Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки. Получить удостоверение по специальности "машинист камнерезной машины" в челябинске Требования охраны труда в аварийных ситуациях


Тесты для зачета

по профессии «190620.07 Машинист крана (крановщик)»

для обучающихся 1 курса

    Назначение валов:

1.служит для передачи энергии вращения

2. служит для соединения валов

3.не передает крутящий момент

4. передает крутящий момент

2. Для чего служат подшипники:

1. являются опорой для валов и осей

2. служат для передачи крутящего момента

3.являются опорой для шестерен

4. для установки на них механизмов

3. Вал, который получает вращение первый называется:

1. Главный

2. Первый

3. Ведомый

4. Ведущий

4. В зависимости от формы зуба зубчатые передачи бывают:

1. шевронные

2. Косозубые

3.прямозубые

4. прямозубые, косозубые, шевронные

5. За счет чего работает фрикционная передача:

1. за счет передачи крутящего момента

2. за счет вращение валов

3. за счет зацепления зубьев

4. за счет силы трения, возникшей между ремнем и шкивом

6. Назначение муфт:

    Передают крутящий момент

    Служат для соединения валов

    Служат для соединения осей

    Ответ 1и 2

7. Из какого материала изготавливают барабаны:

1. чугуна

2. Стали

3. Баббита

4. чугуна и стали

8. По какой формуле определяется диаметр блока и барабана:

1. Д ≥ d * h

2. Д ≤ d * h

3. d ≥Д* h

4. Д= d * h

9. Канатоемкость барабана должна быть:

1.не менее1,5 витка каната не считая канат под зажимами

2. Не более 1,5 витка каната не считая канат под зажимами

3. 1,5%

4. 1,5 метра

10. Чем являются ходовые колеса на механизмах:

1. механизмом передвижения

2. механизмом подъема груза

3.механизмом подъемом и опускания стрелы

4. рабочим органам

11. Коэффициент прочности строп должен быть:

    Не менее 6 диаметров каната

    Не менее 3 диаметров каната

    Не менее 9 диаметров каната

    Не менее 2 диаметров каната

12. Как определить шаг свивки:

1. пол оборота пряди вокруг сердечника

2. полный оборот пряди вокруг сердечника

3. 1,5 оборота пряди вокруг сердечника

4. полный оборот проволочек вокруг пряди

13. Чем должны снабжаться грузовые крюки во избежание самопроизвольного выпадения съемного грузозахватного приспособления:

1. предохранительной пружиной

2. предохранительным ключом

3. предохранительным замком

4. предохранительной скобой

14. Чем снабжается крюки заводом – изготовителем с указанием грузоподъемности:

1. клеймом

2. биркой

3. замком

4. ключом

15. Чем снабжаются крюки специального изготовления:

1. сертификатом

2. свидетельством

3. биркой

4. паспортом

16.При каком процентном износе бракуется зев крюка:

1. если износ крюка превысил 10%

2. если износ крюка превысил 20%

3. если износ зева крюка до 10%

4. если износ крюка превысил 50%

17. Какие тормоза по принципу действия применяются на кранах:

1. нормально-открытого типа

2. колодочные

3. колодочные, нормально- замкнутого типа

4. закрытого типа

18. Тормозной шкив бракуется, если

1. трещина и обломы

2. износ превысил 25% от первоначального размера

3. износ превысил 50% от первоначального размера

4. ответы 1 и 2

19. Тормозные накладки бракуются:

1. если износ накладок превысил 50 % их толщины

2. если износ накладок превысил 25 % их толщины

3. если имеются трещины и обломы

4. ответы 1 и 3

20. С каким приводом на кранах применяются тормоза:

1. с электрогидротолкателем

2. с электрогидротолкателем и электромагнитом

3. с электромагнитом

4. электрическим

21. По какой формуле определяют количество ступеней редуктора:

1. n -1

2. n +1

3. n =1

4. n >1

22. С чем соединяется вал входной в редукторе:

1. с валом тормоза

2. с валом электродвигателя

3. с валом ходовых колес

4. с барабаном

23. Какие обозначения должны быть на табличке крана:

1. грузоподъемность, регистрационный номер, дата испытания

2. номер крана, грузоподъемность, частичное техническое освидетельствования крана

3. частичное техническое освидетельствования, грузоподъемность

4. регистрационный номер, грузоподъемность, сроки следующего частичного и полного техническое освидетельствование

24. К сменным грузозахватным органам относятся:

1. крюк, грейфер, электромагнит

2. стропы, клещи

3. грузоподъемный электромагнит

4. захваты

25. Крюки бракуются:

1. если произошел срыв резьбы на стержне

2.если износ зева крюка меньше 10%

3. если нет бирки на крюке

4. если нет паспорта на крюке

26.Износ в зеве крюка допускается:

1. не более 25%

2. не менее 10%

3.превысел 10%

4. не менее 7 %

27. Каким способом крепится конец каната на барабане:

1. прижимными планками

2. зажимами

3. скобами

4. при помощи заплетки

28. При креплении конца каната заплетки, какое число проколов каждой пряди должно быть при диаметре каната от 15 до 28

1. 4

2. 6

3.5

4.8

29 Число зажимов при креплении концов каната должно быть:

1. 3

2. не менее 3

3. не более 3

4. 6

30. Канаты завода изготовителя должны снабжаться:

1. биркой

2. паспортом

3. надписью

4. сертификатом

31. В результате износа или коррозии диаметр каната уменьшился на:

1. 10%

2. 7%

3.20%

4.40%

32. Из каких элементов состоит мост кран:

1. поперечных балок

2. продольных балок

3. кабины и галлереи

4.из двух продольных и их двух поперечных балок

33. Укажите один из элементов механизмов:

1. конечный выключатель

2. редуктор

3. троллеи

4. токосъемники

34. Как осуществляется токоподвод к башенным кранам:

1. при помощи главных троллей

2. при помощи гибкого кабеля

3. при помощи линии электропередач

4. при помощи рубильника

35. Высота ограждения галлереи должна быть:

1. 0,5 м

2. 1м

3. 0,7 м

4. 1,5м

36. Ширина галлереи, предназначенной для обслуживания механизма передвижения должна быть:

1. 500 мм

2. 700 мм

3. 1 м

4. 1,5м

37. Дверь кабины должна быть:

1. высотой 1 м

2. распашной

3. раздвижной

4. распашной или раздвижной

38. Какой должен быть настил галереи крана:

1. рефленным

2. иметь отверстия диаметром 20мм

3. гладким со сплошным ограждением

4. рефленным или иметь отверстие диаметром 20 мм

39. Какой кран опирается на две опоры:

1. башенный

2. мостовой

3. козловой

4. мостовой и козловой

40.Что указывается на ключ -марке:

1. марка крана

2. инвентарный номер крана

3. регистрационный номер крана

4. грузоподъемность крана

41. Башенный кран классифицируют по способу установки:

1. стационарные, приставные

2. передвижные, самоподъемные

3. перемещающиеся по рельсам

4. ответы 1 и 2

42. По конструкции стрелы башенные краны классифицируются:

1. с подъемной стрелой и с балочной стрелой

2. вылет стрелы изменяется за счет подъема или опускания крюка

3. вылет стрелы изменяется за счет положения тележки

4. вылет стрелы изменяется за счет выдвижения башни

43. Лестница считается наклонной, если угол наклона менее:

1. 45

2.50

3. 60

4.75

44. Назначение нулевой блокировки электродвигателя:

1. обеспечивает плавный пуск электродвигателя

2. предохраняет крановщика от поражения электрическим током

3. предотвращает самопроизвольный запуск электродвигателя

4. предотвращает работу крана с открытой дверью

45. При каком расстоянии от крюковой подвески до упора должен сработать ограничитель высоты подъема крюка г/п кранов:

1. не более 100мм

2.не менее 200мм

3. 500 мм

4. не менее 50мм

46. Ограничитель грузоподъемности предотвращает перегрузку крана и срабатывает для башенных кранов:

1. на 10%

2. на 25%

3. на 50%

4. на 20 %

47. На каких кранах применяется ограничитель перекоса:

1. на мостовых кранах

2. на башенных кранах

3. на козловых кранах

4. на всех кранах

48. Как часто стропальщик и крановщик должен осматривать стропы?

1. каждые 10 дней

2. каждый месяц

3. перед выдачей в работу

4. перед началом работы

49. Какой наибольший угол допускается между ветвями строп при зацепке грузов:

1. не более 45

2. не более 90

3. не менее 120

4. не более 60

50. Когда запрещается перемещать груз краном:

1. над транщеей или котлованом

2. над площадкой, а которой находятся люди

3. над оборудованием

4. над грузовым автомобилем

51. На какую высоту поднимается груз при пробном подъеме для проверки тормозов и качества строповки:

1. 400мм

2. 100мм

3. 500-600 мм

4. 200-300 мм

52. Когда осматриваются редко используемые стропы:

1. каждые 10 дней

2. 1 раз в месяц

3. перед выдачей в работу

4. раз в полгода

53. Чем должен руководствоваться крановщик во время работы на кране:

1. производственной инструкцией

2. инструкцией по охране труда

3. инструкцией по эксплуатации крана

4. схемой строповки грузов

54. К работе кранами допускаются лица:

1. не моложе 21 года

2. не моложе 16 лет

3. не моложе 18 лет

4. не менее 20 лет

55. Какой вид инструктажа проводится перед работой вблизи ЛЭП:

1. вводный

2. внеочередной

3. целевой

4. плановый

56. Каким должно быть расстояние от выступающих частей торцов крана, передвигающегося по надземному крановому пути до колон и стен здания, перил проходных галлерей:

1. не менее 400 мм

2. не менее 100 мм

3. не менее 60 мм

4. не менее 70 мм

57. Зазор между рельсом и щитком предотвращающим возможность попадания под ходовые колеса посторонних предметов у кранов перемещающихся по рельсовому пути не должен превышать:

1. 15 мм

2. 20мм

3. 10мм

4. 25мм

58. Какой нагрузкой испытываются стропы:

1. равной паспортной грузоподъемностью

2. на 10% превышающей их паспортную грузоподъемность

3. на 15% превышающей их паспортную грузоподъемность

4. на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность

59. Какие сведения об изготовления грузозахватных приспособлениях должны заносится в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений:

1. наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер сертификата на применяемый материал;

2. собственная масса грузозахватного приспособления, его наименования и назначения

3. наименование приспособления, регистрационный номер и назначения

4. результаты испытаний и результаты контроля качества сварки

60. На какую высоту должен быть предварительно поднят груз при его горизонтальном перемещении:

1. на 1000 мм над встречающимися предметами

2. на 5000 мм над встречающимися предметами

3. на 1500мм над встречающимися предметами

4. на 700мм над встречающимися предметами

61. Что должно быть указано на бирке прикрепленной к съемному грузозахватному приспособлению:

1. номер, назначение, паспортная грузоподъемность

2. номер, паспортная грузоподъемность, дата испытаний

3. назначение, номер, паспортная грузоподъемность, собственная масса

4. регистрационный номер, паспортная грузоподъемность

62. В каких случаях назначается сигнальщик:

1.когда расстояние между стропальщиком и машинистом крана больше 36 м

2. когда высота сооружаемого здания менее 36 м

3. в тех случаях когда зона, обслуживаемая краном, полностью не просматривается из кабины крановщика и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио и телефонной связи для передачи сигналов крановщику

4. при тумане, снегопаде, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика и перемещаемый груз

63.Какое должно быть минимальное расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса,расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди:

1. не менее 2000 мм

2. не менее 1500мм

3. не менее 1800 мм

4. не менее 1000мм

64. Какие данные указываются на таре:

1. номер и объем тары

2. собственный вес тары

3. назначение и объем тары

4. номер, назначение, вес и грузоподъемность тары

65. Кто ведет журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений:

1. ИТР по надзору

2. крановщик и стропальщик

4. Лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов кранами

66. Подъем груза двумя кранами осуществляется под руководством:

1. Лица, ответственног за безопасное перемещение грузов кранами

2. ИТР по надзору

3. ИТР ответственного за исправное состояние крана

4.механика

67.Кто не относится к обслуживающему персоналу:

1. крановщик

2. наладчик прибора

3. слесарь

4. механик

68. Где разрешается складировать груз:

1. на временных перекрытиях

2. на выделенных для складирования площадках

3.на расстоянии 1м от железной дороги

4.на свеженасыпной груз

69.Какие виды сигнализаций применяется при производстве работ кранами:

1.двусторонняя телефонная связь

2. радиотелефонная связь

3. знаковая и двусторонняя радиопереговорная связь

70.Как подать сигнал «стоп»:

1. резкое движение рукой вправо влево

2. движение вытянутой рукой вправо влево

3. прерывистое движение рукой вправо влево

4.резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз

вопроса

вопроса

вопроса

63

64

65

66

67

68

69

70

Характеристика работ . Управление камнерезными операционными(располосовочными) машинами с одной дисковой пилой. Производство поперечных ипродольных пропилов при добыче стандартного камня и крупных блоков изестественного камня. Установка обслуживаемых машин на цикл резания. Установка изамена пил. Перегонка обслуживаемых машин на новый цикл резания с передвижкойрельсового пути. Участие в управлении канатно-резательной установкой по добычеи разделке блоков из естественного камня, установка и перестановка в скважины итраншеи ее рабочих и направляющих стоек. Регулирование натяжения тросаканатно-резательной установки натяжным устройством, замена износившегося тросас помощью канатно-раскладочного устройства и счаливание его. Регулированиеподачи абразивных материалов в зону распиливания монолитов камня. Выявление иустранение неисправностей в работе обслуживаемых машин и установок, участие вих ремонте.

Должен знать: устройство камнерезной операционной(располосовочной) машины с одной дисковой пилой и канатно-резательной установкипо добыче и разделке блоков из естественного камня, ходового и режущего узлов,электрического и гидравлического приводов; способы устранения неисправностей вработе обслуживаемых машин и установок; технологию вырезки и опрокидываниямонолитов; характеристику тросов, применяемых на обслуживаемых машинах иустановках; способы замены и счаливания тросов канатно-резательной установки;физико-механические свойства горных пород; государственные стандарты навыпускаемый камень и крупные блоки из естественного камня; правила примененияабразивных материалов.

§ 11. Машинист камнерезной машины 5-го разряда

Характеристика работ . Управление камнерезными операционными(располосовочными) машинами с двумя дисковыми пилами или канатно-резательнойустановкой по добыче и разделке блоков из естественного камня. Выбор иобеспечение оптимального режима работы обслуживаемой машины (установки), ееперестановка. Производство пропилов или буровых работ самопроникающей системой.Запасовка тросов и контроль закрепления направляющих стоек канатно-резательнойустановки по добыче и разделке блоков из естественного камня.

Должен знать: конструктивные особенности камнерезных машинвсех типов и канатно-резательной установки по добыче и разделке блоков изестественного камня, ходового и режущего узлов, электрического игидравлического приводов; технологию вырезки и опрокидывания монолитов; правилавыбора абразива по фракционному составу и нормы его расхода.

При управлении камнерезными операционными (располосовочными)машинами с четырьмя и более дисковыми пилами на добыче и разделке блоков изестественного камня - 6-й разряд.

Вопр.1 Правила обслуживания механизмов и оборудования находящихся в камере подземных подъемных машин.

2.Действия машиниста при остановке машины в результате автоматического включения предохранительного тормоза по причине срабатывания предохранительных устройств.

Ответ 1. Обслуживание механизмов и оборудования, находящихся в камере подъемных машин выполнять согласно требованиям заводских инструкций по обслуживанию и эксплуатации машин и оборудования, используемых в работе.

В обязанность машиниста входят: прием-сдача смены, управление подъемной машиной во время ее работы, уход и надзор за машиной. О замеченных неисправностях докладывают механику участка, который обязан записать в книгу приема и сдачи смены причины повреждений и меры принятые для устранения неисправностей.

Машинист обязан: Знать и выполнять требования безопасности, предусмотренные организациями работ, инструкциями разработанными на участке, цехе. Выполнять в полном объеме мероприятия по обеспечению безопасных условий труда при обслуживании подъемных установок. Выполнять требования заводских инструкций по обслуживанию и эксплуатации машин и оборудования, используемых в работе. Машинисты, назначенные на управление машиной должны быть ознакомлены и знать электрическую схему и ее работу, гидравлическую схему и принцип работы отдельных ее узлов.

Инструкция

по эксплуатации подъемной машины Ц1,6×1,2 и Ц2×1,5 для машинистов подъема.

Прием и сдача смены

При приеме производится внешний осмотр, опробывание всех огранов и защит в режиме эксплуатации.

Осмотру подлежат:

  • исполнительный орган тормоза, исправность тяг, наличие и затяжка контргаек на тягах и регулировочных соединениях;
  • крепление тормозных вкладышей колодками;
  • состояние шарнирных узлов тормозной системы подъемной машины;
  • проверяется зазор между тормозными колодками и тормозным ободом барабана. Этот зазор должен составлять на каждой стороне 0,8 мм (не более 1 мм);
  • проверяется уровень масла в маслобаке и поочередная работа маслонасосов и редукционного клапана. Давление манометра редукционного клапана должно быть 11-12 кг/см 2 , давление манометра на предохранительном клапане 11-12 кг/см 2 ; Для подъемных машин Ц2×1,5 давление манометра редукционного клапана должно быть 8-10 кг/см 2 , давление манометра на предохранительном клапане 11-12 кг/см 2 . Давление на приводах рабочего тормоза должно быть в пределах 8-10 кг/см 2 .

Во время обхода и осмотра проворачивается рукоятка масляного фильтра. Насосы должны находиться в работе поочередно. Давление на приводах рабочего тормоза должно быть в пределах 11-12 кг/см 2 .

  • проверяется зазор между головками упорных болтов под тормозными колодками 4-5 мм;
  • на барабане машины проверяется затяжка болтовых креплений, жимков, крепления каната и барабана, целостность сварных швов доступных для осмотра, укладка каната на барабане;
  • проверяется состояние соединительных муфт, отсутствие утечки заполняющей смазки и состояние пальцев на пальцевых муфтах;
  • проверка редуктора сводится к проверке узлов крепления к раме, наличие и уровень смазки в картере по отметке щупа, наличие утечки масла из редуктора. Во время работы контролируется нагрев подшипников редуктора и главного вала. Он не должен превышать 70-80 0 С.
  • проверяется состояние эл. двигателя, температура статора не должна превышать 55 0 С. Надежность прилегания щеток к контактным кольцам, наличие и надежность присоединения заземляющего провода к общему контуру и двигателю;
  • на пульте управления проверяется легкость хода рукояток управления, их фиксация, наличие меток на указателе глубины и приборах контроля рабочих процессов гидравлической системы и электрических аппаратов, входящих в состав оборудования и машины.

При приеме и сдаче смены проверяется наличие защитных средств: перчатки, боты, указатель напряжения, наличие плакатов для выполнения работ в электроустановках, наличие схемы подъема, сигнализации, тормозной системы и журналов проверки реле утечек, подъемной машины, канатов, журнала приема и сдачи смены.

Проверка защит и блокировок, тормозов на остановленной машине.

После наружного осмотра производится подача напряжения 220В на цепи управления включением оперативного напряжения. Затем включением ячейки КРУ-РН подаем напряжение на реверсор.

  • включаем насос маслостанции на пульте управления и смотрим за показаниями манометра, чтобы давление масла в маслосистеме тормоза было 12 атм., при необходимости перейти на резервный маслонасос путем переключения пакетного переключателя на ШСУ и кнопки на пульте управления.
  • проверяем кнопку аварийного отключения нажатием ножной кнопки-должна отключиться ячейка КРУ-РН
  • при наложенном предохранительном тормозе рукоятку рабочего тормоза толкаем “от себя” положение “расторможено”, при этом рабочий тормоз не должен растормаживаться.
  • проверяется блокировка ПТ с рабочим тормозом, нулевым положением командоаппарата, исправность цепей динамического торможения, исправность выключателей ВИК (выключатель износа колодок) и выключателей Sk (выключатель ослабления каната), который находится на лестничной ходе подшкивной. При частично расторможенной рукоятке рабочего тормоза или рукоятке командоаппарата в положение реверс, нажимают кнопку КЗТ на пульте управления, при этом тормоз не должен заряжаться.

Заряжаться ПТ не должен при нажатии рукой на выключатели ВИК и ВОК (напуск каната на подшкивной площадке). Нажатием на ножную кнопку и кнопку на пульте управления ДТ убедиться по амперметру в наличии тока ДТ. При отсутствии тока через 1-2 сек должен сработать ПТ.

  • рабочий тормоз не должен растормаживаться при отсутствии напряжения в оперативной цепи.

Проверка машины в движении.

  • Совме6стно с сигналистом нулевой площадки производится проверка включателей переподъема бадьи. Для этого тихим ходом (0,3-0,5 м/сек) по сигналу сигналиста бадья поднимается вверх. При подъеме бадьи на высоту, не доезжая копровой 3,0 м должен сработать ПТ. Переключив ключ раздельной проверки переподъема машинистом и зарядив ТП, тихим ходом поднимает сосуд вверх не более, чем через 0,5 м должен сработать ТП повторно за счет срабатывания выключателя копрового.

Во избежание аварии проверку переподъема прекратить при подъеме бадьи на 2,3 м от подшкивной площадки.

  • Проверить обходной переключатель на пульте управления. Зарядка ТП должна быть возможна только при повороте переключателя вправо, при этом реверс должен включиться только в сторону спуска бадьи вниз.
  • Проверить настройку электроограничителя скорости (ЭОС, РОС) согласно инструкции по проверке.
  • Произвести холостой перегон бадьи вниз, при этом проверить работу п/м на ходу, работу ДТ, работу рабочего тормоза (скорость движения должна быть не более 2,5 м/сек.)
  • Во время движения бадьи вверх проверяется работа скоростемера.
  • За 15 м до нулевой площадки в соответствии с меткой на сельсине УГС у п/м должен зазвенеть сигнал начала замедления, а за 6 м загорается красная лампа на сельсине, сигнал последнего оборота стрелки точного отсчета до конца подъема. Во время пробного перегона проверяются все метки.

Запрещается перевозить людей во время пробного перегона.

После проверки машины,машинист затормаживает машину и, если установка исправна принимает дежурство, в случае обнаружения неисправности машинист обязан вызвать механика для устранения их. Осмотр машины должен должен быть произведен в течении 15-20 мин. Сдачу-прием смены оформляют в журнале за подписями машинистов сдающего смену и принимающего смену.

Управление машиной

Во время работы машинист должен внимательно следить за показаниями электроизмерительной аппаратуры, а также за показаниями манометра. После начала работы машинист периодически, не реже чем каждые 2 часа проверяет температуру подшипников барабана и редукторов, двигателя, преобразование под щетками искрение в пусковых резисторах.

При отклонении показаний приборов (за пределы красных меток) машинист обязан немедленно затормозить машину для выяснения причин отклонения и принятия мер по их устранению. Необходимо также внимательно следить за показаниями стрелок указателя глубины. Если во время движения бадьи стрелка остановится или будет двигаться рывками, машину необходимо затормозить и выяснить причину. При подходе бадьи к горизонту или к нулевой площадке машинист должен начать снижать скорость до 0,8 м/сек и быть готовым к остановке машины, усилить наблюдение за метками на сельсине, амперметра, тахометра.

За 5м до указанных меток скорость должна быть не более 1,0 м/сек, машинист должен внимательно прислушиваться к ходу машины, наблюдать за навивкой каната на барабане и за его состоянием. Неравномерный ход машины, ненормальные звуки в ее механизмах, рывки каната, наличие дыма и гари-указывает на нарушение в работе подъема. Машину необходимо немедленно остановить.

Запрещается работа машины при появлении неисправностей:

  • Тормозной системы
  • Аппаратуры цепей защиты
  • Подъемного каната
  • Прицепного устройства бадьи
  • Копровых шкивов
  • При попадании каких-либо предметов под канат.

При появлении указанных нарушений во время хода, машина должна быть остановлена и заторможена предохранительным тормозом, последующее включение может быть произведено только после устранения неисправностей.

Характеристика работ . Управление камнерезными операционными (располосовочными) машинами с одной дисковой пилой. Производство поперечных и продольных пропилов при добыче стандартного камня и крупных блоков из естественного камня. Установка обслуживаемых машин на цикл резания. Установка и замена пил. Перегонка обслуживаемых машин на новый цикл резания с передвижкой рельсового пути. Участие в управлении канатно-резательной установкой по добыче и разделке блоков из естественного камня, установка и перестановка в скважины и траншеи ее рабочих и направляющих стоек. Регулирование натяжения троса канатно-резательной установки натяжным устройством, замена износившегося троса с помощью канатно-раскладочного устройства и счаливание его. Регулирование подачи абразивных материалов в зону распиливания монолитов камня. Выявление и устранение неисправностей в работе обслуживаемых машин и установок, участие в их ремонте.

Должен знать: устройство камнерезной операционной (располосовочной) машины с одной дисковой пилой и канатно-резательной установки по добыче и разделке блоков из естественного камня, ходового и режущего узлов, электрического и гидравлического приводов; способы устранения неисправностей в работе обслуживаемых машин и установок; технологию вырезки и опрокидывания монолитов; характеристику тросов, применяемых на обслуживаемых машинах и установках; способы замены и счаливания тросов канатно-резательной установки; физико-механические свойства горных пород; государственные стандарты на выпускаемый камень и крупные блоки из естественного камня; правила применения абразивных материалов.

§ 11. Машинист камнерезной машины 5-го разряда

Характеристика работ . Управление камнерезными операционными (располосовочными) машинами с двумя дисковыми пилами или канатно-резательной установкой по добыче и разделке блоков из естественного камня. Выбор и обеспечение оптимального режима работы обслуживаемой машины (установки), ее перестановка. Производство пропилов или буровых работ самопроникающей системой. Запасовка тросов и контроль закрепления направляющих стоек канатно-резательной установки по добыче и разделке блоков из естественного камня.

Должен знать: конструктивные особенности камнерезных машин всех типов и канатно-резательной установки по добыче и разделке блоков из естественного камня, ходового и режущего узлов, электрического и гидравлического приводов; технологию вырезки и опрокидывания монолитов; правила выбора абразива по фракционному составу и нормы его расхода.

При управлении камнерезными операционными (располосовочными) машинами с четырьмя и более дисковыми пилами на добыче и разделке блоков из естественного камня - 6-й разряд.

Выбрать правильный ответ

Вопрос № 1 : Кто может быть крановщиком?

1. Опытный подкрановый прошедший медицинскую комиссию и знающий управление крана.

2. 18-летний человек годный по состоянию здоровья, имеющий удостоверение машиниста крана, обученный и аттестованный и допущен по распоряжению.

3. Грамотный работник прошедший медицинскую комиссию, старше 18 лет, ответственный за исправное состояние крана и имеющий удостоверение.

Вопрос № 2 : Марка стали применяемых при металлоконструкции моста крана.

1. Ст.20

2. Ст.40Х

3. Ст.0,9Г2С

Вопрос № 3: Марка стали применяемая при изготовлении для барабанов, тормозных шкивов.

1. Ст.40

2. Ст.55Л

3. Сч. 15-32

Вопрос № 4: Марка стали применяемая при изготовлении корпусов, редукторов.

1. Сч. 15-32

2. Ст.40х

3. Ст. 0,9 Г2С

Вопрос № 5: Какие меры безопасности должны применятся при подъёме и опускании груза в близи штабеля или оборудования?

1. Отсутствие людей, расстояние не менее 1 метра штабеля или оборудования

2. Отсутствие людей, расстояние не менее 2 метра штабеля или оборудования

3. Отсутствие людей, расстояние не менее 3 метра штабеля или оборудования

Вопрос № 6: Порядок проведения повторной аттестации крановщиков.

  1. а. периодический не реже одного раза в 12 месяцев

б. при переходе в другой цех

В. по требованию Ростехнадзора

2. а. периодический не реже одного раза 24 в месяцев

Б. при переводе с одного крана на другой

В. по требованию начальника цеха.

3. а. периодический не реже одного раза в 6 месяцев

Б. при переводе с одного участка на другой

В. по требованию ИТР по надзору за сосудами под давлением (газопровод)

Вопрос № 7: Место нахождение стропальщика при подъёме и опускании груза.

  1. На безопасном по вашему мнению расстоянии.
  2. Безопасной зоне определяемой по формуле А= Р+ 0,3Н
  3. В месте указанным опытным рабочим.

Вопрос № 8: Типы муфт применяемых на кране.

  1. а. обгонная

Б. шестерня

В. фрикционная

2 а. предохранительная

Б. промвал

В. рычаг командоконтроллера

3. а. зубчатая муфта

Б. жесткая муфта

В. муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП)

Вопрос № 9: Виды технического освидетельствования ГПМ (грузоподъёмных машин).

1. а. частичная не реже одного раза в 6 месяцев.

2. а. частичная не реже одного раза в 12 месяцев.

Б. полное не реже одного раза в 3 года.

3. а. промежуточная не реже одного раза в 6 месяцев.

Б. полное не реже одного раза в 2 года.

Вопрос №10: Габориты складирования .

  1. а. от стен, колон не мене 1 метра

Г. для проезда автомашин не менее 6 метра.

2 а. от стен, колон не мене 1 метра

б. проход для людей не менее 1,5 метра

в. от головки рельса не мене 2 метра

Г. для проезда автомашин не менее 4 метра

3. а. от стен,колон не мене 1,5 метра

б. проход для людей не менее 1,5 метра

в. от головки рельса не мене 2 метра

Г. для проезда автомашин не менее 5 метра

Вопрос №11: Устройство механизма передвижения крана.

  1. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, редуктор, муфты, трансмиссионный вал, муфты с цепляющие с концевой шестернёй приводного колеса, приводное колесо, холостые скаты.

2 Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, редуктора муфты, приводное колесо, холостые скаты.

  1. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, барабан, муфты с цепляющие с концевой шестернёй приводного колеса,.

Вопрос № 12: Порядок перевода машиниста с одного крана на другой и при перерыве работы более одного года на этом кране.

  1. а.обучение

б. стажировка

в. допуск к работе

г. проверка практических навыков

2. а. инструктаж и роспись в журнале

Б.проверка знаний цеховой комиссии

3. а необходимости проведения стажировке машиниста крана нет

Вопрос № 13: Устройства механизма передвижения тележки литейного крана.

1. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, редуктор, муфты, барабан,муфты с цепляющие с концевой шестернёй приводного колеса, приводное колесо, холостые скаты.

2. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, редуктора муфты, приводное колесо, холостые скаты. .

3. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, транссмиссионнай вал, муфты с цепляющие с концевой шестернёй приводного колеса,

Вопрос № 14: Порядок кантовки груза

  1. Работать строго по команде стропальщика
  2. Работать по командам ответственного за безопасность работ при перемещении груза.
  3. Не допускать раскачивание каната, слабины каната, а также спадывание каната с блоков.

Вопрос №15: Для чего служит ключ-марка?.

  1. Для отключения крана.
  2. Ключ- марка служит для подготовки цепей управления к работе и четких взаимоотношений обслуживающего и ремонтного персонала.
  3. Для изъятия проверяющего при выявлении нарушений машинистом крана.

Вопрос №16: Требование безопасности в частности подтаскивании груза при помощи крана.

1. Подтаскивание грузов запрещается

2. Подтаскивание грузов выполняется по команде стропальщика.

3. Подтаскивание грузов выполняется в присутствии ответственного по безопасности работ.

Вопрос № 17: Требование безопасности в подтаскивании груза при помощи крана.

1.В присутствии Ростехнадзора

2.В присутствии начальника цеха и стропальщика.

3.С помощью отводного блока по разработанному регламенту(технологической карте) и в присутствии ответственного лица.

Вопрос №18: Порядок подъёма груза на которые не разработаны схемы строповки.

1.Присутствие ответственного лица за безопасное перемещение грузов.

2.Присутствие начальника цеха.

3.Присутствие лица ответственного за ГПМ (грузоподъёмные механизмы).

Вопрос № 19: Устройство механизма подъёма.

1.Эл.двигатель, полумуфта, редуктор, открытая зубчатая передача, грузовой канат, крюковая подвеска, уравнительные блоки

2.Эл.двигатель, полумуфта, тормозной шкив, редуктор, открытая зубчатая передача, барабан, грузовой канат, крюковая подвеска, уравнительные блоки

3.Эл.двигатель, полумуфта, тормозной шкив, редуктор, барабан, грузовой канат, крюковая подвеска, уравнительные блоки.

Вопрос №20: Кто проводит полное, частичное освидетельствование крана?

1.ИТР по надзору за кранами и лицо ответственное за исправностью кранами.

2.Мастер по ремонту механического оборудования, мастер по ремонту электрического оборудования.

3.Ответственное лицо за исправное состояние крана и ответственный за безопасное перемещение грузов.

Вопрос № 21: Каким грузом проводят статистическое испытание краном?

1.Превышающие грузоподъёмность на 25%, поднятый на 100 мм и удерживают 10 минут.

2.Превышающие грузоподъёмность на 35%, поднятый на 200 мм и удерживают 10 минут.

3.Превышающие грузоподъёмность на 15%, поднятый на 300 мм и удерживают 30 минут.

Вопрос № 22: Каким грузом проводят динамическое испытание?

1.Грузом превышающим грузоподъёмность на 15% делают 7 подъёмов на высоту 300 мм.

2.Грузом превышающим грузоподъёмность на 10% делают 3-6 подъёмов на высоту 200 мм.

1.Грузом превышающим грузоподъёмность на 40% делают 2 подъёма на высоту 100 мм.

Вопрос № 23: Цель статистического испытания

1.Проверить прочность металлоконструкций крана и выявить наличие остаточной деформации.

2.Проверить надежность работы электродвигателей, редукторов, узлов вращения.

3.Убедится в возможности подъёма груза краном превышающего грузоподъёмность крана.

Вопрос № 24: Цель динамического испытания.

1.Проверить работу всех механизмов крана, тормозов под нагрузкой.

2.Убедится в отсутствии остаточной деформации моста крана.

3.Проверить срабатывание защитной панели.

Вопрос № 25: Цель профилактического осмотра.

1.Для отчистки крана от пыли и грязи.

2. Убедится в отсутствии людей на мосту крана.

3.Выявить и устранить неисправности, которые могут привести к внезапной поломке крана.

Вопрос № 26: Порядок остановки крана на профилактический осмотр.

1.а Отключить ключ-марку. Вытащить её из замка, отключить рубильник и вывесить плакат.

Б.предупредить машиниста соседнего крана и оградить кран тупиками флажками.

В.оградить место под краном, вывесить плакат «Проход запрещен».

2.а.предупредить машиниста соседнего крана.

Б.убедиться отсутствие людей под краном.

В.выключить ключ-марку.

3.а.получить команду мастера быстро и качественно провести осмотр крана.

Б.убрать подтёки смазки с редуктора.

В.доложить о проведении осмотра машинисту соседнего крана.

Вопрос № 27: Требование безопасности в части выравнивание грузов весом людей, а также поправке стропов на весу груза.

1.Разрешено с дополнительными мерами безопасности.

2.Разрешено лицам ответственным за безопасное проведение работ.

3.Категарически запрещено.

Вопрос №28: Что такое мост крана?

1.Металлическая конструкция, опирающая на ходовые колеса. Изготавливаются в виде фермы решетчатого или коробчатого сечения.

2.Площадка для передвижения слесаря. Электрика, машиниста крана с одного кранового пути на другой.

3.Деревянное перекрытие между главными балками устанавливаемые после ремонта.

Вопрос № 29: Порядок освидетельствование съёмных ГЗП.

1.Перед каждым подъёмом груза.

2.После изготовления или после ремонта(тара не испытывается)

3.При осмотре ответственного за безопасное перемещение грузов кранами.

Вопрос № 30: Условие и порядок подъёма груза не сколькими кранами.

1.По разработанному регламенту, ответственного за безопасное проведение работ кранами.

2.Приналичии у каждого крана стропальщика.

3.Назначение дополнительного сигнальщика.

Вопрос №31: Что подлежит ограждению на кране?

1.Вращающие части механизмов.

2.Мост крана. Тележка крана.

3.Все токоведущие и вращающие части механизма на кране, мост, тележка.

Вопрос № 32: Сроки и проведения периодических осмотров ГЗП.

1.Стропальщик, при каждой строповке груза.

2.Лицо ответственное за безопасное производство работ кранами в течении смены.

3.Из числа ИТР назначается распоряжением начальника цеха, лицо ответственное за исправное состояние ГЗП, который осматривает

а. стропы(цепные, канатные, пеньковые),крюки, концевые звенья 1 раз в 10 дней.

б. тару, клещевые захваты, траверсы, коромысла-1 раз в месяц.

Вопрос № 33: Где находится стропальщик при погрузке и разгрузке полуплатформ?

1.На эстакаде или переносной площадке.

2.На платформе на расстоянии 1 метра от устанавливаемого груза.

3.На лесенке смонтированной на вагоне.

Вопрос № 34: Порядок выравниваемого груза на платформе и полувагоне.

1.О борт платформы.

2.Крюком не менее 2 метров.

3.Руками при условии, что груз находится не более 200 мм над местом установки.

Вопрос № 35: Что запрещается при погрузке платформы?

1.Погрузка в отсутствии ответственного за безопасность работ кранами.

2. Погрузка движущихся платформ и перемещение груза на тепловоз.

3.Погрукзка платформ не отцепленных от тепловоза.

Вопрос № 36: Что наносится на бирку стропа?.

1.Номер, грузоподъёмность, дата испытаний.

2.Номер,завод изготовитель, дата изготовления

1.Номер, дата изготовления, срок годности.

Вопрос № 37: Маркировка тары.

1.Вес тары, номер, ее назначение, вес груза.

2. Номер, вес груза.

3.Вес тары, ее назначение,

Вопрос № 38: Действие крановщика при аварии.

1.Незамедлительно покинуть кран.

2.Доложить мастеру и ждать его распоряжений.

3.Принять меры к опусканию груза, если возможно. Оградить опасную зону, отключить кран, сообщить мастеру.

Вопрос № 39: Цели термической обработки.

1.Дляобработки заготовки кузнечным способом.

2.Нанесение воронения на поверхность заготовки.

3.Предание заготовкам не обходимых свойств (прочность, упругость, твердость, износостойкость и т.д.)

Вопрос №40: Порядок и содержание нанесения надписей (обозначения) на ГПМ(грузоподъёмных машин)

1. Номер по порядку, грузоподъёмность, дату следующего частичного и полного технического освидетельствования.

2. Номер по порядку, грузоподъёмность, дату текущего частичного и полного технического освидетельствования.

3. Номер крана, лицо,ответственное за исправное состояния крана и грузоподъёмность.

Вопрос № 41: Кто выводит кран в ремонт?

1.Машинист крана.

2.Лицо ответственное за исправное состояние крана.

3.Лицо ответственное за безопасное производство работ.

Вопрос №42: Какой документ выдается на ремонт крана?

1.Письменное разрешение слесаря в вахтенном журнале.

2.Разовое разрешение, ответственного за безопасное производства работ

3.Наряд-допуск.

Вопрос № 43: При каких дефектах не допускается к работе крюковая подвеска?

1.Раскручены гайки крюка, износ реборд блоков, износ ручья блоков, отсутствие устройств самоотвинчивания, износ зева крюка, отсутствие вращения деталей вокруг своей оси(блоки, крюк), выработка в осях, трещины и сколы на ребордах блоках, деформация крюка.

2.При любых дефектах работа разрешается.

3. Раскручены гайки крюка, износ зева крюка, выработка в осях, трещины и сколы на ребордах блоках, деформация крюка.

Вопрос № 44: Периодичность дефектоскопии крюков, осей подвески.

1.Один раз в год.

2.Один раз в 2 года.

3.Один раз в 6 месяцев.

Вопрос № 45:Допустимый износ реборд блоков.

1.20%

2.10%

3.5%

Вопрос № 46: Допустимый износ крюка в зеве.

1.11%

2.10%

3.15%

Вопрос № 47: Допустимый износ ручья блоков.

1.40%

2.10%

3.15%

Вопрос № 48: Что предотвращает спадение каната с блоков?

1.Отбойник, зазор между кожухом и блокам.

2.Работа машиниста крана без косого натяжения.

3.Ничего не предотвращает.

Вопрос № 49: Содержание записей которые должны заносится в журнал.

1.Порядок обслуживание крана, сменное задание машинисту крана.

2.Технические характеристики крана, замечание состояния крана отметки о устранении замечаний крана, время и причины остановки крана, записи о остановки и пуски крана с ремонта, Ф.И.О. машиниста крана и ответственного лица за исправное состояние крана.

3.Замечание машинисту крана о работе стропальщика при опускании и перемещении груза.

Вопрос № 50: Где указаны не исправности при которых машинист не должен приступать к работе?

1.Инструкция машиниста крана.

2.Технологическая карта.

3.Схема строповки.

Вопрос №51: Назначение крановых путей.

1.Для передвижения локомотивов.

2.Для перемещения обслуживающего персонала.

3.Для восприятия давления от ходовых колес и направления их движения.

Вопрос № 52: Дефекты под крановых путей.

1.Трещены любых размеров, выколы головки или подошвы рельса, износ головки рельса больше 15% от первоначального профиля, смещение стыков рельсов, отсутствие крепежа (болтов, гаек, кммеров) рельса.

2.Износ скатов крана, отсутствие реборд.

3.Отсутствие проходных галерей.

Вопрос № 53 : Кто может быть стропальщик, сигнальщик?

1. Опытный подкрановый прошедший медицинскую комиссию и знающий знаковую сигнализацию.

2. Стропальщик, сигнальщик назначается лицо не моложе 18 лет годный по состоянию здоровья, имеющий удостоверение стропальщика, обученный и аттестованный и допущен по распоряжению.

В тех случаях когда зона обслуживания краном полностью не обозревается из кабины назначается сигнальщик из числа ответственных стропальщиков, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

3.Грамотный работник прошедший медицинскую комиссию, старше 18 лет.

Вопрос № 54:Конструкция ходовых колес.

1. а Цилиндрические двухбордные.

Б. Цилиндрические безбордные.

В. Конические однобордные- с большой шириной пролета и служат для автоматического выравнивания перекосов.

2.С камерами высоко давления не менее 50 атмосфер.

3.Цилиндрические трехбордные с платиновым напылением.

Вопрос № 55: Износ ребоды, скат.

Вопрос № 56: Износ обода (поверхность качения)

1.15-20%

2.25-30%

3.10%

Вопрос № 57: Требования безопасности в части оттяжки груза во время подъёма или перемещении груза.

1.С помощью веревки.

2.Не допускается

3.С помощью крючка длинной не менее 2 метра.

Вопрос № 58: Требования безопасности в части разворота длинномерных грузов.

1.Веревка, крючок не менее 2 метра.

2.Доска не менее 2 метра.

3.Руками, весом тела.

Вопрос № 59: Допустимый износ шкива тормоза.

Вопрос № 60: Допустимый износ пальцев, отверстий тормоза.

1.5%

2.10%

3.20%

Вопрос № 61: Допустимый износ фрикционных накладок тормоза.

1.25%

2.10%

3.50%

Вопрос № 62: В каком документе определен порядок осмотра ГПМ перед работой.

1.Технологической инструкцией.

2.Инструкция машиниста крана.

3.Инструкция стропальщика.

Вопрос № 63: Сигналы каких лиц должен выполнять машинист крана во время работы.

1.Лицо ответственное за исправное состояние крана.

2.Лицо ответственное за безопасное производство работ.

3.Извесного ему стропальщика или сигнальщика.

Вопрос № 64: Как можно войти в кабину мостового крана?

1.С посадочной площадки, моста крана, веревочной лестнице.

2. С автоподъемника через окно в кабину.

3.Через подкрановый путь, по крановым балкам в кабину.

Вопрос № 65: Порядок проверки тормоза подъёма.

1.Взять груз превышающий грузоподъёмность крана на 25%, груз не должен опускаться.

2.При поднять груз на высоту 200-300 мм, чуть-чуть опустить груз вниз и поставить командоконтроллер в нулевое положение. Груз не должен опускаться.

3.Прогнать крюковую подвеску от нулевой отметки до концевого выключателя с 5-6 остановками. Крюковая подвеска не должна опускаться.

Вопрос № 66: Порядок опробования механизмов крана в холостую.

1.а.убедиться в том, что на кране и крановых путях нет людей.

Б.убедиться в том, что люк главных троллей заперт.

В.закрыть дверь, ведущую из кабины на посадочную площадку и люк для выхода на галерею моста.

Г.установит рукоятки и штурвалы всех командоконтроллеров в нулевое положение.

Д.подать четкий звуковой сигнал, включить главный и аварийный рубильник, вставить и включить ключ-марку и нажатием кнопки ВКЛ. Защитную панель

е.осмотреть кран.

2.а.убедиться в том, что люк главных троллей заперт.

Г.подать четкий звуковой сигнал, включить главный и аварийный рубильник, вставить и включить ключ-марку и нажатием кнопки ВКЛ. Защитную панель.

3.а.убедиться в том, что на кране и крановых путях нет людей.

Б.закрыть дверь, ведущую из кабины на посадочную площадку и люк для выхода на галерею моста.

В.установит рукоятки и штурвалы всех командоконтроллеров в нулевое положение.

г.осмотреть кран

Вопрос № 67: Какие металлы применяются для проводников электрического тока?

1.Металл черный СТ- троллеи

Чугун СЧ – токосъёмники

Серебро Ag-в виде тугоплавких сплавов для контактов

Алюминий Al- провода.

2. Металл черный СТ- троллеи

Чугун СЧ – токосъёмники

Медь Cu - провода, контакты, питатели

Титан Ti-в виде тугоплавких сплавов для контактов

Олово Sn- провода.

3. Олово Sn- троллеи

Чугун СЧ – токосъёмники

Золото Au- провода, контакты, питатели

ТитанTi-в виде тугоплавких сплавов для контактов

Алюминий Al- провода.

Вопрос №68: Разрешается ли поднимать или кантовать груз, вес которого превышает вес крана.

1.Нет.

2. Да.

Вопрос №69: Разрешается ли допускать к обвязке или строповке лиц, не имеющих удостоверение стропальщика, а также применение съёмных ГЗП и тары без бирки или маркировки

1.Нет.

2.Да.

Вопрос № 70: Допускается ли поднимать неправильно застропленный груз.

1.Да.

2.Нет.

Вопрос №71: Довускается ли поднимать груз цилиндрической формы в вертикальном положении если на них нет схемы строповки.

1.Нет.

2.Да.

Вопрос №72: Допускается ли подъём груза в неустойчивом положении или груза повешенного за один рог двухрогового крюка, а также в таре заполненный выше установленной отметки наполнения.

1.Да.

2.Нет.

Вопрос №73: Разрешается подъём краном груза на смежные краны.

1.Нет.

2.Да.

Вопрос №74. Разрешается ли поднимать груз съёмными приспособлениями или устройствами не предназначенными для данного груза, а также строповке груза и подвешивания его на грейфер, магнит, клещи, кошки и т д.

1.Да.

2.Нет.

Вопрос №75: Разрешается ли подъем и перемещение груза с находящимися на нем людьми а также груза, выравниваемого весом людей или поддерживаемого руками

1.Нет.

2.Да.

Вопрос № 76: Разрешается ли подъем груза засыпаного землей или примёрзшого к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном .

1.Да.

2.Нет.

Вопрос № 77: Ответственноть за нарушение правил, инструкции, технологических карт, схем строповки

1.Сообщается по месту работы родственникам, в школу, д/сад по месту нахождения детей нарушителей.

2.Ответственность не несется.

3.Дисциплинарная,метеиальная, уголовная.

Вопрос №78: Браковка каната в результате поверхностного износа корозии.

1.Имеет уменьшение диаметра каната в результате поверхностного износа или корозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром каната.

2.25%

3.50%

Вопрос № 79: Когда возможна работа каната с поврежденным сердечником?

1.Всегда если груз не превышает грузоподъёмность крана.

2.Не разрешается.

3.Разрешается в присутствии лица ответственного за исправное состояние крана.

Вопрос №80: Обязанности крановщика при ремонте крана.

1.Занимается обслуживанием крана, участвует в ремонте, принимает кран с ремонта.

2.Привлекается на работы на других участках.

3.Изучает инструкции.

Вопрос №81: Что служит рабочим местом крановщика?

1.Мост крана.

2.Площадки, на которых складируется и перемещается груз.

3.Кабина крана.

Вопрос №82: Как стропится длинномерный груз?

1.Двумя стропами с углом не более 90*

2.Двумя стропами с углом не более 120*

3.Двумя стропами с углом не более 60*

Вопрос №83: Действие машиниста крана после перерыва работы крана.

1.Опробывать механизмы и приступить к работе.

2.Убедиться в отсутствии людей на крановых путях, проверить приборы безопасности.

3.Немедленно приступить к работе по команде мастера участка.

Вопрос №84: Как проверяется подшипниковая букса?

1.t крышки буксы и вала не должна превышать 60*- 65*,то есть тыльная сторона руки прикладывается к крышки или вала должно быть терпимое ощущение. Пирометры, технические термометры.

2.Медицинским градусником.

3.Курвиметром.

Вопрос №85: Причины нагрева.

1.Повышенное атмосферное давление.

2.Интенсивная работа механизмов.

3.Прекращение подачи смазки, загрязнение смазочных материалов, появление задиров на шейке вала, через мерное затяжка вкладышей, разрушение подшипников качения.

Вопрос №86: Возможен ли подъём железобетонных изделий с трещинами?

1.Нет.

2.Да.

Вопрос № 87: Чем обеспечивается пожарная безопасность на кране?

1.Вывешанные в кабине правила пожарной безопасности.

2.Отсутствие потеков смазки, отсутствие легко воспламеняющих предметов, наличие ящика с песком, комплект огнетушителей (углекислый, порошковый, пенный).

3. Наличие пожарной службы.

Вопрос №88: Чем определяется передаточное число цилиндрической передачи?

1.Количеством зубчатых колес.

2.Количеством входных и выходных валов.

3.отношение числа зубьев ведомого колеса к ведущему.

Вопрос №89: Кто дает разрешение машинисту крана покинуть кабину крана?

1.Лицо которому он подчинен.

2.Машинист соседнего крана.

3.Мама,жена,дети.

Вопрос №90: Причины перекоса крана.

1.Подение напряжения в сети.

2.Повышенное атмосферное давление.

3.а. Не исправлен кран,

Б. Не исправные крановые пути

Вопрос №91: Где находится ключ- марка?

1.Передается сменщику или сдается мастеру для хранения на стенде с отметкой в журнале о выдачи «ключа-марки».

2.Забирается машинистом с собой.

3.Прячется в надежном месте.

Вопрос №92: Когда смена считается принятой?

1.Когда сдающий смену расписался в вахтенном журнале.

2.Когда принимающий смену принял ключ-марку и расписался в вахтенном журнале.

3.По разрешению мастера участка.

Вопрос №93: Действие крановщика при получении команды «СТОП»

1.Окончить операцию и остановиться.

2.Ничего не предпринимать и выяснить причину.

3.При получении команды «СТОП» крановщик должен прекратить движение и поставить контроллеры в нулевое положение.

Вопрос №94: Разрешается ли провозить груз над людьми.

2.Разрешается.

3.Разрешается,если люди в пролете и в помещениях заранее предупреждены.

Вопрос №95: Что используется для смазки редукторов?

1.Пластичная смазка.

2.Трансмиссионная смазка.

3.Дмсцилированная вода при t 60* с добавлением молибденового порошка.

Вопрос №96: Когда траверсы не разрешаются применять в работе?

1.Разработка или износ петель, крюков, пальцев, осей более 10%; трещины в сварных соединениях, деформацию.

2. Разработку или износ петель, крюков, пальцев, осей более 20%; трещины в сварных соединениях, деформацию.

3. Разработку или износ петель, крюков, пальцев, осей более 40%; трещины в сварных соединениях, деформацию .

Вопрос №97: Когда клещи и другие захваты не разрешаются в работе?

1. Имеется износ или притупление насечки или керна, имеется разработка в шарнирных соединениях свыше 20%, имеются трещины, надрывы и др дефекты нарушающие прочность первоначальные геометрические размеры

2.Имеется износ или притупление насечки или керна, имеется разработка в шарнирных соединениях свыше 40%, имеются трещины, надрывы и др дефекты нарушающие прочность первоначальные геометрические размеры

3.Имеется износ или притупление насечки или керна, имеется разработка в шарнирных соединениях свыше 10%, имеются трещины, надрывы и др дефекты нарушающие прочность первоначальные геометрические размеры.

Вопрос № 98: Когда тара не разрешается применять в работе?

1.Нарушение целостности сварных и клепаных соединений, трещины, износ захватных органов в местах подцепки 20%

2.Нарушение целостности сварных и клепаных соединений, трещины, износ захватных органов в местах подцепки 10%

3.Нарушение целостности сварных и клепаных соединений, трещины, износ захватных органов в местах подцепки 30%

Вопрос №99: Способ крепления вала барабана с валом редуктора.

1.Зубчатой муфтой или с открытой зубчатой передачей.

2.Путем приваривание вала редуктора к оси барабана.

3.Фрикционной муфтой.

Вопрос №100: Величина наполнения тары.

1.Чтобы не случалось проливаний и падений.

2.Заполняется по требованию лица за безопасное выполнение работ.

3.Сыпучие и мелко штучные 100мм до борта или линии, жидкие- недолив одной третей до борта.

н/п

н/п

Выбор редакции
Термины «ретро-бонус» или «ретро-скидка» появились в деловом лексиконе сравнительно недавно. Кто и когда их впервые употребил и что хотел...

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник,...

Н.А. Абрамова Генеральный директор ТД «Альфа-Сервис» Журнал «Планово-экономический отдел », № 3 за 2011 год Новый год, 23 февраля, 8...

Приказ о дисциплинарном взыскании издается на основании объяснений сотрудника (в письменном виде), нарушившего трудовую дисциплину....
178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч....
Нефть известна человеку с древнейших времен. Люди уже давно обратили внимание на черную жидкость, сочившуюся из-под земли. Есть данные,...
Sonic the Hedgehog (русск. Ёжик Соник , яп. ソニック・ザ・ヘッジホッグ ), также известный по многочисленным кличкам: Fastest Thing Alive (по Арчи...
"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2011, N 9 УРОВНИ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ В статье рассматривается классификация уровней...
Прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. «Пряслице» - так называлась прялка в Древней Руси....