам связи»

* Сумма уплаченного провайдеру аванса за услуги интернет-связи отражается также на забалансовом счете 18.

В рассмотренном примере школа оказывает один вид услуг, затраты осуществлены на доступ к интернету. Поэтому они отнесены к прямым расходам на счет 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». Однако если учреждение оказывает несколько видов образовательных услуг и интернет используют не только учителя для ведения электронных дневников, но и, например, бухгалтер для сдачи отчетности через телекоммуникационные каналы связи, то может быть применен другой счет.

Так, затраты, не имеющие прямой связи с конкретной услугой, учитывают в накладных расходах на счете 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг».

Если в учреждении издается приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть, то у бухгалтера не будет проблем с выбором счета, на который относятся затраты.

Лимит трафика

Крайне важным является вопрос: надо ли школе в договорном порядке определить с провайдером ежемесячный размер трафика? Такая обязанность действующим законодательством не предусмотрена. Данный момент в большей степени относится к сфере организации руководством бюджетного учреждения контроля за соблюдением производственного характера затрат на интернет.

Ограничить доступ к сети только образовательными целями, а значит и расходы на электронные дневники, можно с помощью программных средств. При этом блокируется выход на сайты, не относящиеся к учебному процессу, или, наоборот, разрешается доступ только к тем узлам сети, которые к нему относятся непосредственно.

Если установленный лимит трафика все же будет превышен, то бухгалтеру следует перераспределить средства на увеличение расходов на услуги связи по доступу к интернету.

В законодательстве РФ не сказано, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему и назначению нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому в случае экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, эти средства можно перераспределить в зависимости от потребности учреждения, в том числе на увеличение расходов на оплату услуг связи. На это обращено внимание в письме Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293. Вместе с тем, как отмечено в данном письме, такое перераспределение не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в госзадании.

Мы рекомендуем издать по образовательному учреждению приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть. В этом случае при превышении трафика у бухгалтера не будет возникать затруднений с выбором счета, на который относятся затраты.

Н. Фимина ,
главный специалист-эксперт управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Выбор редакции
План презентации 1. Легитимность vs. демократический дефицит: что такое и откуда взялось? 2. Демократический дефицит налицо: проблемы 3....

Итак, как же составить резюме правильно? Многие люди хотят найти хорошую и высокооплачиваемую работу. Для достижения такой цели...

Слайд 1Слайд 2There is one day a year in America when all people stay home with their family and eat a big dinner. This is Thanksgiving...

ИП без печати – реальность или наказуемая вольность? Сегодня далеко не все индивидуальные предприниматели с опытом ведения...
Можно ли перенести отпуск на следующий год? Да, при соблюдении определенных условий перенос отпуска возможен как по желанию работника,...
Выше подчеркивалась целесообразность модернизации оборудования с целью более эффективного его использования. Учитывая важность данного...
Термины «ретро-бонус» или «ретро-скидка» появились в деловом лексиконе сравнительно недавно. Кто и когда их впервые употребил и что хотел...
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник,...
Н.А. Абрамова Генеральный директор ТД «Альфа-Сервис» Журнал «Планово-экономический отдел », № 3 за 2011 год Новый год, 23 февраля, 8...