Конспект НОД в старшей группе. Кормушки для птиц


« Кормушка

для зимующих птиц »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Конструирование»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога : Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

Содержание
организованной деятельности детей

    Организационный момент.

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

    Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

Вопросы к детям при рассматривании картинок:

- Кто это? (Это птичка.)
- Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
- А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
- Какая голова? (Круглая, маленькая.)
- Какое туловище? (Овальное, длинное.)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
- Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

Вопросы к детям:

- Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
- Как они едят? (Они клюют.)
- Чем они клюют корм? (Клювом.)

2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

- Что это? (Кормушка.)
- Что есть у кормушки?
- Сколько стенок у кормушки?
- Из чего построены стенки?
- С чего надо начинать строить?
- Этот кирпичик стоит или лежит?
- Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное - нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем - другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

3. Физкультминутка

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы :

- Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.) - Саша, что ты взял? - Ты положил или поставил кирпичик (крышу)? - Ты аккуратно положил крышу? - Ты поставил кирпичики напротив друг друга? - Что у тебя получилось? - Получилась кормушка? - Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.) - Ты положишь или поставишь кирпичик? - На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.) - Где у кормушки стенки? Покажи, Лена. - Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.) - Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.) - А что делает Оля? (Она строит кормушку.) - Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

5. Рефлексия.

- Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились. - У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.) - А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.) - Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Воспитатель. Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуются следующие предметы (показывает): пустые пакеты из-под молока, 5-литровая пластиковая бутылка. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зернышки. А еще в пакетах необходимо проделать отверстия, в которые будут продеваться веревочки, необ­ходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях.

Воспитатель изготавливает из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспи­тателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезанные части, держат веревочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.


Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)

Мама воробьиха Сегодня начинаем

Зовет своих детей: Учиться мы летать.

«Ко мне, мои воробышки, Скорее в круг вставайте

Летите поскорей! И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крылья­ми». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они кры­лышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)

«Воробьиха» просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик, Что за шум? Что за крик? В круг скорее становитесь И опять летать учитесь!» Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

«Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями».

Сравнение зерен.

Воспитатель. Вот и готовы наши кормушки. Теперь в них надо насыпать зерна. Давайте посмотрим, какое зерно больше всего любят клевать птички. У меня в коробочках насыпаны раз­ные зернышки: пшено (или просо), горох, семена подсолнечника, гречка. (Предлагает детям потрогать зернышки.) Какие зернышки самые маленькие? Какие самые большие? Покажите. (Дети выполняют задание.) У нас в детском саду на участке мы можем встретить вот этих пти­чек. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки воробья, синицы, вороны, сороки.) Покажите и назо­вите больших птиц. (Дети выполняют задание.) Покажите и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание.) Как вы думаете, какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы? (Маленькие.) А горох и семечки кому достанутся? (Сороке и вороне.)

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

В один мешочек насыпано пшено, во второй - горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: го­рох или пшено.

Рефлексия.

Воспитатель. Теперь насыплем в наши кормушки зернышки. (Дети выполняют задание.) А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопро­вождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, про­являет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусоч­ки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок; Улеглись снежинки - белые пушинки.

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Птичья столовая. Кормушка"

Интеграция детских видов деятельности:
- предметно-игровая (обыгрывание постройки с игрушками-птичками)
- познавательно-исследовательская (образец постройки)
- коммуникативная (совместные игры со сверстниками под руководством воспитателя, рассказ-объяснение воспитателя, пальчиковая игра)
- восприятие художественной литературы (слушание стихов)
- музыкальная (восприятие музыки)
- двигательная (физкультминутка с основными движениями: бег, прыжки)
Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная)
Возрастная группа: дети 2-3-х лет
Материал и оборудование : игрушка птичка-синичка, разные игрушки-птички, деревянный строительный материал (пластины, кирпичики, треугольные призмы), пшенная крупа, аудиозапись
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Птичка-синичка», составление рассказа о синичке, пальчиковая игра «Прилетайте, птички»
Словарная работа: кормушка, корм, призма, пластина, длинная, короткая, поставить, положить, птичья столовая
Индивидуальная работа : с Максимом Наймушиным, Дариной Кузьминых, Сашей Двоеложковой, Савелием Кочевым (побуждать отвечать на вопросы)
Цель: формирование у детей умения строить кормушку по образцу
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с деталью строительного материала (пластина)
- обучать правильному соединению деталей по горизонтали и вертикали
Развивающие:
- развивать стремление к игровому общению со сверстниками
Воспитывающие: воспитывать дружелюбие

Ход занятия:

Вводная часть (организация детей)
Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Воспитатель показывает игрушку птичку-синичку.
Дети: Птичка!

Воспитатель: Правильно, птичка.
Как в лесу похолодает, птичка в город прилетает.
Грудкой желтой всем знакома. Всем известна эта птичка.
А зовут ее…
Дети: Синичка!
Воспитатель: Молодцы! Вы узнали? Это наша знакомая синичка.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка»
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
Дети:Да!
Воспитатель: А что любит клевать синичка?
Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки, ягодки, крупу
Воспитатель : А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)
Воспитатель : Обычно человек мастерит для птичек кормушку. Может, и мы с вами построим кормушку? (Ответы детей)
Давайте попробуем. У нас в группе есть строительный материал.
Воспитатель заранее готовит детали конструктора разной формы и размера: 4 кирпичика, 4 длинных пластины, 2 коротких пластины, 3 треугольные призмы (крыши)
Воспитатель показывает детям, как строить кормушку. В ходе работы объясняет свои действия, задает детям вопросы, проводит индивидуальную работу с детьми.
«Это пластина. Посмотрите, вот пластина длинная, а вот короткая. У меня две длинных пластины и две коротких. Соединяем пластины все вместе, получился прямоугольник. Это основание кормушки. Сюда мы будем насыпать корм для синички.
А чтобы корм не засыпало снегом, мы построим крышу у кормушки. Для этого возьмем кирпичики и поставим их вертикально на пластины в каждый уголок. Давайте вместе со мной посчитаем, сколько у кормушки уголков. (Дети загибают пальчики и считают: один, два, три, четыре)
Сейчас очень аккуратно, чтобы наша постройка не разрушилась, сверху на кирпичики положим еще две длинных пластины. И вот теперь тоже очень осторожно я поставлю треугольную призму (крышу). Посчитаем, сколько крыш, я поставила. (Дети загибают пальчики: один, два, три).
Индивидуальная работа с детьми в ходе конструирования:
Максим, какая это пластина длинная или короткая? (длинная)
Дарина, кирпичики нужно поставить или положить? (поставить)
Саша, как называется эта деталь? (это крыша)
Савелий, что я построила? (кормушку)
Получилась кормушка для синички. Сейчас я посажу в кормушку птичку-синичку, а вы будите ее угощать»
Дети по одному подходят к кормушке, берут и сыплют корм (пшенную крупу)
Молодцы, дети, накормили птичку-синичку. За это она вам говорит спасибо. Синь-синь-синь.
А теперь поиграем с птичкой-синичкой!
Физкультминутка «Птичья зарядка» (включение аудиозаписи)
Дети под музыку бегают по группе, «машут крылышками», приседают, «чистят перышки», прыгают.
Воспитатель: Как весело! Молодцы! Ребятки, синичка не одна к нам прилетела. У нее много друзей птичек. Пригласим их в гости? (Дети: Да)
Только как же мы всех птичек сможем разместить и угостить? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам построить свои кормушки для птичек.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей (воспитатель помогает)
Заключительная часть
Какие красивые домики-кормушки вы построили! Интересно, на какую кормушку прилетят друзья у синички? Все кормушки красивые, интересные! На ваши кормушки, ребятки, с удовольствием прилетят все зимующие птицы.
Пальчиковая игра «Птичья кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Прилетело? Мы расскажем:
2 синицы, воробей, 6 ворон и голубей, (загибаем пальчики)
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек. («клюем» пальчиком по ладошке)
Итог занятия. Вот и синичкины друзья прилетели!
Воспитатель раздает детям разные игрушки-птички. Дети обыгрывают свои постройки.
Воспитатель : Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!

Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе. Тему: «Кормушка для птиц»
Программное содержание:
-Знакомить детей с явлением природы.
-Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.
-Закрепить понятия «много» и «один».
-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера.
-Развивать наблюдательность, внимание.
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
-ежедневное наблюдение за птицами у кормушки на прогулке
Материал:
-картинки с изображением птиц
-снежинка из бумаги
-капелька воды
-палочки Кюизенера
Материал:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
-Ребята, к нам в гости прилетели снежинки. Они здороваются с детьми.
Дети рассматривают снежинки.
-Сколько у неё лучиков? (много)
-Сколько снежинок? (три)
-Интересно, почему они к нам прилетели? (наступила зима)
Снежинка рассказывает свою историю: «Я живу высоко в небе. Там холодно и одиноко, я часто смотрю на землю, на людей. Они такие добрые, дружные и мне захотелось хоть на одно мгновение побыть с ними. Подул холодный ветер и я прилетела к вам».
Дети с воспитателем изображают снежинок: кружатся, «летят».
-Ребята. Снежинки укрыли всю землю снегом, стало так красиво, бело, но птицам стало холодно и голодно, трудно добывать корм под снегом.
Вспомните, каких птиц мы видели у наших кормушек?
-Посмотрите на эту птицу – показываю воробья
-Что есть у воробья? (голова, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги).
-Какого цвета его перышки?
-Что делает воробей? – Клюёт зёрнышки, крошки.
-Как он ведёт себя у кормушки?
Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.
-Послушайте, я прочитаю про него стихотворение.
Я – веселый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чиф, чиф.
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки,
-Нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
-Как кричит воробышек? (чив, чив)
-Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».
Воспитатель показывает синицу. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как сверчок,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири – тири, тень - тень –тень.
Воспитатель показывает снегиря. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение.
В саду, где пели зяблики
Сегодня посмотри-
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
-Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. Давайте поиграем. Вы все будете птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетите в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
-Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки, Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у вас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка.
Читает стихотворение Р. Бухарева «Кормушка»
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек
В шапке и шубе своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Добрый дороги тебе, человек!
Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зернышками семечек.

Конспект занятия по конструированию из бумаги.

Тема: «Кормушка».

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество.

Методические приемы: Беседа по вопросам, рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Оборудование: Альбом, бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

  1. Беседа с детьми по вопросам.
  • Какое сейчас время года?
  • Правильно зима. С наступлением холодов многие птицы улетают на юг.

Птицы, которые остаются зимовать называются зимующими. Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Синица, снегирь, воробей, грач, ворона, дятел.

Воспитатель показывает альбом «Зимующие птицы», с целью закрепления знания детей зимующих птиц. Воспитатель показывает детям серию сюжетных картин «Птицы у кормушки».

  • Правильно. Трудно зимой птицам. Хоть и спасают их плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки и насыпают в них корм.
  • Сегодня мы с вами ребята сделаем кормушки для птиц.
  1. Объяснение и показ воспитателя изготовление кормушки.

Воспитатель показывает готовую кормушку и объясняет детям, как она используется.

Дети внимательно рассматривают поделку. Воспитатель помогает определить форму донышка (квадратное), форму боковых сторон (прямоугольные). Затем обращает внимание детей на квадрат с надрезами (сделанными заранее). Складывает его так, чтобы получилась коробочка – это и будет наша кормушка. Просит детей посмотреть, когда будет медленно разворачивать коробочку, где на выкройке дно, где стороны. (Выкройка приколота к доске.) Детям предлагает найти на выкройке дно кормушки. К доске вызывает ребенка, который показывает дно. Воспитатель после этого наклеивает на дно цветной квадрат. Другой ребенок показывает стороны кормушки, а воспитатель вслед за ним наклеивает на них прямоугольники другого цвета. Поясняет, что оставшиеся белые квадратики нужны, чтобы склеить из выкройки кормушку.

Во время показа действий воспитатель обращает внимание детей на то, что надрезы надо делать точно по линии, объяснить и показать, как намазывать клеем – только крайние квадратики.

4. Физминутка «СНЕГИРИ». Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

5.Выполнение задания детьми.

6.Анализ детских работ.

Новая столовая

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний –

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

7.Итог занятия.


Выбор редакции
Можно ли перенести отпуск на следующий год? Да, при соблюдении определенных условий перенос отпуска возможен как по желанию работника,...

Выше подчеркивалась целесообразность модернизации оборудования с целью более эффективного его использования. Учитывая важность данного...

Термины «ретро-бонус» или «ретро-скидка» появились в деловом лексиконе сравнительно недавно. Кто и когда их впервые употребил и что хотел...

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник,...
Н.А. Абрамова Генеральный директор ТД «Альфа-Сервис» Журнал «Планово-экономический отдел », № 3 за 2011 год Новый год, 23 февраля, 8...
Приказ о дисциплинарном взыскании издается на основании объяснений сотрудника (в письменном виде), нарушившего трудовую дисциплину....
178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч....
Нефть известна человеку с древнейших времен. Люди уже давно обратили внимание на черную жидкость, сочившуюся из-под земли. Есть данные,...
Sonic the Hedgehog (русск. Ёжик Соник , яп. ソニック・ザ・ヘッジホッグ ), также известный по многочисленным кличкам: Fastest Thing Alive (по Арчи...