Практические рекомендации для проведения конкурсов профессионального мастерства. Критерии оценки конкурсного задания


Традиция проведения конкурсов профессионального мастерства на предприятиях газовой отрасли существует давно: лучших по профессии выбирали в коллективах компаний на протяжении многих десятилетий.

В этом году состязания приобрели грандиозный масштаб: впервые в ПАО «Газпром» состоялся Фестиваль труда, собравший на конкурсных площадках лучших представителей основных отраслевых профессий из 47 дочерних обществ холдинга.

После церемонии открытия участники первого Фестиваля труда ПАО «Газпром» сделали снимок на память. Впереди их ждут два этапа состязания. | Фото: Егор Стыценко.

Игорь Крутиков: «Фестиваль показал: производство в надёжных руках!»

ООО «Газпром добыча Ноябрьск» – одна из конкурсных площадок

Фестиваль прошел одновременно в шести городах страны на семи производственных площадках. В масштабном мероприятии приняли участие несколько сотен специалистов отрасли. Компании «Газпром добыча Ноябрьск» были доверены организация и проведение конкурса на звание «Лучший оператор по добыче нефти и газа ПАО «Газпром». Коллектив Общества, по мнению гостей праздника –представителей администрации ПАО «Газпром», с поставленной задачей справился.

В состязании участвовали лучшие представители данной профессии из 9 добывающих предприятий группы «Газпром»: ООО «Газпром добыча Ноябрьск», ООО «Газпром добыча Краснодар», ООО «Газпром добыча Надым», ООО «Газпром добыча Ямбург», ООО «Газпром добыча Уренгой», ООО «Газпром добыча Оренбург», ООО «Газпром ПХГ», ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» и ООО «Газпром добыча Иркутск».

Предприятию выпала честь принимать у себя участников Фестиваля труда ПАО «Газпром» неслучайно. Достойная производственная и кадровая база, технический и интеллектуальной потенциал, большой опыт работы и высокий профессионализм сотрудников – все это позволяет Компании быть в авангарде российского топливно-энергетического комплекса.

Кроме того, в рамках Фестиваля труда ПАО «Газпром» состоялся традиционный внутрикорпоративный фестиваль профессионального мастерства ООО «Газпром добыча Ноябрьск» среди сотрудников Компании по пяти основным газовым профессиям: соревновались операторы по добыче нефти и газа, машинисты технологических компрессоров, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесари аварийно-восстановительных работ.

Профессиональные состязания проходили с 17 по 20 сентября на Комсомольском, Губкинском и Западно-Таркосалинском газовых промыслах, а также в ЦСиТ «Ямал» в городе Губкинском.

Торжественное открытие: «Если вы есть – будьте первыми!»

Церемония открытия Фестиваля труда ПАО «Газпром» и корпоративных конкурсов профессионального мастерства ООО «Газпром добыча Ноябрьск» прошла 18 сентября в ДК «Нефтяник».

Дух корпоративного единства можно было ощутить уже в фойе Дворца культуры. Наряду с атмосферой праздника чувствовалось небольшое волнение от предстоящих конкурсных испытаний.

Со сцены участников и гостей приветствовал генеральный директор ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Игорь Крутиков:
– Фестиваль труда – замечательное мероприятие, и нам доверено в этом году организовать и провести конкурс операторов по добыче нефти и газа. Я хотел бы, чтобы эти три дня стали для конкурсантов незабываемыми, чтобы ребята показали лучшие профессиональные качества и свое мастерство.Для одних конкурс будет подтверждением их профессионализма, а для кого-то – ступенькой в карьерной лестнице. Желаю всем удачи и успехов!

С напутственным словом к участникам Праздника труда обратился и заместитель начальника департамента 715 ПАО «Газпром» Александр Шагов:

– У Роберта Рождественского есть такие строки: «Если вы есть – будьте первыми, первыми, кем бы вы ни были». Сегодня здесь собрались лучшие, чтобы определить лучшего из лучших, и они уже стали первыми, победив в отборочных турах.

В свою очередь временно исполняющий обязанности главы города Губкинского Роман Галкин отметил, что ценность подобных мероприятий заключается в том, что они повышают престиж рабочих профессий и являются замечательным стимулом для развития профессионального мастерства конкурсантов.

В церемонии открытия конкурса профессионального мастерства приняли участие артисты и творческие коллективы из Москвы, Екатеринбурга, Ноябрьска и Губкинского.

Укротить волнение в себе

После завершения церемонии открытия начался теоретический этап конкурса, который прошел на двух площадках.


В ЦСиТ «Ямал» состязались операторы по добыче нефти и газа (ДНГ), машинисты технологических компрессоров (ТК) и слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике (КИПиА), а на Западно-Таркосалинском газовом промысле – слесари аварийно-восстановительных работ (АВР) и электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования (РиОЭО) ООО «Газпром добыча Ноябрьск».


Конкурсная комиссия в составе Ю. Зинько, В. Агеева и М. Сапарова оценивает мастерство операторов по добыче нефти и газа ООО «Газпром добыча Ноябрьск». | Фото: Игорь Ружицкий, «Губкинская неделя».

Свои знания в ЦСиТ «Ямал» проверяли и 9 участников конкурса операторов ДНГ ПАО «Газпром». Теоретический этап для них длился полтора часа, они должны были ответить на двадцать вопросов, прочитать чертеж и решить задачу.

А на следующий день началась практическая часть состязаний: выступления участников шли одновременно на базе нескольких газовых промыслов: Губкинского (ГГП), Комсомольского (КГП) и Западно-Таркосалинского (ЗТГП).

День второй: от теории к практике

19 сентября на Губкинском газовом промысле выступали претенденты на звание лучшего оператора по добыче нефти и газа ПАО «Газпром».
Им предстояло показать все свое мастерство, выполнив задачу, суть которой стала им известна непосредственно перед практическим этапом – произвести пуск дегазатора в работу после ремонта. Вроде бы звучит привычно и несложно, но это порядка 70 технологических позиций.

– На фестиваль приехали лучшие операторы по добыче нефти и газа, и все они хорошо подготовились, – отмечает, подводя первые итоги конкурса, председатель конкурсной комиссии главный инженер, первый заместитель генерального директора ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Алексей Кононов. – Нам очень важно, чтобы люди приходили в эту профессию и были заинтересованы ее осваивать, чтобы наше производство было обеспечено трудовыми ресурсами и мы не испытывали в них дефицита. Тогда мы сможем гарантировать стабильно высокое качество подготовки газа.

– Это мероприятие – словно Олимпийские игры, – приводит сравнение заместитель генерального директора по управлению персоналом ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Андрей Колесниченко. – Полагаю, что участникам было очень сложно, но это того стоит, и возможность победы – это всегда толчок к развитию.

На Комсомольском газовом промысле ООО «Газпром добыча Ноябрьск» свое мастерство показывали 12 операторов по добыче нефти и газа.

Судьи оценивали не только выполнение всех необходимых действий по работе с оборудованием, но и соблюдение требований охраны труда и пожарно-промышленной безопасности. Максимальная оценка за выполнение задания – 110 баллов. А вот ноль баллов получить практически невозможно, заверили судьи. Кстати, о конкурсной комиссии. Ее председатель, заместитель начальника производственного отдела по добыче и подготовке к транспорту нефти, газа и газового конденсата Василий Агеев, рассказал, что и сам когда-то принимал участие в подобных конкурсах:

– Для победы в конкурсе нужно, чтобы сошлись звезды – это и успех, и везение. Я бы даже сказал, что это иногда рулетка. Но, главное, в этих соревнованиях невозможно победить без теоретических и практических знаний.

Своими впечатлениями от участия в конкурсе поделились и сами конкурсанты. Оператор по добыче нефти и газа Станислав Коев отметил, что его во время проведения конкурса могло подвести только волнение:

– В выполнении своей повседневной работы нет ничего сложного, но когда тебя оценивают – это уже совсем другое. Поэтому мы тщательно тренируемся и серьезно готовимся к конкурсу.


С тем, что волнение – главный враг всех конкурсантов, согласился лучший оператор по добыче нефти и газа этого года Виктор Бруяко. Молодой человек принимает участие в подобном конкурсе уже третий раз, и он оказался для него счастливым.

– Главное – справиться с волнением. Если ты его поборешь, то результат обязательно будет достойным.

Участники фестиваля отмечают, что задания отличаются от прошлогодних конкурсов. Но, несмотря на это, никто не растерялся, ведь для победы есть хороший стимул: получить более высокий разряд и даже подняться по карьерной лестнице.

На Западно-Таркосалинском газовом промысле соревновались в профессиональном мастерстве слесари аварийно-восстановительных работ и электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Практические задания выполнялись на двух соседствующих площадках. Была видна хорошая подготовка конкурсантов, однако в силу характера каждого из них кто-то работал четко и уверенно, у других же при прохождении ответственного испытания сказывалось волнение.

Электромонтеры выполняли подготовку рабочего места и допуск бригады к производству работ на условно действующей электроустановке.


– Мы готовились к конкурсу, но волнение, конечно же, было, – поделился своими ощущениями после выполнения задания электромонтер по РиОЭО Губкинского газового промысла Марат Тимерханов . – И сейчас оно осталось, потому что адреналина выплеснулось много. Но это пройдет, и теперь будем ждать результатов.

Марат не первый раз выступает в конкурсе профмастерства: два года назад он уже выходил на соревновательную площадку. Но тогда удача ему не улыбнулась, а ныне благодаря профессионализму и опыту участия в таком же состязании он стал призером – занял II место в конкурсе.

Впрочем, волновались не только участники, но и члены конкурсных комиссий.

– Да, я прекрасно понимаю волнение и конкурсантов, и членов комиссий. Все осознают, что это большая ответственность, ведь люди готовятся к этому серьезно, по нескольку месяцев. Но в то же время все, в том числе конкурсанты, уверены, что мы непредвзято относимся к оценке действий каждого и претензий к нам быть не может. А на вопрос о том, что ответственнее – судить или участвовать в конкурсе, сложно ответить. Наверное, когда тебе двадцать лет, судить еще нельзя, а когда ближе к сорока – выступать поздновато, – прокомментировал председатель двух конкурсных комиссий Леонид Московкин , главный энергетик ООО «Газпром добыча Ноябрьск».

Слесарям аварийно-восстановительных работ предстояло выполнить регулировку гидравлической пяты центробежного насоса ЦНС, проще говоря, произвести ремонт центробежного насоса высокого давления. Все без исключения считали, что справились с работой грамотно, но призовые места достались, разумеется, только троим.

Победили сильнейшие

Незаметно пролетели конкурсные дни, позади остались испытания, а волнение все не покидало конкурсантов. Развеиваться оно стало лишь на закрытии Фестиваля труда, когда стали объявлять имена победителей.

Подводя итоги конкурсов профессионального мастерства, генеральный директор общества «Газпром добыча Ноябрьск» Игорь Крутиков подчеркнул, что все участники показали отличные результаты, а это означает, что производство находится в надежных руках!


Переходящий кубок победителя конкурса профмастерства начальнику КГП ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Ю. Зайцеву вручил генеральный директор Общества И. Крутиков. | Фото: Дмитрий Самойленко, «Губкинская неделя».

Победители Фестиваля труда ПАО «Газпром» по профессии «оператор по добыче нефти и газа» К. Прибылов, Д. Салихов и А. Ефремов. | Фото: Дмитрий Самойленко, «Губкинская неделя».

А вот и имена победителей:

в номинации «Лучший оператор по добыче нефти и газа ООО «Газпром добыча Ноябрьск» победа присуждена Виктору Бруяко (КГП), в связи с этим переходящий кубок победителя конкурса профмастерства вручен начальнику Комсомольского газового промысла ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Юрию Зайцеву. Второе место завоевал Никита Логинов (Вынгаяхинское газопромысловое управление – ВГПУ), третье – Карп Курдюков (ГГП);

лучшим машинистом технологических компрессоров общества «Газпром добыча Ноябрьск» стал Иван Коваленко (ГГП), второе место занял Максим Ширинкин (ВГПУ), третье – Кирилл Барышев (КГП);

лучшим электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования признан Сергей Фёдоров (ВГПУ), на втором месте Марат Тимерханов (ГГП), на третьем – Эдуард Семёнов (ВГПУ);

в конкурсе на звание «Лучший слесарь аварийно-восстановительных работ» диплом первой степени получил Дмитрий Кучеренко (ВГПУ), второй степени – Александр Тютеньков (ЗТГП), третьей степени – Евгений Сологуб (ГГП);

лучшим слесарем по контрольно-измерительным приборам и автоматике назван Пётр Прохоров (Камчатское газопромысловое управление (КГПУ)), на втором месте Александр Масалин (ГГП), на третьем – Рустем Балтекеев (ВГПУ).

Кульминацией Праздника труда стало объявление и награждение победителей конкурса операторов по добыче нефти и газа ПАО «Газпром». На третью ступень пьедестала взошел Константин Прибылов (ООО «Газпром добыча Оренбург»), на вторую поднялся Алексей Ефремов (ООО «Газпром добыча Уренгой»). А победителем первого Фестиваля труда ПАО «Газпром» по профессии «оператор по добыче нефти и газа» стал Динис Салихов , представитель ООО «Газпром добыча Ноябрьск», оператор ДНГ Западно-Таркосалинского газового промысла!

В завершение церемонии награждения выступили начальник отдела профильного департамента 307 Сергей Лазарев и председатель ОППО «Газпром добыча Ноябрьск профсоюз» Иван Самборский . Они отметили высокий уровень организации и проведения Фестиваля труда, подчеркнув, что среди конкурсантов не было проигравших: выиграл каждый, став примером для подражания, а также продолжателем славных традиций, заложенных предыдущими поколениями газовиков.

8 ноября состоялось торжественное награждение по итогам Конкурса профессионального мастерства СРО Ассоциация «Школа без опасности» на лучшую организацию работы в сфере охраны образовательных организаций г. Москвы.

Конкурс проводился с 1 апреля по 30 октября 2017 года и состоял из пяти этапов, в течение которых жюри оценивало участников по различным критериям. Конкурсанты при поддержке коллективов своих ЧОО создали видеоролики-презентации, продемонстрировали теоретические знания и прошли этап проверки практических навыков охраны на постах.

Было определено двадцать девять лучших профессионалов в деле обеспечения охраны образовательных организаций, из числа которых были отобраны шесть финалистов, занявших призовые места.

Президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский во вступительном слове подчеркнул, что подобный конкурс - это не просто инициатива руководства организации, но и начинание, повсеместно поддерживаемое государством. Недавно Президент РФ поздравлял победителей международных соревнований по профессиональному мастерству WorldSkills. Россия впервые приняла участие в этом состязании в 2013 году. Тогда наша команда не заняла высокого места. Теперь - мы лидеры в подготовке рабочих профессий.

К этому начинанию присоединилась и охранная отрасль. Коллектив СРО Ассоциация «Школа без опасности» стал в этом деле первопроходцем. Возможно, в будущем будут меняться критерии отбора и оценки участников конкурса, другие его нюансы. Но главное - начало ему положено.

Конкурсы мы продолжим, - подчеркнул Сергей Саминский. - Так как аппараты всех частных охранных структур, саморегулируемой организации, все функционеры существуют только для того, чтобы охранники на посту в нужную минуту четко и профессионально выполнили свои обязанности. И мы сделаем все, чтобы наращивать их мастерство.

Руководитель рабочей группы Координационного совета по безопасности Департамента образования города Москвы Алексей Журавлев сказал о том, что, на его взгляд, является основополагающим в работе охраны.

Неотъемлемой частью вашей работы является умение мгновенно сориентироваться в сложной обстановке. Это самое главное: суметь правильно среагировать на происшествие и тем самым спасти жизни и здоровье тех, кто находится в образовательной организации. Сравнивая с ситуацией на 2010 год, я могу сказать, что уровень профессиональной подготовки охраны вырос. Прошу вас всех поддерживать тот уровень, к которому вы пришли сейчас.

Сергей Саминский отметил представителей СРО Ассоциация «Школа без опасности», без которых конкурс бы не состоялся. В их числе вице-президент СРО по научно-методической работе Николай Степанов, руководитель Учебного центра профессиональной квалификации СРО Татьяна Зарецкая, исполнительный директор СРО Мария Шапкина и другие.

Это мероприятие очень много дало для улучшения нашего образовательного процесса и нашей работы в целом, - сказал Николай Степанов. - Мы отметили как положительные качества, знания и умения наших охранников, так и те нюансы, на которые нужно обратить большее внимание в дальнейшем.

Татьяна Зарецкая, которая впервые предложила идею проведения конкурса профессионального мастерства, рассказала, что у этой традиции длительная история. Однако в охранном сообществе, напомнила она, такое соревнование было проведено впервые.

Вы - лучшие в своей профессии. Статус победителя хорош, но он ко многому обязывает. Поэтому я желаю вам дальнейшего профессионального развития, желаю не сдавать своих профессиональных позиций.

Начальник экспертного отдела СРО Ассоциация «Школа без опасности» Вадим Еленский, ставший одним из экзаменаторов ходе проверок знаний конкурсантов на местах, поделился своим мнением о конкурсе.

Перед частными охранными организациями была поставлена сложная задача - отобрать лучших сотрудников для участия в конкурсе. По итогам мы можем сказать, что отнеслись они к этому добросовестно и максимально ответственно. Перед нами действительно лучшие из лучших.

С теплыми словами в адрес конкурсантов обратилась и исполнительный директор СРО Ассоциация «Школа без опасности» Мария Шапкина:

Здесь собрались самые достойные представители профессии. Каждый из вас, я подчеркну - каждый, независимо от того, занял он призовое место или нет, уже является победителем. Мы можем с полной уверенностью сказать, что все вы выполняете свои должностные обязанности не только добросовестно и ответственно, но и с душой. Мы неоднократно видели при проверках, с каким уважением и любовью относятся к вам дети. На наш взгляд, это самый важный показатель вашей работы.

Кто же эти люди, показавшие выдающиеся результаты среди тысяч своих коллег, многие из которых также, несомненно, достойны похвалы, справившиеся с волнением, не растерявшиеся перед, порою, каверзными вопросами проверяющих? Представим их.

Третье место разделили охранник ООО ЧОО «Евро-Альянс» Е.В. Сергеева и охранник ООО ЧОП «СОБР» Н.Н. Жариков. Они получили премию в пятьдесят тысяч рублей каждому, диплом за подписью президента СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергея Саминского и благодарственные письма от депутата Государственной думы РФ Анатолия Выборного и депутата Московской городской думы Инны Святенко.

Второе место - охранник ООО «ЧОП «Щит» А.Н. Белоус и охранник «ООО ЧОП «Юг-Дельта» С.А. Панков. Они также получили диплом за подписью Сергея Саминского и благодарственные письма от Анатолия Выборного и Инны Святенко. Денежный приз составил сто тысяч рублей каждому.

Победителями же стали охранники ООО ЧОП «СОБР» Д.П. Гамзюков и Е.А. Ковалева. Кроме диплома за подписью Сергея Саминского и благодарственных писем от Анатолия Выборного и Инны Святенко, они получили денежную премию в двести тысяч рублей каждому и трофей – переходящий кубок победителя конкурса профессионального мастерства.

Денис Гамзюков, поблагодарив организаторов мероприятия, выразил убежденность, что на одном конкурсе останавливаться нельзя. «Нужно укреплять этот опыт ради самого главного - детей и их безопасности», - сказал он. Елена Ковалева выразила признательность создателям конкурса за предоставленную охранникам возможность проявить себя.

Настоящим триумфатором соревнования стала Группа компаний «Евро-Альянс», сразу несколько представителей которой вошли в число лучших по профессии. Исполнительный директор Группы Николай Аксенов поделился тем, как удалось добиться этого успеха.

Мы очень серьезно подошли к этому конкурсу, проведя тщательный внутренний отбор, можно сказать, внутренний конкурс. Мы каждого кандидата рассматривали и с точки зрения его нынешнего состояния и с точки зрения его обучаемости, вложив очень много труда в процесс подготовки. Каждый конкурс повышает престиж профессии. Любой спортсмен вам скажет, что лучшая тренировка - это соревнование. Любой конкурс лучше, чем обучение в аудитории. Этот конкурс - это концентрация опыта и знаний, их корректировка и понимание. Его смысл в этом и состоит, что по его окончанию мы стали умнее и профессиональнее.

Все члены жюри отмечают: в ходе проведения конкурса они не видели равнодушных, а каждый охранник вложил в это соревнование максимум усилий.

Такой конкурс нужен охранному сообществу. О его важности свидетельствует поддержка, оказанная организаторам со стороны депутата Государственной думы РФ Анатолия Выборного и депутата Московской городской думы Инны Святенко, высоко оценивших идею подобного состязания. Поэтому никто не сомневается: в следующем году будет проведен новый конкурс, а его победители продемонстрируют еще более высокий уровень профессионального мастерства.

Пресс-служба СРО Ассоциация «Школа без опасности»

В настоящее время качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуальным, прежде всего для самого специалиста, и определятся степенью его конкурентоспособности на рынке труда. Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности - ключевая характеристика, которая включает в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности.

Однако, несмотря на проводимые в профессиональном образовании перемены, в системе подготовки специалистов можно выявить ряд проблем.

Одной из важнейших среди них является проблема некомпетентности выпускников среднего профессионального образования: они не могут быстро адаптироваться к изменениям в обществе, не используют в работе новейшие образовательные технологии, не могут в полной мере проводить анализ собственной профессиональной деятельности. Одна из причин указанной проблемы заключается в отсутствии интереса к профессии и к учебной деятельности в целом. Преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования задаются вопросом, как поднять уровень мотивации учебной и, в том числе, самостоятельной, творческой деятельности студентов. Высокая оценка, похвала педагога, победа в конкурсе - действительно приносят удовлетворение и являются хорошей наградой за труд, за потраченные время и усилия.

В педагогической науке и практике признано, что эффективными формами самореализации и самосовершенствования студентов являются олимпиады, фестивали, конкурсы профессионального мастерства, проектная деятельность, учебные и производственные практики и т. д. Таким образом, одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.

По разным оценкам в рамках участия в конкурсах профессионального мастерства участники получают информацию, которую они в обычных условиях усваивают за недели и даже месяцы, а в некоторых случаях и вовсе не могут её получить в традиционной образовательной системе. Другой феномен, связанный с первым - это обучение и обмен неформализованными, неявными знаниями.

В ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» сложилась многолетняя практика проведения профессионально ориентированных мероприятий, где конкурсы профессионального мастерства - не исключение. В силу разных переходных моментов такие конкурсы были сведены лишь к презентации достижений в учебно-производственной, учебной-исследовательской и воспитательной деятельности. С введением стандартов ФГОС, Профессиональных стандартов, стандартов WSR мы понимаем, что такая практика уже не актуальна и не способствует формированию профессиональной мотивации на последующую профессиональную деятельность, совершенствования результатов профессионального образования («здесь и сейчас»). В данной работе представлены подходы к организации конкурса профессионального мастерства среди обучающихся педагогических специальностей с использованием методики WorldSkills.

Конкурс профессионального мастерства - это одна из наиболее действенных форм внеурочной работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки обучающихся, развития и популязации специальности.

Структура подготовки и проведения конкурса может быть следующей:

1 этап. Планирование конкурса:

1.1. Сбор предложений.

1.2. Анализ и обобщение предложений.

1.3. Взаимодействие с организациями.

1.4. Согласование места и сроков проведения конкурса.

1.5. Согласование плана мероприятия.

1.6. Утверждение плана.

2 этап. Создание оргкомитета:

2.1. Распределение обязанностей между членами оргкомитета.

2.2. Составление и утверждение плана подготовки и проведения конкурса.

Общее управление подготовкой и проведением конкурса профессионального мастерства осуществляет Оргкомитет, утвержденный приказом директора (руководителя) образовательного учреждения. В состав оргкомитета могут входить: директор образовательного учреждения, заместители директора, преподаватели дисциплин профессионального блока.

В область ответственности и компетенций Оргкомитета входит :

Утверждение необходимых нормативных документов (техническое описание, инфраструктурный лист, итоговые протоколы по компетенциям для комиссии / жюри).

Обеспечение «площадок» оборудованием, материалами и другими средствами для проведения конкурса профессионального мастерства по каждой компетенции конкурса.

Подготовка общей Программы проведения конкурса профессионального мастерства.

Проведение жеребьевки между конкурсантами.

Определение мер поощрения для награждения участников конкурса.

Оформление и направление заявки на участие обучающихся (победителей) в последующем этапе конкурса.

Определение состава жюри, в число которого обязательно входят руководители и специалисты предприятий социальных партнеров в конкретной сфере профессиональной деятельности в соответствии с компетенциями конкурса. Организация работы жюри во время конкурса.

Организация фото и видеосъемки мероприятий конкурса профессионального мастерства.

Размещение итоговых материалов на сайте образовательного учреждения, СМИ города.

Оргкомитет должен проинформировать о проведении конкурса профессионального мастерства и конкурсных задания всех обучающихся в рамках обозначенных компетенций - специальностей, которые имеют возможность и желание принять в нем участие, не менее, чем за месяц. Информация о конкурсе и всех его составляющих должна быть размещена и на сайте образовательного учреждения, СМИ (при возможности).

3 этап. Материально - техническое обеспечение конкурса профессионального мастерства включает:

3.1. Составление плана материально-технического обеспечения.

3.2. Составление и утверждение сметы расходов.

3.3. Подготовка помещений.

4 этап. Разработка документов:

4.1. Разработка программы.

4.2. Подготовка информационного сообщения.

4.4. Получение заявок от участников.

4.5. Экспертная оценка конкурса.

4.6. Разработка программы - приглашения.

5 этап. Издание программы приглашения:

5.1. Получение разрешения на издание.

6 этап. Организация сопутствующих мероприятий:

6.1. Выявление объектов для экскурсий гостей конкурса.

6.2. Подготовка стендов, выставок, освещающие ход и результаты конкурса.

7 этап. Проведение конкурса

7.1. Регистрация участников.

7.2. Обеспечение работы мероприятий в соответствии с программой.

7.3. Проведение сопутствующих мероприятий.

Для проведения конкурса Оргкомитет должен обеспечить документацию по ОТ и ТБ. Документация должна включать в себя точную информацию по конкурсным испытаниям. На каждой конкурсной площадке из состава Оргкомитета (или специально привлеченное лицо на период конкретного мероприятия) должен быть назначен ответственный за техническое состояние оборудования и соблюдение всеми присутствующими правил ОТ и ТБ.

Для усиления профориентационной составляющей конкурса профессионального мастерства целесообразно в дни его проведения пригласить учащихся общеобразовательных учреждений города и их родителей (законных представителей).

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

  1. Конкурсные задания определяются содержанием профессиональных модулей, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной специальности.
  2. Практические вопросы раскрывают профессиональные компетенции, необходимые для практической деятельности студентов.
  3. Студенты должны заранее знать критерии оценки.
  4. Задания конкурсной программы должны быть выполнимы и в то же время дифференцировать знания студентов.

Требования к нормативным документам конкурса:

  1. Техническое описание компетенции: определяет название, характеристики компетенции и объем работ, требования к умениям и знаниям по направлениям и содержанию конкурсных заданий, содержание Конкурсных заданий, требования техники безопасности, критерии оценки заданий.
  2. Инфраструктурный лист: список материалов и оборудования, которое предоставляется для выполнения конкурсного задания .

Любой конкурс является испытанием для его участников, а профессиональный конкурс - это двойное «испытание на прочность». Каждый понимает, что оценивают не только его компетентность, но и учебное заведение, компетентность педагогического коллектива, обеспечивающего подготовку конкурсанта. Поэтому подготовкой участников должна заниматься команда профессионалов колледжа по отдельно разработанной программе. Программа включает блоки: планирование, организация подготовки, контроль подготовки, итоговый анализ результатов участия в конкурсе. Ниже кратко представлен каждый блок.

Планирование подготовки участника к конкурсу:

  1. Определение целей подготовки (в соответствии с целями конкурса).
  2. Психолого-педагогическая диагностика: выявление индивидуальных особенностей участника; определение уровня и дефицитов компетентности в требуемой области; выявление индивидуального стиля учебно-профессиональной деятельности и характера действующих мотивов.
  3. Разработка концепции подготовки: определение содержания, объема и продолжительности.
  4. Разработка пакета методических материалов для подготовки.
  5. Определение критериев оценки эффективности подготовки.

Организация подготовки участника к конкурсу:

  1. Определение основных направлений подготовки.
  2. Создание творческой группы («тренеры») из числа высококвалифицированных специалистов.
  3. Составление плана работы на период подготовки с указанием ответственных и промежуточных сроков контроля.

Контроль подготовки участника к конкурсу:

  1. Организация контактов между «тренерами» - участниками творческой группы по подготовке.
  2. Контроль и отслеживание изменений в учебно-профессиональной деятельности участника.
  3. Корректировка модели его профессионального поведения.

Итоговый анализ результатов участия в конкурсе:

  1. Анализ итоговых протоколов конкурса, наблюдений эксперта и самого участника с целью определения сильных сторон и дефицитов компетентности.
  2. Обсуждение плана обогащения методического и технологического инструментария, сохранение позитивного в приобретенной стратегии профессиональной деятельности конкурсанта, корректировка негативных профессиональных установок.
  3. Внесение предложений руководителям структурных подразделений колледжа по совершенствованию учебно-программной документации (прежде всего, разработка фонда оценочных средств), организации и проведения практик, промежуточной аттестации для всех студентов по конкретной специальности (компетенции в терминологии WS) .

Необходимо понимать, что конкурсное движение - это планомерный процесс, должен начинаться заблаговременно. Это обеспечит больший охват участников, высокое качество подготовки и сознательное ответственное отношение обучабщихся, осознание необходимости (мотивационная составляющая) участия в конкурсах профессионального мастерства. Для этого можно придерживаться следующей модели поэтапной подготовки и вовлечения обучающихся в конкурсное движение с элементами WorldSkills.

Первый сегмент модели конкурсной деятельности (1 курс обучения) представлен информационно-ознакомительными и тематическими конкурсами. Это первый профессиональный конкурс для первокурсников, первичное включение в конкурсную деятельность. Цель данных конкурсов - мотивация к творчеству и своей профессии, приобретение студентами первичных навыков соревнования, выступления на публике, осознание своих возможностей. На этом этапе происходит первый контакт студентов с профессиональным сообществом, с представителями предприятий - социальных партнеров.

Второй сегмент модели конкурсной деятельности состоит из двух модулей-конкурсов: информационно-ознакомительных и внешних конкурсов и внутренних конкурсов и олимпиад по специальности. Цель данного этапа - усиленная мотивация творчества, формирование любви к профессии и интенсивное развитие профессионально значимых качеств личности. Особенности конкурсной деятельности в данном сегменте: к повторяющемуся первому модулю добавляются внешние и внутренние конкурсы. Студенты второго курса участвуют в этих конкурсах, уже имея определенные профессиональные навыки, и в процессе конкурсной деятельности совершенствуют их. Внутренние конкурсы по профессии развивают способность к выражению замыслов, расширяют теоретические знания по профессии и специальности.

Третий сегмент модели конкурсной деятельности состоит из трех модулей. К ранее указанным добавляются чемпионаты по стандартам WorldSkills по соответствующим компетенциям (например, «Преподавание в младших классах», «Воспитатель детей дошкольного возраста»). Цель чемпионатов - развитие способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности.

Четвертый сегмент модели состоит из четырех модулей. К предыдущим трем видам конкурсов добавляются конкурсы и олимпиады по специальности регионального уровня. Они формируют у студентов профессиональную готовность к трудовой деятельности, совершенствуют навыки самостоятельного эффективного решения задач профессиональной деятельности, развивают профессиональное мышление .

Главный принцип реализации данной модели - участие на каждом ее этапе социальных партнеров - работодателей.

В 2015-2016 учебном году студенты ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» стали участниками краевых конкурсов профессионального мастерства по специальностям Преподавание в начальных классах и Дошкольное образование. В целях качественной подготовки конкурсантов в 2016-2017 учебном году подход к организации конкурса был изменен. Были изучены стандарты WorldSkills (описание компетенций) для определения содержания конкурсных заданий в соответствии с содержанием подготовки будущих специалистов по ФГОС по педагогическим специальностям.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №292), Федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Уставом и локальными актами ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» было разработано положение о конкурсе профессионального мастерства «Земля, где я вырос - Россия моя!». Учредителем Конкурса является кафедра психолого-педагогических дисциплин ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского».

Конкурс педагогического мастерства студентов «Земля, где я вырос - Россия моя!» - призван способствовать повышению качества подготовки специалистов среднего звена, престижа педагогических специальностей, стимулированию вариативности инноваций в образовании, поддержке талантливой молодежи и её дальнейшему росту.

Цель Конкурса - выявление талантливых студентов педагогических специальностей профессиональных образовательных организаций УР, дальнейшего совершенствования мастерства студентов, закрепление и углубления знаний и умений, полученных в процессе профессионального обучения, стимулирование творческого роста студентов.

  1. Повышение интереса студентов к своей специальности и ее социальной значимости.
  2. Расширение круга умений по выбранной специальности и формирование профессиональных компетенций.
  3. Совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления.
  4. Развивать способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
  5. Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Конкурс проводится в два этапа: заочный (конкурсантам необходимо представить конспект урока или воспитательного мероприятия) и очный этап. Участниками очного этапа становятся победители заочного тура конкурса.

Основные результаты, на которые ориентированы конкурсные задания представлены в таблице:

Критерии оценки конкурсного задания

ОК, ПК (на примере специальности Дошкольное образование )

Заочный этап конкурса

Конспект урока или воспитательного мероприятия по теме конкурса профессионального мастерства «Земля, где я вырос - Россия моя!»

  1. Четкость формулировки цели и задач учебного занятия
  2. Логичность структуры учебного занятия, соответствие структуры заявленной цели занятия
  3. Эффективность и целесообразность выбора форм и методов реализации содержания
  4. Эффективность использования дидактических и технических средств обучения
  5. Соответствие результатов учебного занятия поставленным цели и задачам
  6. Эффективность организации деятельности обучающихся на учебном занятии
  7. Обеспечение высокого уровня мотивации к деятельности

Очный этап конкурса

Показ комплекса общеразвивающих упражнений.

Продемонстрировать умение организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста / обучающимися 1-го класса.

  1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении комплекса ОРУ
  2. Соответствие определения цели и задач комплекса ОРУ возрасту детей
  3. Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей
  4. Соответствие отобранных материалов и оборудования задачам и целям комплекса ОРУ
  5. Соответствие методов и приемов, использованных в комплексе ОРУ, возрасту детей
  6. Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач
  7. Соблюдение структуры и логики построения комплекса ОРУ
  8. Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей
  9. Выбор и сочетание общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей
  10. Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Чтение художественного произведения в соответствии с программой (стихотворение, басня или др.). Продемонстрировать умение выразительно читать художественное произведение для детей дошкольного возраста, провести беседу о прочитанной книге с детьми.

  1. Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия)
  2. Аннотирование книги: название, автор книги, краткое изложение содержания из 5-6 предложений
  3. Соответствие формулировки цели и образовательных задач методическим требованиям
  4. Соответствие поставленных задач теме занятия и возрасту детей
  5. Реализация поставленных задач
  6. Соблюдение знаков препинания
  7. Темп и ритм чтения
  8. Интонационная выразительность
  9. Целесообразность использования методов и приемов возрасту детей и содержанию литературного произведения
  10. Творческий подход к интерпретации литературного произведения: новизна и оригинальность

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

Изготовление поделки из бумаги в технике оригами.

  1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности
  2. Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения задания
  3. Соответствие используемых способов изготовления поделки возрасту детей
  4. Соразмерность отдельных элементов композиции
  5. Владение технологией комментированной демонстрации изделия
  6. Владение профессиональной терминологией при демонстрации образца поделки
  7. Соответствие дидактических и технических средств обучения целям и задачам
  8. Аккуратность
  9. Эстетический вкус
  10. Выразительность образов

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

Особенностью, которая отличает конкурс профессионального мастерства «сегодня» от конкурса «вчера», является включение в процесс проведения и оценивания конкурсных заданий представителей работодателей; проведение всех конкурсных заданий в условиях, приближенных к реальным (с приглашением на базу колледжа воспитанников / учеников).

Еще раз подчеркнем, что конкурс профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills проводится с целью развития творческого и профессионального потенциала студентов, повышения социального престижа профессии педагога через формирование у студентов общественного мнения о современном педагоге как о яркой, творческой, духовно, физически и интеллектуально богатой личности, совершенствование навыков самостоятельной работы и развития профессионального мышления, повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Профессионально-направленные конкурсы - эффективное средство в решении общепедагогических и профессиональных задач и мощный стимул профессионального роста студентов, который является итогом творческих усилий всего педагогического коллектива. Участие в конкурсах позволяет заявить молодым талантам о себе, сориентировать молодежь на педагогическую деятельность и воспитание любви к будущей профессии, помогает объективно оценить свои силы и возможности, нацелить на дальнейшее самосовершенствование, создавая условия для профессионального, творческого и личностного развития.

Конкурсы учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь ученика к высокой профессиональной деятельности. В ходе конкурса работодатели имеют возможность увидеть уровень сформированности профессиональных компетенций будущих выпускников, внести свои предложения и сделать выводы о качестве подготовки студентов.

Конкурс ежегодно проводится Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей. Его основные цели - повышение престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда; пропаганда достижений и передового опыта участников конкурса; содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям.

В 2018 году соревнования пройдут по следующим номинациям, утвержденным Оргкомитетом конкурса:

  • «Лучший кондитер» » (федеральный этап - 30-31 октября 2018 г., на базе Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж торговли, общественного питания и сервиса», г. Тамбов);
  • «Лучший матрос речного флота » (федеральный этап - 25-26 августа 2018 г., на базе речного порта городского округа Тольятти, Самарская область);
  • «Лучший лаборант химического анализа» (федеральный этап - 22-26 октября 2018 г., на базе областного государственно-бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский промышленно-гуманитарный колледж», г. Томск);
  • «Лучший дежурный электромонтер ГЭС» (федеральный этап - 2-8 сентября 2018 г., на базе филиала ПАО «РусГидро» - «Кабардино-Балкарский филиал», г. Нальчик);
  • «Лучший оператор по добыче нефти и газа» (федеральный этап - 1-2 ноября 2018 г., на базе АО «Газпромнефть-ННГ», г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа).

Финал конкурса «Лучший по профессии» будет проходить с учетом результатов региональных конкурсов, в форме очных соревнований с выполнением конкретных производственных заданий. Финальный этап по конкретным номинациям организуется на базе производственных предприятий.

Призерам конкурса в каждой номинации выплачивается денежное поощрение: 300 тыс. рублей - занявшим первые места, 200 тыс. рублей - занявшим вторые места и 100 тыс. рублей - занявшим третьи места.

За дополнительной информацией обращаться в Минтруд России к заместителю начальника отдела развития социального партнерства Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России Горьковой Елене Владимировне по электронной почте

Справочно:

В конкурсе могут принять участие работники организаций, зарегистрированных в Российской Федерации независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности, их филиалов по согласованию с создавшими их юридическими лицами.

К участию в конкурсе допускаются работники, стаж которых составляет не менее трех лет работы по профессии.

В федеральном этапе конкурса принимают участие победители регионального этапа конкурса, номинированные региональными конкурсными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Участие в конкурсе на уровне субъектов Российской Федерации и федеральном уровне является бесплатным.

и личных достижений педагогов профессионального образования
«Современное профессиональное образование»

1. Общие положения
1.1 Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений педагогов профессионального образования «Современное профессиональное образование» (далее Конкурс) направлен на повышение профессионализма и статуса педагогических работников учреждений СПО и НПО.

1.2 Цели Конкурса:
Предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда широкому кругу людей, с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании;
Способствовать самореализации, профессиональному росту педагога, расширению профессиональных компетенций, и вдохновлять на дальнейшее развитие и совершенствование;
Создать условия для профессионального общения и обмена опытом педагогов России в едином информационном пространстве

1.3 Учредители и организаторы конкурса:
Интернет - издание «Профобразование»,
свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 54950 от 08.08.2013г..
Научно-методическое издание "МИР Педагога" (World -Teacher),
свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66914 от 22.08.2016г..

1.4 Конкурс проводится по номинациям:
Дидактика ФГОС;
Современный урок в условиях внедрения ФГОС;
Педагог-новатор;
Педагог-психолог;
Педагог-методист;
Стремление к знаниям;
Представление педагогического опыта.

2. Участники и сроки Конкурса
2.1 Принять участие в Конкурсе могут педагоги и мастера производственного обучения СПО и НПО, преподаватели высшего профессионального образования, реализующие программы СПО.
2.2 Возраст участников и педагогический стаж не учитывается.
2.3 В конкурсе могут принимать участие педагоги Российской Федерации и стран СНГ.
2.4 Каждый участник может предоставить работы в нескольких номинациях конкурса, но не более одной работы в каждой номинации.
2.5 Прием конкурсных работ осуществляется по 30 мая 2018 года.
2.6 Итоги Конкурса размещаются в открытом доступе
по адресу 1 и 15 числа каждого месяца.

3. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1 Конкурс проводится заочно, на сайте
3.2 Для участия в Конкурсе участнику необходимо зарегистрироваться на сайте
3.3 Основанием для участия в Конкурсе является представление следующих документов:
◎ Заявка участника Конкурса;
◎ Конкурсная работа;
◎ Подтверждение организационного взноса для получения именного диплома.
3.4 Заявка на участие в Конкурсе и конкурсная работа высылается на электронный адрес: [email protected]

Форма заявки:

Ф.И.О. участника:
Номинация конкурса:
Название конкурсной работы:
Наименование учебного заведения: (в сокращенном виде ГБОУ МО«Московский многопрофильный колледж» г. Москва)
Адрес электронной почты участника:
Адрес электронной почты образовательного учреждения, Ф.И.О директора:
Подтверждение организационного взноса для получения сертификата (200р): (скан квитанции).

3.5 Организационный взнос за участие в Конкурсе -200 руб. Варианты оплаты организационного взноса:
3.6 Для проведения Конкурса и подведения итогов создается конкурсная комиссия.

4. Требования к конкурсным работам
4.1 Работы, участвующие в Конкурсе, оцениваются по номинациям:
. Дидактика ФГОС - педагогическая статья или эссе должны раскрыть специфику новых требований ФГОС и показать возможные пути их реализации.
. Современный урок в условиях внедрения ФГОС - сценарий урока (занятия) предоставляется в любой форме. В нем необходимо показать тему, цели, задачи урока, ход урока, работу педагога и обучающихся, все этапы урока.
. Педагог-новатор - описание использованных новых общепедагогических или специальных технологий обучения или воспитания в системе СПО (НПО).
. Педагог-психолог - в свободной форме предлагается описать любой психологический аспект подготовки студентов в системе профессионального образования.
. Педагог-методист - в любых видах методической продукции (методическая разработка урока/занятия, методические рекомендации, технологическая карта урока, педагогический проект, рецензия, буклет и др.) необходимо отразить направленность на повышение эффективности методического сопровождения профессионального образования.
. Стремление к знаниям - в портфолио педагога необходимо отразить потребность и способность к непрерывному образованию, повышению квалификации и самообразованию участника Конкурса.
. Представление педагогического опыта - в любой удобной форме предлагается обмен опытом реализации ФГОС в профессиональном образовании.
4.2 Выполненная работа не должны содержать темы политического и религиозного характера.
4.3 За авторство работы ответственность несет лицо, приславшее работу на конкурс. Авторское право сохраняется за исполнителем.
4.4 Конкурсная работа представляет собой текстовый материал, выполненный в фор-мате Word, шрифт Arial размером 12, межстрочный интервал 1,5, объем документа не более 15 мб. Титульный лист должен содержать всю необходимую информацию об авторе. Сохранять работу надо в формате doc (docx). Получится два файла к отправке (заявка + творческая работа).
4.5 Предметом конкурсной оценки является профессиональная компетентность и уровень личных достижений участника в соответствии с современными подходами к профессиональному образованию.
4.6 Все конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
Знание и понимание современных тенденций развития профессионального образования и общества (10 баллов);
Новизна: направленность на обновление содержания, условий, форм и методов работы в системе профессионального образования (10 баллов);
Образовательная значимость: направленность на решение конкретной проблемы в образовательном учреждении (10 баллов);
Практический характер: возможность внедрения представленных конкурсантом подходов в массовую практику профессионального образования (10 баллов);
Личная позиция: умение грамотно аргументировать свою педагогическую позицию (10 баллов).

5 Подведение итогов Конкурса
5.1 Итоги Конкурса по номинациям подводит конкурсная комиссия.
5.2 Координатор Конкурса и председатель конкурсной комиссии:
Андреева Ольга Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент, ВКК. преподаватель педагогики ГБПОУ «Донской педагогический колледж»;
Члены конкурсной комиссии:
Долгова Татьяна Николаевна - преподаватель ГБПОУ «Дзержинский музыкальный колледж», ВКК;
Мельников Александр Алексеевич - главный редактор СМИ «Интернет-издание Профобразование»;
Широкова Тамара Алексеевна - преподаватель ГБПОУ «СТМСХ», ВКК, заслуженный учитель Российской Федерации.
5.3 По итогам Конкурса определяются Победители (1, 2, 3 место) и Лауреаты. Все участники Конкурса получают именные дипломы.
5.4 Профессиональные образовательные организации, в которых работают победители Конкурса, получают благодарственные письма.
5.5 Наградные дипломы оправляются электронной почтой на адрес, указанный в заявке.
5.6 Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются автору.
5.7 Итоги Конкурса публикуются на страницах сетевого издания «Профобразование» в открытом доступе по адресу.

Выбор редакции
Можно ли перенести отпуск на следующий год? Да, при соблюдении определенных условий перенос отпуска возможен как по желанию работника,...

Выше подчеркивалась целесообразность модернизации оборудования с целью более эффективного его использования. Учитывая важность данного...

Термины «ретро-бонус» или «ретро-скидка» появились в деловом лексиконе сравнительно недавно. Кто и когда их впервые употребил и что хотел...

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник,...
Н.А. Абрамова Генеральный директор ТД «Альфа-Сервис» Журнал «Планово-экономический отдел », № 3 за 2011 год Новый год, 23 февраля, 8...
Приказ о дисциплинарном взыскании издается на основании объяснений сотрудника (в письменном виде), нарушившего трудовую дисциплину....
178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч....
Нефть известна человеку с древнейших времен. Люди уже давно обратили внимание на черную жидкость, сочившуюся из-под земли. Есть данные,...
Sonic the Hedgehog (русск. Ёжик Соник , яп. ソニック・ザ・ヘッジホッグ ), также известный по многочисленным кличкам: Fastest Thing Alive (по Арчи...