Как писатель может заработать хорошие деньги. Можно ли заработать писателю в россии


Интересный материал о том, сколько зарабатывают современные российские писатели. На эту тему рассуждают Захар Прилепин, Герман Садулаев и другие литераторы.

Борис Акунин. Фото: Телеканал 24_DOC

Почему питерские литераторы зарабатывают меньше кассиров
Стихи и романы они пишут в свободное от основной работы время

Владимир Маяковский разъезжал по Москве на первой в СССР иномарке. Сергей Есенин был владельцем кафе и двух кинотеатров. Современные писатели и поэты о таком и мечтать не могут. Многие авторы за одну книгу (а ее можно писать несколько лет) получают около 30 тысяч рублей. «МК» в Питере» выяснил, почему сегодня так дешево ценится литературный талант.

Дарья Донцова. Фото: www.hozvo.ru

Поэтам хватает только на туалетную бумагу

— Я вообще никогда не пытался прожить на литературу, — говорит писатель Герман Садулаев (его романы входили в шорт-листы крупнейших литературных премий «Русский Букер», «Национальный бестселлер» и «Большая книга»). — Слава богу, у меня есть небольшой юридический бизнес. Да и почти все современные писатели вынуждены где-то работать. Потому что литература не кормит.

И правда, писатель Валерий Айрапетян — врач. Андрей Аствацатуров (его романы входили в шорт-листы премии им. Довлатова, «Новая словесность», «Национальный бестселлер») преподает в питерском госуниверситете. Андрей Геласимов (победитель премий «Студенческий Букер» и «Национальный бестселлер») — сценарист. Свои романы они пишут в «свободное от работы время» — ночью, в выходные, в отпуске. А иначе не выжить.

— Предположим, книга вышла тиражом 3 тысячи экземпляров, — говорит Герман Садулаев. — Многие писатели получают примерно по 10 рублей с каждого проданного экземпляра. То есть это 30 тысяч. Правда, если роман хорошо распродавался, то издательство выпустит новый тираж, предположим, уже в 5 тысяч экземпляров. И когда продадут и его, то литератор получит еще 50 тысяч рублей. Но такое редко случается.

Для сравнения, кассирша в супермаркете в год зарабатывает примерно 300 тысяч рублей. А писатель, не очень известный широкому кругу читателей, но талантливый и обвешанный книжными премиями, в лучшем случае — 80 тысяч.

Еще хуже обстоят дела у современных поэтов. Их заработки возмутили бы и гастарбайтера-дворника.

Герман Садулаев. Фото: volternews.ru

— Денег хватает на зубную щетку, туалетную бумагу, кофе и сигареты, — говорит питерский поэт Иван Пинженин. — Поэтому я работаю репетитором немецкого языка и веду праздники. Любые. Свадьбы, дни рождения, детские утренники. Стихи пишу по ночам.

В отличие от писателей, чьи книги еще худо-бедно печатают, на поэтов в издательствах смотрят как на городских сумасшедших. В большинстве случаев печатать их сборники там согласны только в том случае, если поэт сам за это заплатит.

— У меня есть сборник стихов. Но деньги на то, чтобы его напечатать, мне почему-то выделил московский фонд «Экономика и развитие». Понятия не имею, почему они обратили на меня внимание, — говорит Иван Пинженин. — В итоге я выпустил 700 экземпляров, а вырученные с продажи деньги потратил на новый тираж своего сборника. Он, кстати, почти разошелся. Вообще я из-за всего этого стараюсь не расстраиваться. Всегда вспоминаю Александра Блока: первый тираж его поэмы «Двенадцать» был всего 1700 экземпляров, и он тоже долго не мог разойтись...

Чтобы хоть кто-то услышал его стихи, Иван Пинженин гастролирует по клубам. Чаще всего провинциальным. Там он читает свою поэзию, а затем за символические 100 рублей продает собственные книги, которые везет с собой из Питера в большом чемодане. От клуба же получает «зарплату» — как правило, 60 процентов выручки от входных билетов. Только вот на поэтические вечера много людей не ходит. Если соберется 50 человек — уже хорошо. Но Ивану еще повезло, он все-таки более-менее известен, пусть и в Интернете. А вот о существовании большинства питерских поэтов вообще никто не подозревает, кроме их самих. Само собой, выступать в клуб их никто не пустит.

По словам самих литераторов, прожить на доходы от книг в России могут только коммерческие авторы, которые «специализируются» на фантастике, любовных романах и детективах. В их числе, например, Дарья Донцова или Борис Акунин. В спину им дышат Виктор Пелевин или Владимир Сорокин. Но повторить их опыт пока никто не может. Даже Захар Прилепин, хотя его последний роман «Обитель» стал самой читаемой книгой в стране по итогам прошедшего лета.

— У меня четверо детей, и прокормить их только за счет литературы я не могу, — говорит Захар Прилепин. — Поэтому половина всех моих доходов связана все-таки не с литературой, а скорее, с медиасферой. В принципе, со всех сторон ко мне текут небольшие «денежные» ручейки. Можно публиковать свои статьи в журналах, писать сценарии. Если твои книги переводят на иностранные языки, то ты и за это можешь что-то получить. У меня это все есть, но для этого мне пришлось очень долго зарабатывать себе имя, работать на него. К тому же есть еще и литературные премии, победители которых получают очень существенные вознаграждения: один-три миллиона рублей. То есть каждый год порядка 20 писателей выигрывают эти деньги. Существует, конечно, мнение, что в литературных премиях есть своя мафия, которая якобы распределяет призовые деньги только между своими, пилит их ручной пилой. Все это сказки для бедных. На кону стоят не такие уж большие деньги, чтобы пускаться ради них на такие «приключения». Все честно, и никакие знакомства в Министерстве культуры тебе не помогут выиграть, предположим, «Русский Букер».

Эдуард Лимонов и Захар Прилепин

Есть и еще одна статья доходов. Того писателя, чьи книги раскупают в магазинах влет, может «перекупить» другое издательство. Примерно как футболиста. В этом случае издательство приобретает на определенный срок (как правило, 3-5 лет) права на все уже напечатанные книги и парочку еще не написанных. Поэтому сумма, которую переводят литератору на счет, становится очень внушительной. Допустим, только одна книга может стоит 300-500 тысяч рублей... Но такая удача улыбается лишь единицам.

— Для многих остальных литераторов писательские доходы стремятся к минимуму, к нулю, — признается Захар Прилепин. — А тут еще эта идиотская либеральная идея, что писатель вообще не должен получать деньги за свою профессию. Мол, в проклятом СССР государство платило литераторам 2 тысячи рублей за поэтическую книжку, и это было ужасно, это тоталитаризм! Лучше как сейчас — когда писатели ничего вообще не получают и тихо где-то в безвестности подыхают. Писатели во времена СССР получали бесконечное количество удовольствий и благ от советской власти. Исаак Бабель, например, общался с чекистами, считался у них своим человеком, был на дне рождения у Ежова. А имажинисты — Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич — имели кафе, два кинотеатра. Их кафе было освобождено от налогов. И, кстати, это было единственное заведение в Москве, которое могло работать до 2 часов ночи. Все остальные закрывались в 10 часов вечера. Эти поэты садились на поезд и ехали по своим собственным маршрутам на гастроли по стране. А Маяковский разъезжал на первой в СССР иномарке... Конечно, жизнь того же Есенина, безусловно, нельзя было назвать прекрасной. Но он зарабатывал! Он признавался, что получает рубль за строку. Так же как, кстати, и Анна Ахматова. Для сравнения, зарплата секретарши в то время была около 15 рублей, а квалифицированного работника — 25. Но лучше всего жилось литераторам в позднем СССР. Три хорошие журнальные публикации — и ты можешь купить автомобиль.

Литературный оборвыш

Государственная поддержка литературы, которая была в СССР, до сих пор существует во многих европейских странах.

— Например, в Эстонии государство за свой счет издает книги малоизвестных писателей или поэтов. Пусть даже крошечным тиражом в 100 экземпляров, — говорит Герман Садулаев. — Но зато их литераторы нормально работают, развивают эстонский язык, культуру. Похожая ситуация в Норвегии. Когда там поняли, что их собственная литература медленно умирает, они выделили огромное количество грантов для литераторов, которые пишут свои произведения на норвежском языке и переводят чужие. В итоге на весь мир прогремел, например, автор детективов Несбе. Для сравнения, у нас есть великий и всеми признанный писатель Юрий Мамлеев, который очень много сделал для современной русской литературы. Но его книги издаются крошечными тиражами, потому что эта литература очень сложна. И он буквально бедствует! Недавно ему нужна была какая-то помощь на лечение. И мы всем миром собирали ему деньги. Но такого быть не должно! И мы, наконец, обязаны понять, что культуру необходимо поддерживать, она сама себя никогда окупить не сможет. В конце концов это важно для самосознания нации, для ее гордости. Иначе скоро у нас не останется ничего своего...

Юрий Мамлеев. Фото: mag.afisha.ru

Кроме грантов и стипендий для заслуженных писателей (их имена должно определить экспертное сообщество), писатели предлагают хоть как-то поддержать книжные магазины.

— Например, им нужно снижать арендную плату, — считает писатель Андрей Аствацатуров. — Сейчас же получается, что люди, открывшие винный и книжный магазины, платят государству одинаковую сумму. Это неправильно.

Не исключено, что, если государство хоть как-то обратит внимание на литературу, у нас наконец появятся большие писатели. Пока же новых имен нет...

— Я знаю много людей, которые написали одну-две книги и ушли из литературы, — рассказывает писатель, директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов. — Они говорили: все, я больше не буду морочиться, потому что труда много, а в материальном плане получаешь, как говорится, шиш да лука мешок. И эти люди уже не вырастают в больших писателей, хотя могли бы. Они скукоживаются и уходят из этой профессии. А многие из тех, кому идти уже некуда, люмпенизируются. Смотришь иногда на известного писателя, а он одет как оборвыш последний, и нет вокруг него облака благополучия. В свое время похожая ситуация была в системе образования. Когда случился кризис, первыми оборвышами стали профессора, доценты, преподаватели вузов. И многие молодые на них смотрели так: ну, чему ты можешь меня научить в своих стоптанных ботинках, ты ж неудачник, а я не хочу повторить твою судьбу! К слову, нашу систему образования мы в итоге потеряли. Главное, чтобы этого же не случилось и с литературой.

Текст: Екатерина Дементьева

Писательство — дело увлекательное, но непростое. Нужно обладать железной волей, чтобы писать регулярно, уметь «договариваться» с Музой, капризной девушкой, которая появляется, когда ей вздумается. Кроме того, важно найти тех, кто будет читать ваши произведения и тех, кто будет за них платить. Поэтому, прежде чем окунуться в писательство с головой, стоит попробовать писать один-два часа в день. Так вы поймете, готовы ли вы посвятить себя этому ремеслу, и можете ли вы существовать на писательские доходы.

Если вы были топ-менеджером в банке, ваш писательский заработок, особенно на первых порах, будет во много раз меньше. А если вы работали младшим воспитателем в детском саду, у вас есть все шансы увеличить свой доход.

Готовы вступить в писательское общество? 😉

Если вы прежде занимались литературной деятельностью: переводили, писали диссертацию или научные статьи, вы быстрее вольетесь в писательское сообщество, а если вы никогда не работали с текстами, потребуется больше времени. Но если вы мечтаете стать писателем, вы им станете. Упорство и трудолюбие творят чудеса.

Давайте разберемся, что нужно начинающему писателю:

1. Определенные личностные качества:

· коммуникабельность — вам придется общаться с редакторами, заказчиками, экспертами;

· пытливый ум , чтобы интересоваться тем, что происходит в мире, генерировать интересные темы, задавать каверзные вопросы;

· гибкость — сегодня заказчик хочет такой текст, а завтра — совсем другой, а редактор в среду дал задание взять интервью у знаменитого актера, а в пятницу — написать лонгрид о перспективах космического туризма;

· способность много и сосредоточенно работать — писатели часто слышат слово «deadline».

2. Компьютер с программой MS Word или ее аналогами. Не хотите приобретать пакет офисных программ? Можно обойтись бесплатным текстовым интернет-редактором Google docs. Этот сервис удобно использовать для совместной работы с редактором или клиентом.

Текстовый редактор Google Docs

3. Интернет - для подготовки статей и использования упомянутого выше Google docs. Сегодня мало кто может позволить себе долго и упорно искать информацию в многотомных энциклопедиях в читальном зале. К тому же данные печатных изданий быстро устаревают.

4. Сильное желание писать. Что тут скажешь? Нет желания, не стоит и начинать.

Варианты писательского заработка

В этом разделе мы ответим на вопрос: как зарабатывать на писательстве ?

Кому нужны тексты?

Сегодня — всем:

· предпринимателям , чтобы продавать товары и услуги;

· государственным и общественным организациям, политическим деятелям и партиям.

· различным СМИ , которых сейчас намного больше, чем 20 и даже 5 лет назад, потому что многие из них «живут» на бескрайних просторах Интернета;

· издательствам , которые делают бизнес на книгоиздании.

Для чего нужны тексты?

· чтобы рассказывать о себе: сайты, брошюры.

· чтобы продавать: лендинги, рекламные материалы (электронные и бумажные).

· чтобы развлекать: статьи, интервью, обзоры в СМИ; посты на страницах в соцсетях, художественные и нон-фикшн книги.

· чтобы обучать и просвещать: учебники, профессиональные статьи и книги.

Это разделение условно. Хорошие тексты часто выполняют несколько задач.

· Хотите заняться копирайтингом или контент-менеджментом? Добро пожаловать на Сильный текст, чтобы научиться создавать цепляющие тексты →

Если вы заинтересовались тем, сколько зарабатывают писатели в России, то следует для начала понять и принять несколько вещей. Сверхприбыль писательское дело приносит не каждому. Да и талант писателя хоть что-то, но значит. Читайте обо всем и сразу — что такое писательский бизнес, сколько зарабатывают писатели-новички, как написать свою книгу и самые популярные темы для заработка на писательском деле.

Во-первых, человек не разбогатеет после издания первой книги. Даже после преодоления долгого пути написания книги, её редактирования, поиска издания и подписания договора, вы, как начинающий писатель, сможете рассчитывать лишь на небольшой тираж, а, следовательно, и гонорар. Более того, нередко приходиться собственноручно оплачивать выпуск своего произведения.

Во-вторых, поймите, что пройдут годы, прежде чем своим талантом и упорным трудом вы сможете достичь определенного уровня славы и успеха. В России проживает больше 144 миллионов человек. Из них около 20-30 людей могут похвастаться существенными доходами от написания книг. Дарья Донцова, например, за каждую изданную книгу может рассчитывать примерно на 7 000 000 рублей , если не учитывать деньги, полученные от переиздания. Борис Акунин в такой ситуации получает более 1 000 000 рублей . Гонораром в 800 000 рублей может похвастаться Александра Маринина.

Писатель может разбогатеть и стать известным на всю страну, нельзя этого исключать. Однако, сравнивая приведенные цифры, можно говорить скорее об исключениях из правила, верно?

Как зарабатывают писатели

Для начала необходимо разобраться с основными понятиями заработка писателя. Молодой автор, заключающий договор с издательством, сталкивается с двумя основными понятиями:

1) роялти – определенная денежная сумма, которую получает писатель от каждого проданного экземпляра его книги. Можно рассчитывать на 3%-25%. Это зависит от того, насколько писатель успешен и уважаем. Чаще всего роялти составляет 5%-10%.

2) гонорар – та денежная сумма, которую писатель получает сразу после сдачи книги в печать. Первое произведение может принести автору около 5000-20000 рублей.

Зачастую новичок довольствуется либо тем, либо тем. Зависит это от условий договора. Не нужно рассчитывать на то, что сможете получить и гонорар, и роялти одновременно, потому что издательство на это не пойдет.

Существует такое явление, как продажа прав на перевод и издание книги за границу. Выручка в данном случае может варьироваться от 1000 долларов до 3000 долларов в среднем.

Поймите, что первые 5 книг не смогут обеспечить ваше существование (за редким исключением). Именно поэтому большая часть современных российских писателей имеют постоянную работу в другой сфере жизнедеятельности, однако они не бросают свое хобби. Только те, у кого за плечами имеется более 20 изданных произведений, могут рассчитывать на неплохой доход. Их гонорары достигают 50 000-150 000 рублей за книгу.

Средний заработок новичка в мире писательства

Итак, как писателю заработать свои первые деньги? После того как произведение было написано и отредактировано, необходимо найти издательство, которое согласиться отдать его в печать. Часто начинающие авторы обращаются сразу в несколько организаций, чтобы не терять драгоценного времени.

Если ваш труд оценили по достоинству, а одно из издательств согласно на публикацию, то между вами заключается договор, в котором описана сумма гонорара или роялти. Ранее упоминалось, что на начальном этапе не стоит рассчитывать на баснословные деньги.

Рассмотрим возможность получения роялти на конкретном примере. Для начала нужно понять, что такое отпускная цена. Это та сумма, за которую книги продает само издательство. Стоит отметить, что на прилавках магазинов произведения появляются в 3-4 раза дороже. Роялти же получают от отпускной цены, а не от итоговой. Новички могут рассчитывать лишь на небольшой тираж, так как издательство должно увидеть, пользуется ли книга спросом. В лучшем случае можно рассчитывать на 3000 экземпляров. Несложно посчитать итоговый доход автора. Пусть отпускная цена книги будет равна 100 рублям. При 5% роялти и тираже в 3000 экземпляров писатель получит 15000 рублей .

Переиздание книг

Порой книги становятся настолько популярными, что появляется необходимость повторного ее издания. Для автора такая ситуация достаточно выгодна. Дело в том, что отчисления писателю несколько уменьшаются, но при этом он освобождается от какой-либо работы, ведь произведение уже написано. Все хлопоты берет на себя издательство. Роялти варьируется в пределах 3%-15%.

Книгу можно издать повторно в другом издательстве через несколько лет, если договор составлен правильно. Для автора это может принести более выгодные условия сотрудничества, в том числе более высокий доход.

Как было сказано ранее, человек, издавший около 20 произведений, может рассчитывать на приличный заработок. Однако большинство российских писателей зарабатывают себе на жизнь не изданием собственных книг. Хотя и писательским делом, но без привлечения издательств. Как это делается? Ищите ссылки в конце статьи.

Рейтинг наиболее популярных жанров художественной литературы в России

Главный вопрос у некоторых писателей-новичков — какую тему выбрать, чтобы книга стала популярной? Правильный ответ — руководствуйтесь своими знаниями. Однако, если этого не произошло, можно изучить пять популярных книжных жанров, гарантирующих высокий шанс на хорошую продажу книги.

1) Почетное первое место занимает женский детектив . Стоит отметить, что именно женскую аудиторию можно считать наиболее активной в сфере покупок книг любой тематики. Как и авторов. Так сложилось, что сегодня наиболее популярные авторы книг — женщины.

2) Боевик . Однако речь идет не о зарубежном боевике, а именно о российском. Такая фора может заключаться в том, что зарубежная литература переводится на русский язык достаточно долго. И не всегда перевод можно считать удачным, то есть, при переводе может потеряться важная игра слов или смысл всего произведения.

3) Историко-приключенческая классика . Данный жанр вышел на почетное третье место сравнительно недавно. Но, он быстро завоевал свою популярность. Это заслуга многих факторов, включая возрастающий интерес к историческим сериалам на телевидении, например, Великолепный Век или Аббатство Даунтон. Это, кстати, используют многие начинающие писатели. Пишут свои произведения по близкой тематике, тем самым получают гарантированный начальный интерес к книге.

Отдыхая в Египте, я подумал, а почему бы не систематизировать информацию на блоге сайт по какой-нибудь отдельной проблеме детства, и не издать свою книгу? Блог бы в этом сыграл немалую роль.

И вчера я встретился с представителем одного небольшого издательства, издающего как свои книги по морской тематике, так и книги других авторов.

Я был просто очень удивлен и шокирован услышанным. Предлагаю вам, дорогие читатели, эксклюзивную информацию, так сказать:).

1. Обратиться в крупное издательство .

Как правило, это очень крупные издательства типа АСТ, Питер и многие другие.

Что для этого нужно? Для обращения в издательство требуется полностью написанная рукопись, можно и не до конца отредактированная в плане ошибок. Без полностью готовой рукописи с начинающим автором не будет даже разговаривать ни одно издательство. Также вам потребуется синопсис. Синопсис — это содержание и небольшое описание книги, обычно идущее на одном листке формата А4. Самое большое — это два листа, но исключительно для очень серьезных изданий.

Все, на этом подготовительные работы заканчиваются. Далее отсылаем готовую рукопись и синопсис во все крупные издательства. Нужно быть готовым, что в большом количестве издательств вам откажут. И ждем отзывы.

Почему начинающим писателям нужно работать с издательством?

  1. Издательство покрывает расходы на верстку и печать книги из своих средств — автору нужно лишь предоставить текст книги
  2. Издательство рекламует книги за счет собственных средств
  3. Издательство самостоятельно распространяет книги через свои сети

Как можно увидеть, все получается шикарно.

Однако, перейдем к следующему волнующему моменту — о заработке авторов (ко второму варианту издания книги вернемся чуть позднее).

Сколько зарабатывают писатели?

Я буду говорить лишь о начинающих писателях.

Книжный рынок очень сильно перегрет. Еще 10 лет назад была такая ситуация, что книг не было прилавках, и людям приходилось буквально стоять ночами в очередях для получения некоторых желаемых книг. Русская нация была ОЧЕНЬ читающей. Сейчас же любой читатель может найти все что угодно, даже на самый изысканый вкус — только заходи в любой магазин! Однако… люди перестали читать. Совсем. И 90% издаваемых книг теперь просто невозможно продать . И если нишевые продукты еще как-то продаются, то художественная литература переживает просто наихудшие свои времена , и в будущем эта тенденция не будет меняться к лучшему.

Большое количество начинающих писателей готовы работать абсолютно без гонорара при выпуске первых книг, лишь бы их книгу выпустили в печать !

Издательствам — как крупным, так и небольшим частным — все чаще приходится отказывать начинающим авторам в публикации книги, так как их книги практически не продаются!

Почему издательства часто отказывают начинающим авторам?

Прежде всего, рассмотрим пример отказа из слов владельца частного книжного издательства, который давал мне консультацию.

Большое количество авторов — это пожилые люди, которые чувствуют, что их жизнь вскоре закончится. Они хотят оставить после себя след на земле. Ведь из тиража любой изданной книгой автоматически несколько экземпляров попадают в историю. Так, по одному экземпляру книги автоматически отсылается в ведущие библиотеки мира, и имя автора так или иначе вносится в историю человечества.

Многие авторы такого типа пишут биографии или рассказы о войне. Среди их творчества попадаются весьма неплохие произведения. Однако, этих людей никто не знает… А, следовательно, их книги попросту не будут продаваться. Совсем.

Но… Расчет в таком случае прост. Даже если издательство заработает на выпуске тиража таких книг скажем 500-800$, то… Эти книги пролежат на складах несколько лет, занимая немалое место. А складское место — это деньги, причем не малые. В итоге за несколько лет хранения книг у себя издательство будет в серьезном убытке.

Именно по этой причине, не приметной на первый взгляд, издательства и вынуждены отказывать молодым авторам, даже если автор предлагает оплатить издание книги.

Как заработать себе имя?

Издательства дают предпочтения именно начинающим авторам, имеющим планы на выпуск целой серии книг. Сразу следует заметить, что рукописи первых книг уже должны быть готовы и сразу же предоставлены издательству.

Если же автор планирует издавать свои книги самостоятельно, то ему нужно иметь и некоторые предпринимательские навыки: верстка, оформление, создание обложки и многие-многие другие этапы, включая рекламу и реализацию книги, ему придется проходить самому. С другой стороны, автор получает абсолютно весь доход от продажи книг, а в случае если автор обладает именем, — это довольно интересно.

Продажи книг через интернет.

Продаются ли книги через интернет? Мой консультант держит довольно известный интернет-магазин с ежедневной посещаемостью около 12-15 тысяч посетителей. Более того, в его фирме работает seo-специалист, который вот уже несколько лет занимается продвижением сайта в Интернете как через Директ и медийную рекламу, так и через поисковые системы.

По словам владельца этого книжного издательства, через их книжный интернет-магазин продается за день объем книг, сопостовимый с продажей любого из магазинов в центре Москвы, то есть фактически это еще одна точка продаж. Это просто смешной объем по сравнению с общим количеством продаж книг издательства по всей Москве.

Начинающий же автор даже имея имя в Интернете, имеет очень малые шансы на выпуск своей книги без помощи издательства: большинство пользователей не будут покупать книгу, а дождутся ее выхода в электронном виде, который, как известно, можно легко скачать, не потратив ни копейки.

Вот такие печальные перспективы у начинающего автора при издании книги.

После разговора, я, разумеется, вычеркнул написание и издание книги из своих ближайших жизненных планов.

Заработок для писателя — сложный и непрозрачный показатель. Заработок может варьироваться от 30 000 рублей в год до десятков миллионов долларов в месяц. Разброс достаточно велик и измеряется он далеко не талантом писателя. Раньше в СССР было проще – написал книгу, получил доступ к кормушке и живи всю оставшуюся жизнь. Сейчас все гораздо сложнее. Сегодня мы узнаем, сколько зарабатывают современные писатели.

Третий год подряд в списке, составленным влиятельным журналом Forbes, лидирует Джеймс Паттерсон . Американский пенсионер заработал за год 94 млн. долларов. У него вышло 14 новых книг. Широко известны его бестселлеры о психологе Алексе Кроссе, романы о детективе Майкле Беннете и десяток книг, из цикла «Женский клуб расследований убийств.

Легенда жанра ужасов, Стивен Кинг , конечно, отстал от коллеги, но тоже заработал прилично. Согласитесь, 39 миллионов зеленых в год это очень приличная сумма. На такой доход можно жить долго и хорошо, даже в периоды творческого застоя.

Еще одна американская литературная звезда Джанет Иванович заработала 33 млн. долларов за минувший год. Рабочее поле для Джанет детективные романами о бывшей продавщице дамского белья Стефани Плам, которая изменила свою судьбу и стала охотницей за головами.

Вы скажите это заграница, что сравнивать? Но давайте признаем, что и расходы у них не такие как у нас, не говоря уже о запросах. Наши, правда, далеко отстали от западных коллег, но это не мешает им зарабатывать приличные суммы на своем творчестве.

Пример, Дарьи Донцовой уже всем надоел, но я повторюсь. Только за 2011 год Донцова, по данным Российской книжной палаты, выпустила книг тиражом свыше двух миллионов экземпляров. Доподлинно неизвестно, сколько она получает с продажи каждой книги, но даже минимальный вариант в 1 доллар это уже более 2 млн. долларов в год. При плодовитости автора сумма заработка получается приличной.

Борис Акунин по одним данным отстает от коллеги по цеху. Его тиражи в 2011 году были порядка 500 000 экземпляров, но по другим он является самым богатым российским писателем. Его оценил даже Forbes. Ведь не стоит забывать, что продажа книг это только вершина финансового айсберга настоящего профессионального писателя.

А как же наши фантасты? Сейчас один из самых востребованных жанров литературы приносит своим мастерам приличные деньги.

Сергей Лукьяненко запускает тиражи легко и непринуждённо от 200 тыс. шт. По аналогии можете прикинуть, сколько это в денежном эквиваленте получается. Жить вполне можно и даже хорошо.

Хочу также отметить, что продажа книг это еще не все. Есть продажи прав на экранизацию книг, написание сценариев, реклама в книге и в жизни, пассивные доходы от публичности. Любой профессионал-писатель найдет способ заработать по душе.

Это мэтры и профессионалы. Сколько же получают новички? Если начинающему автору удается уговорить издательство запустить его произведение в тираж, и он выйдет в размере 3000 – 5000 книг, то это принесет ему в среднем 30 тыс. рублей. Согласитесь, сущие копейки по сравнению с трудозатратами. Тут то и возникает вопрос, а зачем все это? Надо бросить все к черту и идти на ненавистную работу!

А тут-то и надо подумать, зачем вы пишите? Если это хобби, то это одно. Доход в 30 тысяч рублей в год от хобби тоже неплохо. Ну, а если вы решили заняться писательским трудом, то к черту все! Беритесь и делайте! Пишите каждый день, много и долго. Только так вы набьете руку и создадите достаточное количество книг, чтобы заявить о себе.

Это хорошо, если у вас нет семьи и обязательств, тогда весь мир у ваших ног. Было бы грешно не попробовать стать писателем и заявить о себе на весь мир, а как быть семейному офисному планктону с набором приличных девайсов, оформленных в кредит? В таком случае следует готовиться к переходу.

Переход к писательской карьере должен начинаться заранее. Сначала надо написать первую книгу. Советы можно почитать у нас на сайте. Далее закрываем все долги. Переход должен происходить на здоровой финансовой основе. После этого находим дополнительный, желательно максимально пассивный источник дохода, об этом можно почитать тут. Тогда, когда ваш пассивный доход начнет приносить первые плоды, и вы научитесь закрывать минимальные потребности – увольняйтесь. Теперь у вас есть время стать профессиональным писателем. Займитесь этим. Пишите каждый день и продавайте. Продавайте себя, творчество, опыт это то, что поможет получить вам настоящую жизнь писателя.

Сегодня мы узнали, что заработок писателя – это прямая зависимость от желания и опыта. Занимайтесь своим делом, а свое дело всегда сделает вас БОГатым.

Что Вы думаете о доходах писателя? Прошу оставить комментарии ниже.

Выбор редакции
Итак, как же составить резюме правильно? Многие люди хотят найти хорошую и высокооплачиваемую работу. Для достижения такой цели...

Слайд 1Слайд 2There is one day a year in America when all people stay home with their family and eat a big dinner. This is Thanksgiving...

ИП без печати – реальность или наказуемая вольность? Сегодня далеко не все индивидуальные предприниматели с опытом ведения...

Можно ли перенести отпуск на следующий год? Да, при соблюдении определенных условий перенос отпуска возможен как по желанию работника,...
Выше подчеркивалась целесообразность модернизации оборудования с целью более эффективного его использования. Учитывая важность данного...
Термины «ретро-бонус» или «ретро-скидка» появились в деловом лексиконе сравнительно недавно. Кто и когда их впервые употребил и что хотел...
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник,...
Н.А. Абрамова Генеральный директор ТД «Альфа-Сервис» Журнал «Планово-экономический отдел », № 3 за 2011 год Новый год, 23 февраля, 8...
Приказ о дисциплинарном взыскании издается на основании объяснений сотрудника (в письменном виде), нарушившего трудовую дисциплину....