Презентация «Экологическая тропа в детском саду. Презентация на тему: "Экологическая тропа в детском саду" Презентация история экологической тропы в доу


МАДОУ детский сад № 210 Проект «Экологическая тропа» группа «Гномики»

Воспитатели:

Баникевич О.В.

Попова Е.В.

Ожидаемый результат Сформированные знания о живой и неживой природе. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Способы оценки: наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей. Сроки реализации: 3 года: 2014-2017 годы. План – карта Экологической тропы (Расположена на участке группы) (

  • Цветник.
  • Деревья.
  • Город мастеров.
  • Пеньки.
  • Птичий городок.
СТАНЦИЯ 1: «Цветник»

5. Игры, беседы (Если бы ты был цветком).

6. Составление рассказов о цветах,

сочинение стихов, загадок.

7. Словесные игры (описывать

растения, части растения).

8. Пальчиковые игры («Наши алые цветы»

«Цветы»).

1. Поливка клумбы.

2. Посадка рассады цветов.

3. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени и т. п.).

4. Сбор семян.

9. Наблюдение за поведением растений и насекомых (в разное время суток и по характеру погоды).

СТАНЦИЯ 2: «деревья» Объекты для наблюдений: береза, рябина, ель. 1. Рассматривание и наблюдение за деревом в разные времена года. 2. Забота человека о деревьях. 3. Использование луп для наблюдений. 4. Проведение исследований (измерение высоты, толщины). 5. Сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений. 6. Связь с животными. 7. Беседы (о хвойных и лиственных деревьях и т. п.). СТАНЦИЯ 3: «Город мастеров»

1. Закрепление знания об объектах живой и неживой природы (беседы, наблюдения и т. п.) .

2. Чтение художественной литературы.

3. Творческая мастерская (лепка, рисование, аппликация и т.п.).

4. Исследовательская деятельность (песок, вода, глина,снег и т. п.).

5. Проведение опытов и экспериментов (песок, вода, глины, снег и т. п.).

6. Коллекционная работа (гербарии,

зарисовки и т.п.).

7. Коллективный труд.

8. Настольные, дидактические игры («Выложи цветы», «Наш сад» и т. п.).

СТАНЦИЯ 4: «Пеньки» 1. Естественное старение дерева. 2. Рассматривание мха и древесных грибов. 3. Связь с животными и насекомыми. 4. Использование луп для наблюдений. 5. Создание условий для второй жизни старых вещей. 6. Исследовательская деятельность (годовые кольца и т. п.)

7. Подвижные игры и хороводные игры («Цветы и ветер»,«Растения» и т. п.).

8. Беседы.

9. Чтение, загадки.

СТАНЦИЯ 5: «Птичий городок» Объекты для наблюдений: кормушки и скворечники на участке. 1. Наблюдение за птицами (строение, зимующие и перелётные, и т.п.). 2. Слушание голосов птиц; слушание писка птенцов. 3. Рассматривание домика для птиц. 4. Выработка правил поведения. 5. Формирование первичных ценностных представлений. 6. Загадки, стихи, песенки. 7. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными. Для эффективной работы, необходимо дополнить паспорта всех точек тропинки, в которых нужно отразить рекомендации по организации работы с детьми с данным природным объектом, его биологические характеристики, место произрастания или нахождения, особенности распространения, происхождение названия, роль в жизни людей; у лекарственных растений указать их целебные свойства, у живых объектов – особенности питания и ухода. Дополнить загадки, стихи, сказки, пальчиковые гимнастики, игры о каждом из природных объектов.

Методические материалы

спасибо за внимание


*Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропинки и организации на ней работы с детьми. *В качестве объектов экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, в том числе редких (аллеи, отдельно растущие редкие породы, сад, уголок леса; кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; альпинарии; небольшие водоемы (искусственные или природные); уголок луга; уголок нетронутой природы; муравейники; норки животных; гнездовья птиц; метеостанция; грядка с лекарственными растениями; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.


Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – это работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.


*Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. *Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического и трудового воспитания.


*Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека мы воспитываем с раннего детства в семье и в детском саду


В нашем детском саду педагогами разработана и создана уникальная экологическая тропа. Прежде, чем она появилась, воспитателями была проведена большая предварительная работа. Мы тщательно изучали литературные источники, общались с педагогами других учреждений, советовались с родителями воспитанников.


С чего мы начинали. Этапы создания и оформления тропинки: 1. Детально обследовали территорию детского сада и выделили наиболее интересные объекты. 2. Составили картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов, схема находится на стенде, который расположен в начале экологической тропы. 3. Выбрали вместе с детьми хозяйку тропы (любой сказочный персонаж по желанию детей) 4. Составили паспорта всех видовых точек тропы. 5. Изготовили выносные знаки, которые обозначают каждую точку. 6. Составили рекомендации по работе с детьми на каждой видовой точке.


Как мы используем экологическую тропу. – Используем во время прогулок, для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. – Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка. – Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром. – Стараемся сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. – Формируем чувства близости к природе и сопереживать всему живому, учим заботится и бережно относится к природе. – Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.


Наша кукла Флора - хозяйка экологической тропы. Флора предлагает пройти на определенную видовую точку. - загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать; - задает вопросы, связанные с объектом наблюдения; - знакомит детей с этими объектами; - предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей; - проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее?», «Когда это бывает?» и др. -пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы – задания, пофантазировать на разные темы. -знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть. - в непосредственно образовательной деятельности используется как сюрпризный момент, помогая педагогу настроить детей на продуктивную работу.


Дети в нашем детском саду с удовольствием проводят время на экологической тропе вместе с феей Флорой. Их привлекает внешний вид экологической тропы, напоминающий сказочное волшебство около каждой видовой точки. Также содержание, средства и методы работы для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Нами разработаны серии занятий по «Экологической тропе», план-модель экологической недели, экскурсии-наблюдения, экскурсии-прогулки, экологические турниры, КВНы, утренники, паспорта видовых точек экологической тропы, картотеки опытов и экспериментов


В этом году наша экологическая тропа пополнилась насекомыми, животными и птицами занесенными в красную книгу «Государственного заповедника «Утриш». « Государственный заповедник «Утриш» – уникальный реликтовый можжевелово- фисташковый лес на Черноморском побережье Краснодарского края. Имеет статус регионального заказника. Браконьерство, порубки, попытки незаконного захвата лесных земель, незаконное строительство стали здесь едва ли не нормой. Неравнодушные люди всей нашей страны разных профессий, верований, возрастов, объединенные любовью к Утришу и желанием помочь ему встали на его защиту. Сотрудники нашего детского сада, дети, родители, мы все, хотим принять посильное участие в охране и защите «дома» в котором живем! В нашем детском саду ведется активная работа в этом направлении. Основными задачами нашей работы являются: 1) расширение представлений детей о природе Утриша; 2) углубление знаний о растениях и животных Утриша; 3) привитие детям любви и бережного отношения к родной природе; 4) развитие умений узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни; 5) формирование у детей природа ориентированной картины мира.


Для решения поставленных задач наши сотрудники приложили массу усилий. Тщательно изучали литературные источники, выезжали с экскурсией в « Государственный заповедник «Утриш». Общались с местными знатоками, узнали историю происхождения заповедника, его назначение, ценность и уникальность. Также ведется продуктивная работа по ознакомлению с необыкновенной флорой и фауной, привитию любви и бережного отношения к родной природе среди наших воспитанников. В прошлом году детьми подготовительной группы и педагогами был изготовлен макет заповедной зоны Утриша, который участвовал в конкурсе и занял призовое 3 место.


В этом году педагогами детского сада, воспитанниками,родителями был изготовлен дидактический коврик заповедной зоны Утриша. На котором изображены растительный и животный мир, занесенный в Красную книгу «Заказника Утриша». Мы надеемся, что и в этом году будем в лидерах. А сейчас пройдемся по видовым точкам экологической тропы.



Cлайд 1

МБДОУ № 11 «Йолдыз» Экологическая тропа в детском саду Выполнила: Хафаева Лейсан Ульфатовна

Cлайд 2

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.

Cлайд 3

Задачи: Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы. Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Cлайд 4

Cлайд 5

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Cлайд 6

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.

Cлайд 7

Cлайд 8

4) Составление паспорта всех точек тропинки. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.

Cлайд 9

5) Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.

Cлайд 10

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: - экологические беседы; - наблюдения в природе; - экскурсии в природу; - целевые прогулки; - КВН, викторина, «Поле чудес»; - экологические конкурсы; - решение экологических ситуативных задач; - чтение художественной литературы; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; - труд в природе; - «Красная книга природы»; - коллекционирование; - экологические развлечения, досуги, праздники; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные); - инсценировки, театрализации.

Cлайд 11

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе: - взросло-детские проекты; - изготовление поделок, рисунков; - субботники по облагораживанию территории детского сада; - участие в конкурсах - участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; - фотовыставки; - изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Cлайд 12

Объектами экологической тропы можно взять следующие: - Альпийская горка (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их) - Беседка (дети могут здесь читать стихи, петь песни, водить хороводы, проведения развлечения) - Сирень – краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков) - Птичий городок (пернатый мир) (наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушка, домики для птиц – скворечники) - Царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп)

Cлайд 13

- Зеленая аптека (дети расширяют знания детей о лекарственных растениях; учятся собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года) - Белые берёзки (знакомство с березой) - Грядки тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируют представления о разнообразии растений, их особенностях) - Жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдения – насекомые) - Дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан, а где нет) - Тропа здоровья - Рябинка - Клен

Орловский региональный центр Федерации Интернет Образования

Дошкольное образование

Ильинская И.Н.


Тема урока

Экологическая тропа в детском саду.


План урока

2. Создание экологической тропы на территории детского сада и в естественных природных условиях.

3. Организация работы с детьми на экологической тропе.


1. Значение экологической тропы в детском саду.

УЧЕБНАЯ ТРОПА – специально оборудованный и тщательно изученный маршрут в местах, где окружающая живая природа позволяет экскурсоводам передать знания о естественных явлениях и объектах, создать предпосылки для воспитания экологического и природоохранного мышления.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА - м аршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую

природоохранную и ист орическую ценность, на к ото ром экскурсанты (студенты, туристы и т. п.) получают устную и письменную информацию (аншлаги, стенды, таблички т. п.) об этих объектах. Для удобства тропы могут быть оборудованы настилами, мостиками, указателями и пр. Создание э. тропы (учебных троп природы) направлено на решение задач: экологич еское обучение и воспитание, отдых посетителей, охрана природы в прилегающей зоне. Часто Э. т. прокладывают по терр итории нац. парков, заказников.


Типы экологических тропинок:

  • на территории дошкольного учреждения;
  • в природных или приближенных к ним условиях (пригородный лес, парк, сквер)


Работа на экологической тропе способствует:

  • познавательному развитию ребенка (созданы условия для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы и т.д.);
  • эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту природного мира и т.д.);
  • оздоровлению ребенка (грамотное оформление, озеленение территории, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
  • формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
  • формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования, ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
  • экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом и т.д.)

2. Этапы создания и оформления тропинки

  • Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
  • Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов (в виде кружочков или рисунков-символов);
  • Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа, который будет давать детям задания и приглашать их в гости;
  • Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта);
  • Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек;
  • Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми

Объекты экологической тропы на территории детского сада

  • Все то, что уже имеется на территории детского сада:

деревья, травы, кустарники, муравейник, цветник, сад, огород, участок с лекарственными растениями, участок с луговыми растениями, занесенными в Красную книгу, хозяйственная постройка с домашними животными и др.



Устройство цветников

Цветники – есть композиционные решения сочетаний цветочных растений друг с другом. В одной комбинации – они могут быть ярким акцентом на открытом солнечном участке, при другом подборе растений – становятся нежным дополнением в тени раскидистых деревьев и кустарников.

Цветники могут быть составлены из однолетних цветочных растений (однолетников) и травянистых многолетников (многолетников). И у тех и у других есть ряд преимуществ и недостатков.

Однолетники , обладая яркими, насыщенными красками и довольно продолжительным временем цветения (с июня по октябрь) нуждаются в ежегодной замене, т.к.весь их жизненный цикл рассчитан на один вегетационный период.

Многолетники , наоборот, произрастают на одном месте несколько лет, прекрасно переносят зимний период, но никогда не дадут такой плотной яркости, да и срок цветения каждого вида от 3 дней до 2-4 недель.


Варианты

оформления


Овощные и плодово-ягодные культуры

в детском саду


Объекты экологической тропы

в естественных условиях

Различные деревья, кустарники, лужайки, пни, поваленные деревья, деревья с гнездами, участки с первоцветами, пруды, ручьи, реки, муравейники, кротовины, норки животных, кузницы дятла, участки, на которых зимой можно встретить следы животных и др.

реферат-эк.тропа







Выбор редакции
Итак, как же составить резюме правильно? Многие люди хотят найти хорошую и высокооплачиваемую работу. Для достижения такой цели...

Слайд 1Слайд 2There is one day a year in America when all people stay home with their family and eat a big dinner. This is Thanksgiving...

ИП без печати – реальность или наказуемая вольность? Сегодня далеко не все индивидуальные предприниматели с опытом ведения...

Можно ли перенести отпуск на следующий год? Да, при соблюдении определенных условий перенос отпуска возможен как по желанию работника,...
Выше подчеркивалась целесообразность модернизации оборудования с целью более эффективного его использования. Учитывая важность данного...
Термины «ретро-бонус» или «ретро-скидка» появились в деловом лексиконе сравнительно недавно. Кто и когда их впервые употребил и что хотел...
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник,...
Н.А. Абрамова Генеральный директор ТД «Альфа-Сервис» Журнал «Планово-экономический отдел », № 3 за 2011 год Новый год, 23 февраля, 8...
Приказ о дисциплинарном взыскании издается на основании объяснений сотрудника (в письменном виде), нарушившего трудовую дисциплину....