Мужская работа – Автосервис. Три бизнес-показателя, которые делают автосервис прибыльным Сколько денег в месяц приносит автосалон


Если вы хотите получать прибыль от бизнеса, без качественного маркетинга и просчетов не обойтись. Давайте разберемся, как рассчитать заработок на услугах по техобслуживанию автомобилей.

Способы зарабатывания денег в автосервисе

На многопрофильной станции техобслуживания перечень предоставляемых услуг может быть следующим:

  • диагностика, ремонт, ТО – стандартные регламентные работы от замены масла до капремонта ходовой;
  • тюнинг – «апгрейд» автомобиля от аэрографии до перечиповки двигателя;
  • дополнительные услуги – от сезонного хранения покрышек до предпродажной подготовки;
  • автомагазин – продажа аксессуаров, комплектующих, ;
  • финансово-консультационная деятельность – автострахование, автокредитование и пр.

Как рассчитать прибыль

Размер чистого дохода зависит от множества показателей, над каждым из которых следует упорно потрудиться. Ниже представлена формула, по которой рассчитывается чистый доход:

Прибыль = Маржа*Выручка.

1. Маржа – это величина, выражающая разность между ценой предоставляемой услуги и ее себестоимостью. Измеряется в процентах.

Например, замена масла ГУР стоит 800 руб., при этом специалист СТО зарабатывает на данной услуге 200 руб.

Чистая прибыль = (Цена – Себестоимость)/Цена, т. е. (800–200)/800 = 0,75 или 75 %.

Эта цифра будет еще точнее, если вычесть затраты на коммунальные услуги, налоги, зарплаты, аренду и т. д. В итоге выйдет 60-65 %.

2. Выручка – это вся сумма денег, полученная от клиентов за определенный промежуток времени.

Итак, на размер месячной выручки автосервиса влияют три фактора: средняя стоимость наряд-заказа (чека), условное количество заказов на одного клиента, общее количество обслуженных клиентов.

Допустим, в течение месяца на автосервисе обслужили 200 клиентов. Из них 80 человек оплатили по 2000 руб., остальные 120 – по 3500 руб.

Рассчитаем средний чек: (80*2000 + 120*3500)/200 = 2900 руб.

Из этих 200 клиентов, 120 приезжали дважды, а 80 – однократно, значит, среднее количество заказов на одного клиента составит: (80*1 +120*2)/200= 1,6.

Выручка = Кол-во клиентов *Средний чек*Среднее кол-во заказов на клиента=200*2900*1,6=928000.

Вывод: между каждым показателем и выручкой существует прямая зависимость, т. е. увеличение/спад будет двигаться в одну сторону.

Теперь разберемся, что может повлиять на количество обслуженных клиентов. Не следует думать, что к вам приедут все потенциальные клиенты, позвонившие по телефону, чтобы проконсультироваться. При этом не стоит забывать, что чем культурнее и профессиональнее оператор телефонной службы поговорит с потенциальнім клиентом, тем эффективнее станет входящий звонок. Научным методом вероятность «попадания в точку» можно определить по проценту конверсии.

Общее число полезных клиентов = Количество обращений*Процент конверсии.

Например, в день вы получили 10 телефонных звонков, 5 обращений вживую и 3 заявки через веб-сайт. Итого на автосервис обратилось 18 человек, среди которых вы получили часть реальных клиентов: из дозвонившихся – двоих, из приехавших – троих, а из онлайн-беседы – одного. В общей сложности – 6 человек.

Отсюда следует, что процент конверсии равен 6/18 = 33,3 %.

И наконец, выводим полную формулу расчета чистого дохода.

Прибыль = LG (количество обращений) *LC (конверсия) *TR (среднее количество наряд-заказов) *TV (средняя сумма одного наряд-заказа) *M (маржа).

Если вас интересует, сколько конкретно приносит бизнес в сфере техобслуживания автомобилей, то обещают 30 млн. руб. чистого заработка ежегодно, а если смотреть на вещи реально, то 10-15 млн. руб. в год вам обеспечены.

Помните, что на 90% доход вашего автосервиса – результат грамотного управления и просчетов. Поскольку вы, вероятнее всего, – новичок среди акул бизнеса, не скупитесь на услугах профессионального маркетолога, который поможет вывести автосервис на достойный уровень и поддерживать его в дальнейшем, увеличивая вашу же прибыль.

Для того предоставлять качественные услуги советуем приобретать только качественное и другого оборудования.

Супруги Турсуновы утверждают, что хорошо организованный автосервис может работать с 15% рентабельностью. Их главное ноу-хау - IT-система, которая мешает сотрудникам воровать и заставляет их работать

Одна из основателей сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова

Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.

Все через кассу

В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы.

Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.

Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.

«Вилгуд» в цифрах

28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе

Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года

90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица

8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»

4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве

400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года

Источник: данные компании

Открытие каждого нового центра обошлось предпринимателям в сумму около 5 млн руб., однако выход на самоокупаемость вместо планируемых 12 месяцев занял полтора года. За это время в каждое предприятие пришлось дополнительно инвестировать по 4 млн руб. «Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку дополнительного оборудования, — объясняет Турсунова. — Кроме того, часть денег ушла на привлечение клиентов».


Барно Турсунова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Для решения проблемы Турсуновы стали совершенствовать созданную IT-систему. Для начала они постарались сделать так, чтобы клиенты не приезжали с улицы, а записывались заранее — таким образом мастер-консультант успевал бы подготовиться к их приходу (например, заказать запчасти). Это также позволяло бороться с простоями и очередями. Кроме того, такой подход позволял обезопасить владельцев от потери бизнеса. «Очень часто в автосервисах мастер-консультант становится владельцем всех отношений с клиентами, и если вдруг он захочет открыть свое дело, то просто уведет клиентов к себе, — рассказывает Турсунова. — Мы хотели, чтобы люди шли в «Вилгуд», а не к конкретному мастеру». Предварительная запись прикрепляет клиента к компании, а не к адресу, и в случае потери помещения автосервис не лишится клиентов. По словам Турсуновой, такой подход принес свои плоды: сейчас более 90% клиентов «Вилгуд» приезжают по предварительной записи, и когда в 2014 году первый автосервис переехал с «Автозаводской» на «Кантемировскую», это не привело к падению клиентского потока.

Для привлечения и удержания клиентов была разработана система клубных карт, приобретение которых позволяло клиенту получать определенный перечень услуг (например, замену масла или сход-развал) в течение года бесплатно.

Как работает IT-система в «Вилгуд»

Для работы с клиентами в автосервисах «Вилгуд» используется IT-платформа собственной разработки — Wilgood IS. С ее помощью контролируются все операции и этапы работы с клиентами. Процесс обслуживания клиента разбит на этапы, каждый из которых отмечается в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта и оказание услуг, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.

За выполнение каждого этапа отвечают конкретные сотрудники, которые за выполнение своих обязанностей получают баллы. Например, сотрудник call-центра получает несколько баллов за звонки потенциальным клиентам, а если ему удается собрать о клиенте первичную информацию (марку машины, указать проблемы автомобиля) и завести на него карточку в системе, то количество баллов увеличивается в четыре раза. «Мы говорим каждому сотруднику, что он получает зарплату не за должность, а за результаты работы, — объясняет Турсунова. — У каждого сотрудника 15-20 KPI, которые он должен выполнить». Механик получает баллы за каждый нормо-час работы, но, если он не выполняет работы в установленное время, баллы вычитаются (в случае задержки клиент получает компенсацию в 500 руб. за каждый час). «Если клиент вернулся через три месяца, то механик получает премиальные баллы, — рассказывает Турсунова. — Если по результатам опроса клиента выясняется, что он чем-то недоволен (например, ему не вернули замененные запчасти), то баллы вычитаются». По итогам месяца заработанные сотрудниками баллы конвертируются в премии или денежные потери. «Коэффициент конвертации зависит от результатов работы автосервиса в целом, поэтому отличается месяц от месяца», — объясняет Турсунова.

По окончании каждого этапа работы с клиентом сотрудник обязан передать клиента по цепочке: например, мастер-консультант с помощью системы выбирает наиболее подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если же сотрудник не отмечает какое-либо действие в системе, дальнейшее обслуживание клиента становится невозможным. «Система довольно жесткая — при ее внедрении в новый автосервис до 70% сотрудников увольняются, зато те, кто остаются, остаются надолго», — говорит Барно Турсунова.

Экономика автосервиса

Барно Турсунова утверждает, что инвестиции в открытие автосервиса на шесть подъемников на площади 500 кв. м не превысят 5,5 млн руб. «Именно такая площадь оптимальна для бизнеса, — отмечает она. — Несколько автосервисов «Вилгуд» открыты в помещениях бывших дилерских центров площадью 1000 кв. м, но из-за этого эффективность бизнеса снижается, поскольку приходится платить за воздух». Почти половина расходов — это закупка оборудования. Первый месяц аренды вместе с обеспечительным платежом будет стоить в среднем около 400 тыс. руб. «Вилгуд» предпочитает экономить на аренде, размещая большинство своих сервисов в весьма труднодоступных местах. Около 150 тыс. руб., по ее словам, уйдет на вывеску. Турсунова рекомендует иметь свободные средства в размере 1 млн руб., чтобы финансировать бизнес на старте, пока он не выйдет на окупаемость.

На оплату труда сотрудников (с учетом налогов) в автосервисах «Вилгуд» в среднем уходит от 20 до 30% общей выручки (чем меньше выручка, тем больше доля). По словам Турсуновой, механик в «Вилгуд» получает 22% от стоимости произведенной им работы, а мастер-консультант — 10%. Другая крупная статья расходов — закупка запчастей. Их компания заказывает у оптовиков и продает с наценкой до 65%. Продажа запчастей по заказ-нарядам клиентов приносит половину выручки автосервису (но клиент имеет права принести свои запчасти для ремонта). Запчасти также продаются «на улицу» в магазине при автосервисе, что приносит еще 2-20% от выручки.


Постоянная расходная часть в сервисе включает аренду (в Москве и области — от 280 тыс. до 460 тыс. руб. в месяц), коммунальные платежи (40-80 тыс. руб.). «Арендная плата за помещение, например в Долгопрудном, составляет 400 тыс. руб. в месяц, но мы сдали его часть в субаренду автомойке за 120 тыс. руб. в месяц, — объясняет Турсунова. — Сейчас обеспечительный платеж составляет обычно предоплату за один месяц аренды». Около 10% от выручки все автосервисы (собственные и работающие по франшизе) отчисляют в управляющую компанию за маркетинг, услуги call-центра и контроля качества, а также роялти (3,5% от выручки). Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц, утверждает Турсунова. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два—три месяца, говорит предпринимательница. Средний оборот по сети — 4 млн руб. в месяц.

В «Вилгуд» утверждают, что при такой выручке автосервис способен зарабатывать до 600 тыс. руб. прибыли в месяц, то есть работать с 15% рентабельностью. Правда, за 2014 год по четырем собственным точкам Турсуновых, отчетность по которым РБК удалось обнаружить в системе «Контур.Фокус», рентабельность чистой прибыли составила около 3,5%: при суммарной выручке 107 млн руб. совокупная чистая прибыль составила всего 3,6 млн руб. Турсунова объясняет это тем, что показатели месяц к месяцу по каждой точке колеблются. «Кроме того, с первыми центрами мы долго мучились, отрабатывая на них технологии управления, с новыми все происходит быстрее», — говорит предпринимательница.

Покатились по России

На старте Турсуновы планировали самостоятельно открыть 100 автосервисов, но поняли, что это потребует больших инвестиций и много времени. Поэтому в 2014 году предприниматели запустили франшизу, основой которой является использование разработанной IT-системы. Несмотря на высокую стоимость (паушальный взнос составлял 1 млн руб.), сразу несколько человек выразили желание ее приобрести.


Первым франчайзи «Вилгуд» стал предприниматель Андрей Варнавский из Троицка. «У меня была цель выйти на стабильные показатели по прибыли, и я посчитал, что быстрее отобью затраты в 1 млн руб. на покупку франшизы, если смогу сглаживать фактор сезонности за счет удержания клиентов, — рассказал он РБК. — Благодаря IT-системе мне удалось заставить сотрудников выйти из зоны комфорта и начать работать с клиентами. Сейчас я вижу все ключевые показатели работы каждого мастера, а у сотрудников появился азарт в работе». По словам предпринимателя, выручка его автосервиса за три месяца работы по франшизе удвоилась. По итогам 2014 года, по данным системы «Контур.Фокус», автосервис Варнавского сработал с чистой прибылью 6,9 млн руб. при выручке 29 млн руб. В марте 2016 года Варнавский открыл четвертую точку под брендом «Вилгуд».

С момента запуска франшизы под брендом «Вилгуд»​ открылось 22 автосервиса: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Координирует работу сети специально созданная компания, которая занимается маркетингом, отвечает за услуги call-центра и контроля качества. «Отдельный автосервис не может себе позволить полноценный отдел развития, и мы решили его сделать централизованным», — объясняет Турсунова. Все эти услуги для автосервисов сети «Вилгуд» платные: по итогам каждого месяца УК выставляет им счет за привлеченных клиентов, по факту закрытия заказ-наряда. Кроме того, УК договаривается с поставщиками запчастей о скидках и создании запасов на их стороне, чтобы минимизировать неликвид на собственном складе. «С поставщиками у нас договоренность, что мы можем вернуть запчасти им», — рассказывает предпринимательница.

По словам Турсуновой, сейчас спрос на франшизу «Вилгуд» не снижается, несмотря на высокий входной порог. По ее словам, в последний год в компании не только не упало количество клиентов, но из-за подорожания запчастей даже не снизился средний чек, несмотря на то что общее количество входящих в него работ уменьшилось. Сейчас он по-прежнему составляет около 10 тыс. руб. по Москве и 8 тыс. руб. в среднем по России. «К нам обращаются владельцы автосервисов, у которых нет клиентов, снижается чек, — объясняет Турсунова. — Мы помогаем это подтянуть».

Автомобили - ваша страсть. Вы думаете, что могли бы реализовать себя и неплохо заработать, открыв автосервис. Сколько сегодня и на какой доход можно рассчитывать.

«Если ты не разбираешься в автомобилях, автосервис лучше не открывать. Чтобы быть лидером для сотрудников и гарантом качества для клиентов, нужно знать автотехнику досконально», - уверен Вячеслав Нам, владелец мастерской на «СлавАвто» на Юго-Востоке Москвы. Он получил профильное образование в Московском автодорожном институте (МАДИ), много лет работал в автомобильной индустрии и год назад открыл собственное дело, вложив в него 1,8 млн рублей.

«Увлечение и желание нужны в первую очередь, - менее категоричен Дмитрий Сиротинин, заместитель гендиректора крупного московского автосервиса „Л-авто“. -Знание автомобилей и автомобильного рынка тоже необходимы, но они приходят с опытом». Если вы тверды в своих намерениях, переходите ко второму шагу: определите будущий сектор услуг и клиентов.

Бренд или не бренд?

С какими авто вам будет удобнее работать - «немцы», «корейцы», «американцы»? От марки маши, которые вы планируете обслуживать, зависит выбор поставщика запчастей, подбор основных специалистов и даже инструментов. Экзотические ключи, которые нужны, чтобы отвернуть гайку на некоторых узлах американских автомобилей, не подойдут для тех же частей немецких машин.

Пытаться угодить всем и открывать мультибрендовый сервис не стоит, уверен Вячеслав Нам. Нужно специализироваться на одной марке, максимум - на семействе автомобилей. «Во-первых, хорошо знать все марки невозможно. Во-вторых, нужно иметь под рукой определенное количество фирменных запчастей и расходных материалов. Если фирменного фильтра или масла у вас нет, клиент уедет туда, где оно есть - к вашему конкуренту», - говорит наш эксперт.

«Мы занялись мультибрендом не от хорошей жизни, - делится Дмитрий Сиротинин. - Наш сервис специализировался на Mersedes и Volkswagen, но со временем наши постоянные клиенты пересели с подержанных немецких машин на новые японские. Пришлось разобраться и в них».

Свой-чужой.

Оборудовать свое помещение под автосервис или взять его в аренду? Даже если вы являетесь счастливым собственником технического помещения в черте города, пакет разрешительных документов от Ростехнадзора, СЭС и пожарной службы обойдется в 200 000-500 000 рублей. Если же помещение находится в санитарно-охранной зоне, то есть на расстоянии ближе 300 м от жилых домов, то его юридическое оформление может оказаться еще дороже.

Если вы собираетесь арендовать помещение, обратите внимание на следующее:
— стояночная площадь. Без мест для машин, еще ожидающих ремонта или уже ожидающих хозяина, не обойтись,
— конфигурация ремонтного помещения. Например, если оно сильно вытянуто, то большая его часть «съестся» как коридор для подгонки машин,
— укрепленный, забетонированный пол. Когда на сервисном подъемнике подвешена машина, на участки пола под ним приходится нагрузка в сотни килограммов,
— проводка на 380 вольт. От тока такого напряжения работают подъемники и большинство станков.

В помещении нужно оборудовать отдельную комнату ожидания с телевизором, диванчиком и пачкой журналов, чтобы клиенты не бродили по ремонтной зоне, отвлекая механиков разговорами и указаниями, как ремонтировать их автомобиль.

Диапазон цен на аренду в Москве составляет 300- 600 рублей в месяц за квадратный метр и сильно зависит от расположения сервиса. Постарайтесь подобрать место по соседству с другими мастерскими, рекомендует Вячеслав Нам. Это даст поток случайных клиентов. Люди еще не знают конкретно ваш сервис, но помнят: в этом районе можно починить машину. В новом автосервисе на отшибе «залетных» клиентов мало.

Оснащение: все и сразу.

На момент старта в вашей мастерской должно быть все необходимое оборудование. «Не рассчитывайте открыться с небольшим набором инструментов, а потом постепенно докупать остальное. Если у вас нет нужного ключа, вам придется отказать клиенту в обслуживании», - предупреждает Вячеслав Нам. Инструмент крадут, делится опытом Дмитрий Сиротинин. Бороться с этим помогает только контроль, отчетность и повышенное внимание к новым сотрудникам после приема на работу.

Надежный инструмент обходится недешево. Хороший, но не самый дорогой слесарный набор - тележка ключей и отверток на один пост обслуживания - стоит 40 000-45 000 рублей.

Необходимо оборудовать и рабочие места персонала: купить шкафчики для одежды и вещей, столы, верстаки и т.д. Из самого тяжелого и дорогого оборудования вам понадобятся подъемники и диагностический стенд. Токарный и фрезеровочный станки расширяют возможности вашего сервиса, потому что не всегда можно обойтись только заводскими деталями. Это особенно касается ремонта автомобилей после аварий или уже тюнингованных.

Персонал: не кочегары и не плотники.

Обзоры рынка труда регулярно показывают: грамотный специалист по ремонту автомобилей - одна из самых дефицитных сегодня профессий.

«С персоналом сложно. Искать человека по объявлению - значит получить кота в мешке, а по знакомству кандидатов мало», - рассказывает Вячеслав Нам. С его точки зрения, главная черта хорошего специалиста - умение системно мыслить. «Закручивать гайку нужно с умом, - считает Вячеслав. - Машинально работать может и робот. Пусть первый раз хороший мастер пойдет сложным и окольным путем, он все равно сообразит, как отремонтировать незнакомый ему автомобиль или узел. Совсем неопытный или не мыслящий человек не справится с такой работой».

Обычно автослесарь получает 30% стоимости объема выполненных работ. Сегодня в «СлавАвто» эта сумма составляет 60 000-70 000 рублей в месяц.

Опытный электрик, моторист или специалист по коробкам рассчитывает на 100-120 000 рублей в месяц. В фирме Дмитрия Сиротинина это россияне. Именно на Россию в начале 1990-х обрушилась основная волна импортированных автомобилей, поэтому у нас самые квалифицированные специалисты, показывает практика «Л-авто». Работники из других союзных республик хорошо зарекомендовали себя в кузовном цехе, говорит Сиротинин.

Перед стартом: реклама.

Доходы.

Рентабельный автосервис должен давать 10 000 рублей чистой прибыли с одного подъемника в день, независимо от числа подъемников, уверен Вячеслав Нам. Чтобы упростить жизнь себе и клиентам, имеет смысл ввести фиксированный прейскурант на разные виды работ и не привязываться к используемым на некоторых сервисах нормо-часам. Время, необходимое на ремонт авто, зависит от многих факторов: в первую очередь от усердия мастера и самой неисправности. Иногда поломка «на поверхности», а иногда необходимо разобрать полмашины, чтобы докопаться до сути. В начале бизнеса расценки на основные процедуры можно подсмотреть у конкурентов.

Планируя доходы, имейте в виду сезонность спроса на ремонт машин. Июнь-июль и декабрь - «мертвый сезон», говорит наш эксперт: в это время люди тратят деньги на отдых. После отпусков спрос выравнивается.

Напоследок: «Береги честь с молоду».

Честность в отношениях с клиентами - козырь, который поможет вам после старта. «90% сервисов не признают и не исправляют свои ошибки. Но если вы ошиблись, нужно не уходить от ответственности, а честно признаваться и исправлять „косяк“,- советует Вячеслав Нам. - И тогда клиент приедет к вам в следующий раз. Он запомнит не ваш просчет, а ваше серьезное отношение к его проблеме». Так что создавайте себе достойную репутацию с самого начала. Успехов!

СТАРТОВЫЕ ЗАТРАТЫ.

(автосервис на 3 поста, руб.)
Инструменты: 40 000?3 = 120 000
Диагностический стенд: 300 000
Сервисные подъемники: 3?120 000+ установка 30 000= 390 000
Подготовка помещения: 400 000
Прочий инвентарь: 210 000
Стартовые расходы на рекламу: 80 000
Итого: 1 500 000 руб.
————-
Ежемесячные расходы и доходы (руб.)
Расходы:
Аренда (60 кв. м из расчета 400 руб./кв. м. в месяц) - 24 000
Коммунальные услуги: 10 000
Расходные материалы (масла, смазочные жидкости и т.д.): 30 000
Персонал:
Старший мастер цеха - 100 000
Автослесари - (2?60 000) 120 000

Администратор-владелец автосервиса - 60 000
Итого: 344 000 руб.
Доходы:
3 подъемника с обслуживанием на 7500 рублей в день (из расчета 22 рабочих дня в месяц) = 495 000
Ежемесячная прибыль:
(доходы минус расходы)
151 000
Налоги на прибыль - 22 000
Прибыль после налогов: 129 000 руб.
——-
Срок окупаемости (1 844 000 руб. первоначально + разовые расходы на первый месяц/прибыль после налогов в месяц) - 14 месяцев

Из года в год количество автомобилей на дорогах лишь растет, армия автомобилистов ширится, следовательно, возрастает потребность в услугах по качественному техническому обслуживанию машин.

Поэтому если вы задумались над тем, как открыть СТО, и будет ли данный бизнес приносить вам доход, то внимательно оцените свои финансовые возможности, проанализируйте ситуацию на данном рынке и набросайте бизнес-план будущего предприятия. Конечно, сейчас открывается очень много станций техобслуживания, но и количество желающих быстро отремонтировать свое авто не уменьшается, наоборот, оно постоянно растет.

Определяемся с видом предприятия

А теперь давайте подумаем, какую именно мастерскую вы сможете потянуть.

Первый вариант – это крупное предприятие, часто являющееся авторизованным сервисом определенного производителя. Здесь вам необходимо будет связаться с известным брендом и оформить франшизу, то есть вы начнете работать от имени узнаваемой марки, что привлечет к вам клиентов, привыкшим доверять зарекомендовавшей себя крупной компании. Такой способ требует солидных финансовых вливаний. Кроме того, вы должны доказать, что сможете поддерживать те сервисные требования, которые утверждены держателем бренда.

Второй вариант того, как открыть СТО, обойдется вам дешевле. Вы просто открываете средних размеров предприятие, которое бы удовлетворяло основные потребности клиентов в обслуживании: ремонт, покраска, шиномонтаж, мойка. Возможна организация небольшой зоны отдыха для клиентов.

Совсем скромный и по вложениям, и по сервису вид мастерской – это небольшая станция, владелец которой является и мастером.

Оформляем документы

Определившись с масштабом будущей компании, подумайте над тем, какую организационную форму вы выберете для своего СТО. Документы готовьте согласно этим условиям.

Для крохотной станции вполне сгодится статус ИП – индивидуальный предприниматель. А вот более крупный бизнес лучше оформить как общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Пока регистрируете свое дело, сразу же вставайте на учет в налоговой инспекции. Выбирая режим налогообложения, неплохо было бы получить квалифицированный совет от специалистов.

Не имея определенного опыта, сложно сходу понять, что выгоднее: патент, упрощенка или ЕНВД (тем более, что данная форма применима не ко всем регионам).

Найдите время и обзаведитесь необходимыми лицензиями на проведение техобслуживания, выполнение смазочных и заправочных работ, диагностики.

Контролирующие органы

СТО как бизнес, связанный с различными техногенными рисками, требует соответствующего контроля со стороны служб, отвечающих за безопасность. Вам придется заручиться разрешением со стороны санитарной инспекции, которая проверяет соблюдение основных гигиенических стандартов, и договориться с пожарниками, которые выдадут свои предписания относительно техники противопожарной безопасности.

Да и вам будет гораздо спокойнее, если на вашем предприятии будут в полной мере соблюдаться меры по охране труда. Это куда дешевле, чем выплаты в случае получения вашими сотрудниками травм.

Местоположение

Перед тем как открыть СТО, нужно согласовать с муниципальными властями вопрос аренды земли. Вряд ли вам будет позволено обосноваться в жилом помещении или общественном здании. Обычно под подобные предприятия либо приходится переоборудовать старые производственные помещения, либо брать в аренду (приобретать в собственность) земельный участок и возводить на нем здание с нуля. Подбирая себе место, старайтесь уцепиться за то, которое находится неподалеку от ведущих магистралей. Чем оживленнее, тем лучше. Так вы сразу же заполучите себе клиентов.

Помещение

Конечно, масштабы вашей деятельности определять только вам: согласно им вы будете рассчитывать необходимые площади. Вам придется выделить несколько обязательных зон.

Во-первых, это производственно-ремонтный участок. Во-вторых, административная часть: место руководителя, обеденная зона, медицинский пункт, душевая и туалет. В-третьих, вам следует отделить зону приема клиентов. Здесь нужно найти местечко для оформления документов и заказов. Если вы решили заодно торговать запчастями, то тут же могут быть выставлены стеллажи с продукцией.

Кроме того, вам понадобится небольшое складское помещение, где бы вы могли держать необходимые материалы, инвентарь, шины, жидкости, инструменты. Не обойтись и без вспомогательных технологических секций (трансформаторное, отопительное оборудование, насосные, компрессорные, вентиляция и система кондиционирования).

Да и об организации парковки придется позаботиться.

Устанавливаем оборудование

Итак, начало положено. Есть место и помещение. Теперь необходимо приобрести оборудование, чтобы проводить полноценное обслуживание автомобиля.

Что входит в минимальный набор:

  • пост с подъемником (есть модели, рассчитанные на малую грузоподъемность, а есть и такие, что вполне потянут вес до 4 тонн);
  • стенд развала-схождения;
  • воздушный компрессор;
  • диагностический сканер;
  • вытяжка;
  • трансмиссионная стойка, домкраты, траверсы.

Ну и те механизмы и автоматика, что могут понадобиться для оказания тех или иных услуг по ремонту, покраске и техническому сервису.

Инструменты для автосервиса

Список инструментов, которые нужно будет приобрести, гораздо обширнее. Здесь и приспособления для замены резинотехнических изделий, навесного оборудования, ремней ГРМ.

Для шиномонтажа, ремонта электрооборудования, двигателя, КПП и систем питания и выхлопа необходимы стенды, ключи, отвертки, станки, паяльное оборудование, дрели и многое другое. Работы с подвеской потребуют установки слесарных тисков, стоек, покупки угловой шлифмашинки (болгарки).

В отличие от основного оборудования инструмент подлежит частой замене. Не стоит экономить ни та том, ни на другом. Разумнее сразу наладить контакты с добросовестным поставщиком, который гарантирует качество и сервисное обслуживание сложных агрегатов.

Какой доход у автосервиса в месяц? Сколько можно заработать на небольшом боксе на 2 автомобиля в месяц, выполняя стандартный спектр работ. Даже поверхностный расчет автосервиса показывает высокую рентабельность такого бизнеса, а, учитывая, что в период кризиса люди начинают меньше покупать новых автомобилей, и больше чинят старые, то перспективы у данного направления огромные.

Итак, стандартный сервис на два места. Первое – это яма, где осуществляется замена масла и всех расходников. Второй заезд – это ремонт ходовой, мелкие слесарные работы.

Расчет дохода автосервиса:

Бокс

Доход за день, рублей.

В месяц

Средняя цена работы – 500 рублей. Среднее время – 40 минут.

Средняя цена работы – 800 рублей. Среднее время – 1 час.

Итоговый доход

Это при ремонте автомобилей типа ВАЗ, и если автосервис гаражного типа. Для иномарок и в хорошем месте доход может быть в 1,5-2 раза выше. А если работа осуществляется по сменам и без выходных, то и в 3-4 раза.

Расход на заработную плату составит примерно 60-70 тысяч рублей. Итого, владелец получит около 190000 рублей дохода. Минус 6% налог = 178600 рублей.

Но, понятно, что это не все статьи дохода автосервиса. Львиная доля идет от продажи самого масла, расходных материалов, жидкостей, колодок и так далее. На запчастях еще можно поднять 10-20% свободно.

Выгодно ли держать свой автосервис?

Пожалуй, самое выгодное – это узкая специализация, когда автосервис выполняет только определенные виды работ. Например, замену цепи или ремня ГРМ. Для работы у него есть материалы, съемники, специальное оборудование. А рабочие успевают эту замену делать в рекордно короткие сроки. Тогда доходность возрастает в разы.

Если автосервис широкого профиля, то все гораздо сложнее. Огромное количество времени уходит на то, чтобы разобраться с той или иной проблемой. Пока техник ищет решение в интернете, подъемник простаивает, предприятие несет убытки.

Если грамотно подойти к вопросу, то 300 тысяч в месяц для регионов с автосервиса – не проблема. Так что заниматься таким бизнесом выгодно.

Для открытия тоже не нужны большие затраты, те же подъемники б/у продаются по минимальной стоимости, понадобится еще сварка, наборы головок, динамометрические ключи и другие мелочи. На открытие автосервиса без учета покупки помещения на оборудование нужно около 500 тысяч рублей.

Подобный бизнес будет крайне выгоден в ближайшее время – виной тому и кризис, и доступность автомобилей, и потребительское отношение к жизни постсоветского населения.

Выбор редакции
Слайд 1Слайд 2There is one day a year in America when all people stay home with their family and eat a big dinner. This is Thanksgiving...

ИП без печати – реальность или наказуемая вольность? Сегодня далеко не все индивидуальные предприниматели с опытом ведения...

Можно ли перенести отпуск на следующий год? Да, при соблюдении определенных условий перенос отпуска возможен как по желанию работника,...

Выше подчеркивалась целесообразность модернизации оборудования с целью более эффективного его использования. Учитывая важность данного...
Термины «ретро-бонус» или «ретро-скидка» появились в деловом лексиконе сравнительно недавно. Кто и когда их впервые употребил и что хотел...
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник,...
Н.А. Абрамова Генеральный директор ТД «Альфа-Сервис» Журнал «Планово-экономический отдел », № 3 за 2011 год Новый год, 23 февраля, 8...
Приказ о дисциплинарном взыскании издается на основании объяснений сотрудника (в письменном виде), нарушившего трудовую дисциплину....
178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч....