Упражнение на разминку в тренинге для дошкольников. Банк психологических разминок для уроков, внеклассных занятий, тренингов и т.д


У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.

Разминки для тренинга на знакомство

Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.

  1. «Расскажи обо мне» . Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
  • Что я ожидаю от тренинга?
  • Моя самая сильная сторона – это…
  • Лучше всего я делаю (у меня получается)…
  • Что я бы хотел в себе улучшить?
  • Что объединяет меня с партнером по разминке?

После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.

  1. «Моя мама говорит, что я»

Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.

  1. «Никто не знает, что я»

Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.

Разминки для тренинга на внимание

Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.

  1. «Тридцать три»

Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.

  1. «Слово на С»

Разделите участников на 2-3 команды (в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.

Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»

  1. «Next»

Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.

Разминки - ледоколы

Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.

  1. «Салфетка»

Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)

  1. «Фрукты»

Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» - все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.

  1. «А мы похожи!»

Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.

Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.

Если тренинг не корпоративный, а сборный, то перед тем как начать его проведение, необходимо не только познакомить участников, но и максимально разрядить атмосферу. Именно для этого и существуют разминки для тренинга. Кроме этого с помощью таких упражнений можно «успокоить» группу после какого-то активного упражнения или же, наоборот, активизировать участников, преодолеть их пассивность. Перед тем, как проводить разминку нужно пояснить участникам группы цели предстоящего упражнения. Например: а сейчас мы с вами для того, чтобы ближе познакомиться/настроиться на работу/взбодриться выполним … и затем уже давать инструкции, как нужно действовать. Рассмотрим самые популярные и интересные из разминок для тренингов.

1. «Обаятельная Ольга».

Тренер просит придумать адекватный эпитет, характеризующий участника с его самой сильной стороны. Обязательно должно выполнятся одно условие: имя участника и эпитет, выбранный им, должны начинаться на одну и ту же букву. Дальше разминку можно проводить либо способом «снежного кома», либо «стежок назад иголку». При проведении разминки с помощью «снежного кома» участник повторяет все то, что было сказано предыдущими людьми и только потом называет себя. Этот способ рекомендуется применять, если группа не очень большая. Поскольку труднее всего последнему участнику, то уместно, чтобы последним выступил тренер. При этом имена участников не рекомендуется записывать. Это поможет лучше запомнить имена друг друга. Если же количество участников достаточно высоко, то выполнение разминки способом «стежок назад иголку» подразумевает, что каждый следующий игрок повторяет только то, что сказал предыдущий человек. Во время исполнения упражнения тренер может спрашивать: «А это кто?», и группа называет этого человека. Так за время пока все представятся, каждое имя должно быть повторено хором раз.

2. «Почему и для чего».

Это разминочное упражнение поможет тренеру понять цели пришедших к нему людей и на какой временной период они нацелены: на прошлый опыт или же на будущее. Для этого задаются вопросы: почему вы пришли на тренинг и что вы хотите получить от тренинга. На первый взгляд может показаться, что эти вопросы одинаковы, тем не менее, несмотря на всю их похожесть, первый обращен к прошлому опыту участника, а второй показывает будущие цели. Каждый отвечающий должен назвать свое имя и ответить на один или оба вопроса. Тренер задает эти вопросы, не делая акцент ни на одном из них, но обращает внимание, на какой вопрос отвечает участник. В дальнейшем он может использовать эту информацию как диагностический критерий. Есть еще два вопроса, они будут особенно полезны, если тренинг проводится для менеджеров по продажам. Ответы на них помогут определить на что ориентирован человек - на результат или на процесс: «Чего вы ожидаете от тренинга, каким он по вашему должен быть?» и «Что для вас будет лучшим результатом тренинга?»

3. «Найди меня».

Суть этого упражнения заключается в следующем. Тренер предлагает внимательно осмотреть друг друга, переходя от участника к участнику, а после этого ставит задание собраться в группы по какому-то определенному признаку. Например: объединитесь в те, у кого зеленые глаза, кто одет в джинсы, кто носит украшения и т.д. Данное упражнение будет полезно как для групп, участники которых знакомы между собой, так и для тех, кто видит друг друга впервые. В первом случае можно группировать по хобби, знанию иностранных языков и т.д.

4. «Взаимные презентации».

Для того, чтобы выполнить это упражнение нужно, чтобы участники группы объединились в пары и как можно подробнее расспросили своего партнера о следующих моментах: какие результаты он ожидает получить от принятия участия в этом тренинге, какие качества он ценит в самом себе, чем он гордится, что умеет делать лучше всего и что вас объединяет. После этого один из пары садится на стул, второй становится у него ха спиной, положив при этом руки ему на плечи и рассказывает о нем от первого лица, играя его. Затем каждый из членов группы может задать вопрос, на который тоже должен дать ответ стоящий. После выполнения упражнения участники обсуждают что они испытывали, какие эмоции ощущали. Задачи тренера заключаются в том, чтобы регламентировать время, которое отводится для интервью и для презентации, проговорить чувства, которые испытывали участники, когда партнер говорил от их имени, правильно ли он угадал ответы на вопросы, получилось ли у него стать их двойником.

5. «Блудный заяц».

Данная разминка для тренинга будет очень полезной, если надо встряхнуть группу и настроить ее на серьезную работу. Можно также использовать в качестве знакомства, как второй этап. Выбирается человек, который будет водящий. Все остальные участники группы сидят на стульях. Водящий говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого …» и называет какой угодно признак, который есть у нескольких участников группы. Участники, у которых есть названный признак должны поменяться местами, а водящий должен сесть на один из свободных стульев, пока участники меняются. Тот член группы, который не успел сесть на стул, становится водящим. Запрещается оставаться на месте, если у вас есть названный признак, по которому меняются.

6. «Восточный базар».


Данное упражнение помогает разогреть группу, прокачивает навыки переговоров и убеждения, а поэтому особенно эффективно будет для менеджеров по продажам и работе с клиентами. Тренер напоминает членам группы картину восточного базара, спрашивает об ассоциациях, которые возникают при воспоминании о нем. Предлагает совершить воображаемое путешествие на такой базар, для этого раздает всем участникам группы по листу бумаги, просит согнуть по горизонтали и разорвать на две половинки, после этого с каждой половинкой проделать точно такую же операцию и потом с каждой четвертинкой сделать точно так же. Затем на каждой восьмушке написать свое имя крупными понятными буквами написать свое имя и фамилию, полученную записку сложить несколько раз так, чтобы текст оказался внутри. Тренер собирает все записки и складывает их в одном месте, тщательно перемешивая. Каждый из группы подходит к запискам и выбирает восемь бумажек, с которыми он и отправляется на восточный базар. Задание каждого участника на протяжении 5 минут найти и купить все восемь записок, где написано его имя. Можно уговаривать, меняться, спорить. Первые три участника, которые подойдут к тренеру с собранными записками со своим именем - победители. Для того, чтобы поддержать соответствующую накаленную атмосферу, тренер напоминает членам группы, сколько времени осталось до закрытия базара.

7. «Следующий».

Данная разминка для тренинга хорошо активизирует участников, настраивает их на рабочий лад и концентрирует внимание. Все члены группы становятся в круг. Тренер объясняет, что сейчас они поиграют в игру, будут бросать мяч и называть число от 1 до 20. Участник, который поймал мяч, должен назвать число, на единицу больше названного. Затем бросает мяч следующему участнику, называя свое число. Нельзя называть число, на единицу больше названного числа. Сначала это вызывает трудность, тем не менее очень эффективно формирует сосредоточенность при активных видах деятельности и развивает концентрацию внимания при его переключении.

8. «Пальцы».

Объедините участников группы в пары. Объясните, что по вашему сигналу они должны будут показать любое количество пальцев на двух руках. Партнерам необходимо внимательно посмотреть друг на друга и на следующий раз, не договариваясь показать одинаковое количество пальцев. Продолжайте упражнение до тех пор, пока все пары участников не покажут одинаковое количество пальцев.

9. «Сантики - фантики - лимпопо ».

Данная разминка относиться к разряду упражнений, которые заряжают группу позитивной энергией и позволяет подвигаться. Прежде всего нужно выбрать того, кто будет водить, пускай это будет доброволец. Он выходит за дверь, в это время все остальные члены группы становятся в круг и выбирают ведущего. После этого все начинают хлопать в ладоши вместе и повторяют: « Сантики -фантики - лимпопо ». Тот, кто водит, возвращается в комнату, его задание - понять, кто ведущий. Он становится в центр круга и наблюдает за участниками. Ведущий же в это время должен добавить какое-то движении к хлопкам и словам (кивок головой, например), а вся группа повторить за ним. Задача заключается в том, чтобы вся группа меняла движения, но так, чтобы нельзя было догадаться кто ведущий. Когда водящий правильно угадывает ведущего, он присоединяется к остальным участникам, а ведущий становится водящим. Нужно помнить, что хлопанье в ладоши и слова « Сантики - фантики - лимпопо » повторяются на протяжении всей игры, а остальные движения лишь добавляются к ним. Данное упражнение развивает внимательность и наблюдательность.

Как видим все упражнения несут в себе позитивны настрой и тренируют различные качества, что делает их незаменимыми для проведения тренингов. Ведь важно помнить, что игровая форма была и остается самой эффективной для обучения и внесения соответствующего настроя в группу. Разминки, несомненно, сближают членов группы, позволяют им раскрыться и более успешно взаимодействовать между собой. Их можно использовать на различных этапах тренинга, в начале к большинству из них можно добавить первый этап, где предполагается знакомство по имени участников друг с другом, а потом проводить любую из них. Также очень удачно можно использовать эти разминки для тренингов, когда группа устала или вернулась с обеда слишком расслабленной.


Разминки для тренинга Командообразование могут быть двух типов:

1. На знакомство, помогающие участникам лучше узнать друг друга, познакомиться.

2. Двигательные, активные. Цель таких разминок – расшевелить группу, снять напряжение, включить в работу.

В зависимости от того, какая перед вами группа (активная-пассивная, большая-маленькая, знакомая-незнакомая) и какие задачи стоят на тренинг, выбор разминок в каждом случае может быть разный.

Иногда я совмещаю разминки. Сначала даю разминку на знакомство, потом двигательную.

Разминки подбираются в зависимости от ситуации и могут чередоваться.

Разминки для знакомства

  • Просите каждого участника представиться, назвать имя, и на первую букву имени придумать качество, которое его характеризует . Например, Ольга- общительная. Если буква редкая и возникают сложности, то можно попросить других участников помочь. Довольно веселое и легкое упражнение.
  • Групповое знакомство в группе или мини группах (по 5 человек) просите найти и записать 10 общих факторов , которые их объединяют. Далее кто-то от группы озвучивает список.
  • Цели на тренинг. Можно разбить группу на мини группы пор 3 человека и попросить, чтобы каждая группа написала цели на тренинг. Далее отобрала 3 общих цели (самых важных). Далее объединяются мини группы 3+3, также нужно выбрать три цели. Так мини группы объединяются до одной общей группы, которая также должна представить общий список из 3 целей. Кто-то их участников их озвучивает.

Двигательные разминки

  • Шеренга . В данной разминке задания можно брать разные: пожалуйста, постройтесь по росту, по цвету волос (от темного к светлому), по продолжительности работы в этой компании (от самого “старого” сотрудника), по дате рождения и т.д. Участники должны быстро выстроиться в шеренгу, в зависимости от заданной категории.
  • Приветствие. Участники перемещаются по залу и должны поприветствовать каждого. Два условия – нельзя разговаривать и каждый раз приветствие должно быть разным. Если мало место для ходьбы, то можно использовать вариант с мячом. Передайте мяч соседу, каждый раз передавать нужно новым способом, итак по кругу.
  • Пальцы. На счет три просите участников показать любое количество пальцев на двух руках. Просите посмотреть друг на друга внимательно и на следующий счет постараться показать одинаковое количество пальцев (договариваться нельзя). Продолжайте считать, пока все участники не покажут одинаковое количество пальцев, например по 10.
  • Встаньте те, кто.. Просите тех, для кого подходит данное утверждение втать и поменяться местами. Один стул убираете, чтобы кто-то оставался всегда без стула и ему приходилось придумывать новое задание, чтобы сесть на освободившейся стул. Например, встаньте те, кто утром чистил зубы.., кто любит кофе.., у кого есть кошка.. и т.д. Те, кто встал должны поменяться местами и сесть на новое свободное место. Кто-то всегда будет водить. Тренер может остановить упражнение, закончив его на себе, оставшись стоять. Довольно активное упражнение!

Перед разминкой нужно сказать несколько слов о целях.

Очень важно, что когда вы даете разминку, прежде, чем перейти к инструкции, надо сказать несколько слов о цели данной разминки, чтобы в группе не было замешательства, зачем нам сейчас строиться по росту..?

Вступление может быть такое: а сейчас для того, чтобы поближе познакомиться проснуться и включиться в работу, мы с вами сделаем небольшую разминку. Нужно.. (даете инструкцию). В конце разминки желательно поблагодарить группу. Спасибо, замечательно справились, заодно немного проснулись лучше узнали друг друга и т.д.

Разминки, как правило, используются в начале тренинга, перед основной частью или после каждого перерыва.

Также, разминку можно сделать после долгой сидячей, умственной работы группы , если вы видите, что участники устали, им тяжело. В данном случае можно предложить сделать небольшую зарядку, например руками в воздухе нарисовать цифры от 1-10 (цифры должны быть большие, около метра). Тренер выполняет вместе с группой и ведет счет.

Самопрезентация. Знакомство участников друг с другом. Развитие групповой сплоченности. Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий. Несколько вариантов грамотного завершения тренинга. Несколько вариантов начала тренингового занятия. Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают дурацкие причинно-следственные связи. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой – кто придумает наиболее длинный хиатус (череда гласных букв в осмысленном предложении). Рефлексия ситуации тренинга. Знакомство с группой. Знакомство участников друг с другом. Приветствие и легкая разминка. Формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов. Создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение. Знакомство участников, разряжение обстановки. Позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу. Эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия. Диагностика состояния членов группы. Процедура предназначена для раскрепощения тренинговой группы, пробуждения рефлексии, развития умения находить в повседневном некие общие закономерности. Задание состоит в том, что следует написать небольшое сочинение, конец которого уже известен (определяется ведущим с помощью жребия). Эмоциональная разрядка в конце тренингового занятия. Знакомство, стимулирование участников на быстрое запоминание друг друга. Разминка. Разрядка. Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения. Помогает узнать участникам о том первом впечатлении, которое они производят на окружающих. Разминка, разрядка, анализ манипуляций. Сплочение группы, формальное открытие тренинга, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи. Раскрепощение участников, тренировка умения привлекать внимание. Разминка. Настрой участников на переходное, трансовое состояние. Раскрепощение участников. Диагностика работоспособности группы. Знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу. Развитие прогностических возможностей и интуиции. Формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии. Помощь участникам ближе узнать друг друга. Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье. Разминка, выработка навыков сплоченных действий. Совершенствование навыков невербального общения. Совершенствование коммуникативной культуры. Раскрепощение. Приветствие. Рефлексия способов приветствия. Разминка, приветствие участников друг друга. Рефлексия настроения. Стимуляция групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения. Разминка. Разрядка. Знакомство, создание доверительной атмосферы. Разминка. Улучшение атмосферы в группе. Взаимная рефлексия. Разрядка. Интонирование. Развитие наблюдательности. Процедура группового психологического тренинга. Участники знакомятся между собой, перебрасывая друг другу мячик. Иногда для разрядки атмосферы психологического тренинга достаточно просто всем по очереди рассказать какой-нибудь короткий анекдот из жизни. Процедура группового психологического тренинга. Участники вспоминают афоризмы и поговорки, придумывают к ним контрафоризмы и контрпоговорки. Упражнение позволит "расшевелить" уставших, расслабленных участников группового психологического тренинга. Процедура группового психологического тренинга. Участники изображают свою обыденную деятельность. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой, кто точнее засечет минуту времени. Процедура группового психологического тренинга. Участники сооружают «веселую композицию», чтобы показать как им весело. Процедура группового психологического тренинга. Участники пишут на листах пожелания друг другу, а потом делают бумажные самолетики. Если в процессе группового психологического тренинга участники начинают проявлять рассеянность, невнимательны к словам ведущего и других участников, можно провести упражнение на повышение концентрации внимания. Процедура группового психологического тренинга. Участники "обмениваются" своими личными качествами. Процедура группового психологического тренинга. Участники перекидываются мячиками, стараясь, чтобы их было как можно больше. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются, кто лучше изобразит из себя грустного клоуна. Процедура группового психологического тренинга. Участники фантазируют на тему, о каком диване и вообще какой атмосфере отдыха они мечтают. Упражнение позволит размяться физически участникам тренинга, а также снять негативные эмоциональные переживания, если таковые имеются. Процедура группового психологического тренинга. Участники настраивают друг друга на позитивный лад. Небольшая физическая разминка в процессе группового психологического тренинга. Процедура группового психологического тренинга. Участники пытаются по произносимым звукам угадать друг друга. Процедура группового психологического тренинга. Участники в своем воображении раскладывают вещи по карманам. Процедура группового психологического тренинга. Участники изображают качку на корабле. Процедура группового психологического тренинга. Участники пытаются обозначить своими телами как можно больше квадратов. Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают себе по три личных качества, которые вместе образовали бы своего рода "композит". Упражнение предназначено для физической разминки в процессе группового психологического тренинга, настроя на дальнейшую плодотворную работу. Процедура группового психологического тренинга. Участники пишут на карточках три своих самых любимых фильма. Другие должны угадать, кто это написал. Упражнение предназначено для небольшой физической разминки участников тренинга. Рекомендуется включать в программы тренингов разного рода (и интеллектуальных, и коммуникативных, и личностного роста и других), если в них невелика физическая активность участников. Процедура группового психологического тренинга. Участники запоминают на ощупь руки друг друга. Процедура группового психологического тренинга. Проводится в начале очередного тренингового дня – участники как-то необычно, модно приветствуют друг друга. Процедура группового психологического тренинга. Участники берутся за руки и пробуют передать друг другу "музыкальный сигнал". Процедура группового психологического тренинга. Участники "избавляются" от негативных эмоций. Упражнение разминки в процессе группового психологического тренинга, призванное снять напряжение участников, развить у них наблюдательность друг за другом. Процедура группового психологического тренинга. Участники произносят неожиданные ассоциации. Упражнение разминки позволит участникам группового психологического тренинга немного пройтись по залу и проявить остроумие. Если в процессе группового психологического тренинга участники слишком долго занимались рефлексией, обсуждением сложных вопросов, может понадобиться немного разрядить атмосферу, сбить с участников лишнюю серьёзность (особенно при переходе к новому предмету тренинга). Разминка участников группового тренинга. Полезно в том числе для того, чтобы разговорить "молчунов" и развить навыки слушания. В процессе группового тренинга иногда возникают случаи, когда участники слишком засиделись на одном месте. Для того, чтобы их немного взбодрить, а также для небольшой разминки мозга предназначено это упражнение. Процедура группового психологического тренинга. Участники ходят по залу и ищут самую комфортную для себя точку. Упражнение предназначено для создания в группе доброй, благожелательной атмосферы в начале тренингового дня. Можно использовать во второй и последующие дни тренинга. Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся на произвольные подгруппы, другие участники должны угадать основание деления. Процедура группового психологического тренинга. Участники пробуют смотреть сквозь стены.

Банк психологических разминок

1 .Разминка «Что бы это значило?»

- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос)

- Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают, если что-то не понимают; не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.(уши)

- Он в голове у легкомысленных, несерьёзных людей, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез, на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (ветер)

- Её заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; её «просит» рваная обувь.(каша)

- Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят их неё сухими(вода)

- Его проглатывают, упорно не желая о чём – нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.(язык)

2. Разминка «Объяснялки» - по трём характерным действиям надо угадать слово.

Растёт в огороде, кладут в «Оливье», бывает на платье (горошек)

С ней любят пить чай, шофёр её крутит, это жена барабана (баранка)

Туда иногда садятся, сейчас ими пользоваться немодно, раньше все их надевали в дождь (галоши)

Это есть у девочек, она бывает из песка, в деревне нужна в июле (коса)

Её любят все ученики, туда все спешат, после неё тяжело бегать (столовая)

Она растёт в огороде, есть такая игра, когда на неё похож нос (картошка)

Все ждали, когда же он кончится, неприятность между переменами, она говорит: «Это будет тебе на всю жизнь…» (урок)

В классе их четыре, измеряются транспортиром, место для наказания (угол)

3. Разминка « Земля, вода, воздух ».

Когда я буду говорить «земля» вы постараетесь сказать название одного животного, при слове «вода» - называете обитателей воды, «воздух» - обозначает, что вы должны назвать птицу. Важно слышать своих товарищей, чтоб не повторяться.

4. Разминка « Загадки»

Как называется человек в морской форме?

Кто строит дом?

Кто лечит людей?

Как называется человек, который добывает нефть?

Как называется человек, который убирает улицы и дворы?

Как называется человек, который ремонтирует автомобили?

Что держит в руке почтальон?

Стеклянный домик для рыб?

Посуда, из которой едят суп?

Что больше куст или дерево?

Усложним задачу

Что наступает, когда заканчивается ночь?

Какой транспорт ездит по рельсам?

Что обычно пишут на конверте?

Кто плавает в аквариуме?

5. Разминка « Аналогии»

Подберите пару к слову. Я буду говорить пары слов. В первой паре я скажу оба слова, а во второй одно, а второе вы будете отгадывать.

Лето – жарко, зима … Утро – вечер, день …

Орел – птица, щука … Овца – домашнее животное, волк…

Левый – правый, верх … У солнца – лучи, у дождя …

6. Разминка « Чем похожи и чем отличаются».

Тетрадь и книга

Сапоги и кроссовки

Рыба и птица

7. Разминка « Назови одним словом».

Суп, каша, котлета Юла, пирамидка, кукла

Орел, воробей, ворона Стул, диван, шкаф

8. Разминка «Зачем»

Зачем нужен телефон?

Для чего нужны книги?

Зачем мама ходит на работу?

Для чего нужны ножницы?

Почему масло тает на раскаленной сковородке?

Почему вода в морозилке замерзает?

Мальчик пролил варенье на пол. Что ему теперь сделать?

В воскресенье к нам придут гости. Что мы должны сделать?

Катя пошла, гулять и заблудилась. Что ей надо сделать?

9. Разминка «Кем был?»

    1. Лошадь (жеребенком)

      Бабочка (гусеницей)

      Женщина (девочкой)

      Шуба (мехом)

      Собака (щенком)

      Лед (водой)

      Хлеб (мукой)

      Цветок (семенем)

      Рыба (икрой)

      Платье (тканью)

    1. Овца (ягнёнком)

      Кефир (молоком)

      Колбаса (мясом)

      Олень (оленёнком)

      Река (ручейком)

      Шарф (пряжей)

      Варенье (ягодами)

      Птица (птенцом)

      Мужчина (мальчиком)

      Каша (крупой

    10. Разминка «Небылицы»

    Огурцы играют в прятки

    Малыши растут на грядке

    Щуки плавают по дну

    Волки воют на луну

    Стрижи на севере во льдах

    Моржи в болоте в камышах

    Коты мечтают о мышах

    Чижи охотятся в горах

    Коты плывут в крутых волнах

    Ослы расселись на кустах

    Усложним задание

    Люди весь год гуляют в шубе

    Яблоки красного цвета

    Ночь наступает с рассвета

    В море глубже, чем в ложке

    Мышка больше чем кошка

    Рыбы не тонут в речке

    Холод в горящей печке

    Зимою цветы распускаются

    День когда – то кончается

    11. Разминка « Подскажи слово»

      Огурец – это овощ, а тюльпан – это…

      Что длиннее – час или сутки?

      Какое время года бывает перед осенью?

      Какое число стоит между числами 5 и 7?

      После какого дня недели наступает пятница?

      Автомобиль, самолет, пароход, автобус – это…

      Перед тем, как идти гулять, я зашел, к другу. Что было раньше?

      Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?

    12. Разминка «Назови лишнее слово»

      Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр

      Понедельник, среда, март , пятница, воскресенье

      Лист, почка, кора, чешуя , ветка

      Темный, светлый, голубой , яркий, тусклый

      Гнездо, нора, курятник, сарай , берлога

      Молоко, сыр, сметана, сало , простокваша

      Береза, сосна, дуб, тюльпан , ель

      Секунда, час, год, вечер, неделя

      Самолет, пароход, коньки , поезд, автобус

      Роза, тюльпан, ромашка, лимон , гвоздика

    - Хирург, окулист, продавец , стоматолог, педиатр

      Книга, газета, журнал, слово , брошюра

      Книга , портфель, чемодан, кошелек

      Печка, костер, свеча, электроплитка

      Часы, очки , весы, термометр

      Самолет, гвоздь , пчела, вентилятор

      Дедушка, учитель, папа, мама

      Иней, пыль , дождь, роса

      Яблоко , книга, шуба, роза

      Молоко, снег, вата, уголь

    13.Разминка«Карандаши»

    Детям раздаются карточки разных цветов - белого, черного, серого, красного, зеленого, желтого, синего, голубого, розового. Дается словесная инструкция: «Посмотрите, какого цвета карточка вам досталась. А теперь послушайте стишок. Каждый, услышав свой цвет, хлопает в ладоши один раз. Вот так: (хлопок). Будьте внимательны! Итак...»

    Как-то раз мне подарили
    Коробок карандашей:
    Можно все раскрасить ими,
    Всех, от пяток до ушей.
    Белый, розовый, зеленый,
    Желтый, красный, синий, черный,
    Серый (или же простой)
    И небесно-голубой.

    Взял я чистую тетрадку,
    Нарисую по порядку:
    Небо светло-голубое,
    Солнце желтое, большое.
    Белым крашу облака,
    Синий - для тебя, река!
    Красный мак, зеленый луг.
    Огляделся я вокруг...
    «А почему меня не взял?!» -
    Какой так карандаш сказал?

    (Дети: «Серый!», «Черный!», «Розовый!»)

    А ну-ка, лист переверну
    И все сначала я начну.
    Пожалуй, нарисую дом.
    Простым - ну серым - дым столбом,
    Зеленым - крышу, красным - дверь.
    Так. Что осталось мне теперь?
    Раскрашу розовым окошки,
    Пусть черной с белым будет кошка,
    На окнах - желтые цветы,
    Пускай растут для красоты!
    Совсем я выбился из сил...
    Какой я карандаш забыл?

    (Дети: «Синий!», «Голубой!»)

    Тогда решил я сделать вот что:
    Пожалуй, нарисую площадь.
    На площади - большой парад,
    И всех цветов флажки висят!
    Желтый, серый, черный, белый,
    Реет синий гордо, смело.
    Голубой, зеленый, красный,
    Ярко-розовый. Прекрасно!
    Все цвета отметил я?

    (Да!)

    Все теперь мои...

    (Друзья!)

    14. Разминка «Половинки»

    Инструкция: Сейчас я вам прочту один стишок. Слушайте внимательно, и услышите задание, которое вам предстоит выполнить .

    Чудеса творятся в мире!
    Я заснул в своей квартире
    И увидел вдруг в оконце
    Полумесяц-полусолнце...
    На столе, возле кровати,
    Где лежала полускатерть,
    Громоздились в беспорядке
    Все мои полутетрадки,
    Полукнижки, полуручки
    И другие полуштучки...
    Разом прыгнули в окошко
    Полумышки-полукошки;
    Полульвы и полутигры
    Заиграли в полуигры,
    Похватали понарошку
    Полувилки-полуложки,
    И ныряли эти звери
    В полуокна-полудвери.

    Навострили полуушки
    Все мои полуигрушки.
    Вой поднялся тут на славу:
    Полу-гав, а полу-мяу...

    Я ворочался в постели -
    Ну приснится, в самом деле!
    Испугался - без вранья:
    Вдруг уже я - полу-Я?!
    Наконец, совсем проснулся,
    Облегченно улыбнулся,
    Отогнал свои тревоги:
    Руки целы, целы ноги...
    Долго я считать пытался,
    Да со счета все сбивался.
    Так скажите же на милость,
    Сколько «полу-» мне приснилось?

    После первого прочтения я спрашиваю: «Так что же нам с вами предстоит сделать?»

    Выслушав детей, повторяю: «Да, нам нужно сосчитать, сколько же в этом забавном сне слов, начинающихся с «полу-» (20).

    Я читаю стихотворение еще раз.

    15. Разминка ««Чего на свете не бывает»

    Ребята! Думали вы когда-нибудь о синем яблоке, кошке с крыльями или говорящем чайнике? Давайте поиграем в игру, где вы придумаете ответ на вопрос «Чего на свете не бывает?». Ведущий становится в центр круга, в его руках - шляпа. Под музыку все двигаются по кругу, взявшись за руки. Как только музыка прерывается, ведущий надевает шляпу любому из игроков, задавая вопрос.

    16. Разминка «Чайнворд» : называем слова, каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего слова. Например, БуратинО, ОзерО, ОчисткА…

    17 . Разминка «Апельсин»:

    - У меня в руках апельсин. Сейчас он покатится по нашему кругу. Как только он попадает в ваши руки, вы должны дать ему определение, ответив на вопрос: «Какой он?». Повторять слова нельзя. Применяйте нестандартные определения.

    18. Разминка « Зверь-птица-небылица»:

    Сейчас поиграем в интересную игру. Сначала ведущей буду я, а потом кто-то из вас. Ведущий становится в центр круга, начинает тихонько рассчитывать игроков: «Зверь, птица, небылица». Внезапно он останавливается возле одного и громко произносит одно из этих слов. Играющий должен назвать то, что ему выпало, в течение 5-ти секунд. Если выпадает небылица, нужно назвать, чего не бывает на свете.

    19. Разминка «Шестерка» : учащиеся считают по порядку числа, кому достается число 6, число, делящееся на 6, или число, содержащее 6, должен не называть его, а вместо этого сказать слово «Бам».

    20. Разминка «Шалаш-тропинка-кочки»

    Давайте разделимся на три группы и поиграем. По команде «Шалаш»- поднимаем руки вверх, «Тропинка» - останавливаются, выстраиваются в ряд, положив руки на плечи впереди стоящему игроку, «Кочки» - всем присесть. Пока не звучит команда – все свободно двигаются.

    21. Разминка « «Зачем?»

    - Сейчас подумайте, как из привычного сделать неожиданное, новое, ответив на вопросы:

    Зачем пекут пироги?

    Зачем празднуют дни рождения?

    Зачем играют на музыкальных инструментах?

    Зачем ходят в школу?

    Зачем люди ссорятся?

    Зачем дарят подарки?

    Зачем ездят в путешествия?

    Зачем ходят в баню?

    Зачем делают причёски?

    22. Разминка «Возможная причина»:

    Я предлагаю вам выполнить интересное задание для тренировки умения выдвигать гипотезы. Я называю события, а вы предположите, почему это происходит.

    Звонят колокола;

    Трава пожелтела;

    Вертолёт весь день кружит над лесом;

    Полицейский автомобиль весь день стоит у дороги;

    Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу;

    Друзья поссорились.

    23. Разминка «Найди и коснись»

    Сейчас вам предстоит активно отдохнуть. Сначала распределитесь по всему кабинету. Я буду читать вам задания, вы же должны в течение 5 секунд их выполнить. Опаздывающие выбывают из игры.

    Найди и коснись чего-то стеклянного,

    Деревянного,

    Что весит около 5- кг.,

    Чем можно украсить дом,

    Что в два раза ниже тебя,

    Прозрачного и лёгкого,

    Шершавого,

    С чем нужно обращаться осторожно,

    Что приносит пользу для здоровья,

    Влажного,

    Относящегося к виртуальности,

    Что весит около 100 кг.

    24. Разминка «Мяч в круге»:

    Ребята, перебрасывайте мяч по кругу, задавая при этом самые разные вопросы: от пустяковых и шуточных до серьёзных и объёмных. (Что сейчас у тебя в голове? какие игры тебе нравятся? и т.д.)

    25. Разминка « Разные социальные роли»:

    Каждый день нашей жизни наполнен разнообразными ситуациями, мы выполняем разные дела, посещаем многообразные учреждения, можно сказать, играем большое количество ролей. Я буду называть место, а вы соответственно свою роль в этом месте.

    Школа, улица, аптека, кафе, Дом культуры, тундра, магазин, спортзал, автобус, пляж.

    26. Разминка « Птицы – рыбы- звери»

    Давайте рассчитаемся на «три». Первые номера-птицы, вторые – рыбы, третьи – звери. Выберите себе существо, а затем представьтесь « А знаете ли вы, что я…»

    27. Разминка «Если весело живётся, делай так…» - (каждый придумывает движения, - все повторяют.

    28. Разминка «Пословицы шутят»

    Я бросаю каждому мяч с пословицей, в которой есть шутка. Вы возвращаете мне мяч с исправленной пословицей.

    Два сапога – тара,

    Ус хорошо, а два лучше,

    Голод – не щётка,

    Один в золе не воин,

    Трус своей лени боится,

    Толочь в ступе соду,

    Трус кормит, а лень портит,

    Нашла коза на камень,

    Не зная броду, не суйся в моду,

    Крутится, как булка в колесе,

    От бобра бобра не ищут,

    Не делай из муки слона,

    Лось человека не красит.

    29.Разминка «Узнай по голосу»:

    Сейчас станем все в круг, а в середину – водящий, ему завязываем глаза. Теперь идём по кругу, выполняем движения, затем останавливаемся и поём:

    Мы немножко поиграли,

    А теперь в кружок мы встали.

    Ты загадку отгадай, кто позвал тебя – узнай!(Молча указать на одного участника, который окликает водящего. Водящий должен назвать его имя (можно изменять голос). Все должны побыть в роли водящего.

    30. Разминка «Зеркало»:

    - Сейчас мы поиграем в интересную игру, где каждый из вас будет исполнять роли «Зеркала» и того, кто в него смотрится. Условие: нужно будет показывать движения и мимику по определённой теме, которую я назову. «Зеркало» не должно просто так простаивать, движения нужно делать непрерывно. Даже если трудно будет придумать новое, нельзя останавливаться.

    31.Разминка «Никто не знает, что я …» - рассказать о каком-то событии, случае, интересном факте из своей жизни. («Никто не знает, что я сегодня проснулся раньше родителей»)

    32. Разминка « «У соседа тоже» - (По кругу говорят все, что у кого есть: «У меня есть ухо (показывает на ухо), у соседа тоже (показывает у соседей справа и слева ).

    33. Разминка « Скульптура – движение – звук» - рассчитаться на «3», каждому номеру – своё задание: 1- изобразить скульптуру, 2- показать движение, 3- произнести звук.

    34. «Тренируем эмоции»

    Нахмуриться, как осенняя туча

    Изобразить рассерженного человека

    Позлиться, как злая волшебница

    Изобразить двух баранов на мосту

    Голодный волк

    Ребёнок, у которого отняли мяч

    Испугаться, как заяц, увидевший волка

    Птенец, выпавший из гнезда

    Котёнок, на которого лает злая собака

    Улыбнуться, как кот на солнышке

    Изобразить хитрую лису

    Как будто увидел чудо

    Покапать, как маленький частый дождик

    Полетать, как воробей

    Полетать, как чайка

    Походить, как старая бабушка

    Попрыгать, как весёлый клоун

    Пройти, как маленький ребёнок

    Пройти по кочкам через болото

    Пройти, как кот Гарфилд

    35. Р азминка «Аргентинский дождь» - предлагается послушать звуки дождя: для этого нужно выполнить в тишине движения.

    Потереть ладони, щёлкнуть пальцами, похлопать по коленям, топнуть одной ногой (повторять несколько раз)

    36. Разминка «Слон – Пальма –Крокодил» - произносятся команды – дети должны показывать нужные движения: «слон» - левой рукой взяться за кончик носа, правую пропустить сквозь образовавшееся кольцо, сжав ладонь в кулак. «Пальма» - руки над головой в виде пальмы. «Крокодил» - руками изображать пасть. (команды менять быстро, стараясь запутать детей)

    37. Разминка «Кто родился в мае»:

    У кого голубые глаза- три раза подмигнуть

    Кто родился летом, тот возьмёт соседа справа за руку и улыбнётся

    Кто любит мороженое, тот скажет шёпотом: «Ребята! Давайте жить дружно!»

    Кто любит собак, трижды пролает

    Кто любит кошек, трижды мяукнет

    Кто пьёт кофе с сахаром и молоком, заглянет под свой стул

    У кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу

    У кого есть брат, тот похлопает в ладоши

    У кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу « Это тебя не касается»

    Кто летал на самолёте, тот помашет руками, как крыльями

    Кто утром съел вкусный завтрак, погладит себя по животу

    Кто любит рисовать, возьмёт себя за нос

    38. Разминка «Я беру с собой»

    Каждый из вас, собираясь в школу, берёт с собой какие-то вещи. Я буду предлагать вам различные вещи. Если вы согласны, поднимайте руку, а если нет- машите головой слева направо. Будьте внимательны: у вас может появиться возможность принести в школу ненужные вещи!

    Портфель, сумку

    Диванную подушку

    Сменную обувь

    Краски, кисти и костюм маляра

    Воздушный шар

    Ручки и карандаши

    Дневник и учебник

    Самовар

    Двойки

    Тетрадь,ручки

    Несколько гвоздей

    Мыло и мочалку

    Улыбки

    Мешочек лени

    Улыбку

    Желание учиться

    39. Разминка «Запрещённое движение». «Запрещённое слово »- жёлтый, вместо него нужно говорить слово «абракадабра»

    Море синее, а луна? Какого цвета у ромашки лепестки? А серединка? Какого цвета апельсин? Какого цвета лимон? Какой нужно взять карандаш, чтобы нарисовать солнце? Каким цветом можно раскрасить деревья летом? А осенью? Какого цвета пенал, ручка, заколка, резинка и т. д. у …? Назовите цвета радуги. Из каких цветов можно получить оранжевый цвет? Каким цветом вы рисовали своё настроение? Какое слово было запрещённым?

    40. Разминка «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ

    Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.
    Игра развивает внимание и координацию движений.

    41. Разминка « ПАРАД-АЛЛЕ»

    Участники садятся в круг и под музыку «Парад-алле», сидя, маршируют, в руках держат знамена. Улыбаются и дарят воздушные поцелуи. Ведущий играет роль конферансье и объявляет номера, случайно выбирая из круга участников. Номера могут быть следующие:
    · медведи на мотоцикле;
    · клоуны;
    · канатоходец;
    · дрессированный червячок и т.д. (используйте все, что помните из цирковых номеров).
    Ведущий может помогать участникам исполнять их роли. Заканчивается игра общим выходом - парадом-алле.

    42. Разминка « РАЗ МОБИЛА...

    Раз мобила, два мобила
    (ладони внешней стороной поочередно прикладываются к противоположному уху),

    Пейджеры, пейджеры
    (ладони внутренней стороной поочередно прикладываются к противоположному бедру).

    За рулем автомобиля женщина, женщина
    (описывается силуэт женского тела).

    Все в порядке, все нормально
    (демонстрируется жест «ОК»).

    Пальчики, пальчики
    (демонстрируется жест с вытянутыми указательным пальцем и мизинцем).

    Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
    Девушки кричат:
    «Девушки!»
    Молодые люди кричат:
    «Пацаны!»

    43. Разминка « РАЗ ЦВЕТОЧЕК...»

    Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим. Юноши и девушки соревнуются, кто громче кричит. Слова следующие:

    Раз цветочек, два цветочек
    (руки поочередно сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаем круговые движения кистями),

    Ежики, ежики
    (обе руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаем круговые движения кистями),

    Наковальня, наковальня
    (руки сжимаем в кулачки и стучим поочередно одним об другой),

    Ножики, ножики
    (руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз и двигаются поочередно одна над другой),

    Бег на месте, бег на месте
    (руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег),

    Зайчики, зайчики
    (ладошки над головой изображают ушки)

    Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
    Девочки кричат:
    «Девочки!»
    Мальчики кричат:
    «Мальчики!»

    44. Разминка « РЕГУЛИРОВЩИК»

    Среди играющих выбирается ведущий - «регулировщик». Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движение по часовой стрелке вниз.
    Три правила:
    · рука вверх - поют песню громко (или прыгают и топают);
    · рука в горизонтальном положении - песня стихает;
    · рука внизу - поют песню «про себя».
    «Регулировщик» медленно поднимает руку, и начинается игра.
    Ведущему необходимо удерживать высокую динамику игры, для этого можно постоянно менять темп игры, чтобы участники следили за движениями «регулировщика» и четко следовали инструкциям.

    45. Разминка « ЯЩИКИ - ХРЯЩИКИ - СПИЧКИ»

    Участники делятся на три группы. Первая группа кричит: «Ящики!», вторая: «Хрящики!», третья: «Спички!». Сначала группы пробуют крикнуть громко и дружно по отдельности. Потом по знаку ведущего все три группы кричат одновременно. Ведущий отвечает: «Будьте здоровы! Вот как чихает слон».
    Ведущий акцентирует внимание на последней фразе, потому что участникам, проговаривающим свои слова, не очень хорошо слышен результат.

    46. Разминка «Х ЛОПКИ »

    Игра реализует двигательную потребность детей, развивает у них слуховое внимание, организует их.

    Если дети в начале урока никак не могут успокоиться после перемены, учитель может хлопнуть в ладони в определенном ритме и попросить самого расшумевшегося ученика повторить хлопки. Затем тотчас предложить повторить эти же хлопки любому, кто услышал заданный ритм. Далее все дети повторяют хлопки. Ведущий выбирает детей взглядом.

    Потом хлопки задаются в новом ритме, и игра продолжается.

    Правило: кто хлопает, не поймав взгляд, тот пропускает ход.

    Вместо хлопков можно использовать постукивание пальцами и др.

    47. Разминка « СТРЕЛКА»

    Дети стоят в кругу. У каждого на одежде закреплен цветной кружок (диаметр около 5 см) - красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку (вытянутая в сторону рука). Дети все вместе произносят слова, под которые вращается «стрелка»:

    Стрелка, стрелка, покружись,
    Всем кружочкам покажись,
    И какой тебе милей,
    Укажи нам поскорей! Стоп!

    На последнем слове «стрелка» останавливается и называет цвет кружочка, на который она указывает. Ведущий задает вопросы, например: «Какие овощи и фрукты оранжевого цвета вы знаете? Какие цветы не бывают синего цвета? Что бывает желтым?» и т.д. Правильно ответивший ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше всех фишек.

    Художник-фантазёр

    Педагог предлагает ребятам представить себя на минутку художниками - мысленно взять в руки кисть и палитру и в воздухе перед собой (на воображаемом листе бумаги) нарисовать… Далее педагог читает стихотворение, по ходу жестами изображая действия.

    Я художник – просто чудо!
    В руки кисть беру и краски. (движет рукой с воображаемой кистью)

    Рисовать сейчас я буду

    Замечательную сказку!

    Вот огромный купол неба. (размашистые круговые движения воображаемой

    кистью на воображаемом листе)

    Вот на нем кружочек солнца

    И оранжевого цвета

    От него отходят кольца! («рисует» солнце, лучи, кольца света)

    Вместо облака хлопушку

    Нарисую ярко синим. (движения, копирующие работу художника – «рисуем» и

    «раскрашиваем»)

    «Бац!» - и хлопнула как пушка! (резкий взмах вверх кистью)

    И пошёл зелёный ливень! (прерывистые движения «кистью»)

    Лимонадный дождик с неба

    Льёт на травку из хлопушки,

    А в траве лежит конфета – (плавные, округлые движения «кистью» – рисуем

    конфету)

    Шоколадная вкуснюшка!

    Стала, вдруг, расти конфета. (круговые движения «кистью», конфета растёт)

    Выше, выше! Вверх и вверх!

    Разделю её я кистью,

    По кусочку чтоб на всех! (размашистые «крест-накрест» движения рукой)

    Встреча

    Педагог предлагает ребятам соседям по парте повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.

    Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)
    Год не виделись с тобой.

    Я здороваться могу-

    Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)

    И по-дружески хочу

    Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание)

    Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)

    Рожицу сострою, (строим рожицы)

    И потопаю, как будто

    Марширую в строе. (топаем ногами)

    Я руками помашу – (машем руками как крыльями)

    Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!)

    Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)

    Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля)

    Мы теперь с ним вместе, рядом

    Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)

    Подмигнем, удобно сядем

    … И продолжим наш урок.

    Шаронадуватель

    Педагог обращается к ученикам: «Ребята! Я предлагаю всем нам сделать небольшую паузу. Отдохнуть и поиграть в игру «Шаронадуватель». Шаронадуватель – это профессия, которую придумали в сказочной стране (а может быть, просто, в сказке). Я расскажу вам о ней в стихотворении, а вы постарайтесь поддержать меня вдохами и выдохами (таковы правила игры). Просто слушайте внимательно. Я буду вам подсказывать – делать вдох и выдох, вы – повторяйте за мной». Итак, начали:

    Я не летчик, не швея,
    Даже не спасатель.

    А профессия моя

    Шаронадуватель!

    Я вдыхаю глубоко… (глубокий вдох)

    Выдыхаю смело… (выдох)

    Разноцветные шары

    Делаю умело!

    Вот надую первый шар… (вдох, выдох, вдох, выдох)

    Шар красивый красный.

    Яркий словно огонёк,

    Вовсе не опасный.

    Вот надую шар второй… (вдох, выдох, вдох, выдох)

    Что-то очень он тугой… (вдох, выдох, вдох, выдох)

    Ох, какой упрямый!

    Шар – зелёный самый!

    А теперь и третий шар… (вдох, выдох, вдох, выдох)

    Желтый словно солнце…(вдох, выдох, вдох, выдох)

    Ой! Взметнулся и пропал –

    Улетел в оконце! (машем ему рукой)

    И четвертый я беру

    Вам его я подарю!

    Ярко-бирюзовый

    Надуваю снова…(вдох, выдох, вдох, выдох)

    Непослушный ты какой

    Что сопротивляешься?

    Воздух больше наберу…(глубокий вдох, выдох)

    Что не надуваешься? ... (глубокий вдох, выдох)

    Вот растет, растет мой шар…(глубокий вдох, выдох)

    Наравне со мною стал! …(глубокий вдох, выдох)

    Бах! Бабах! Как сто хлопков! (все делают хлопок в ладоши)

    Лопнул шар на сто клочков! (глубокий выдох)

    Главное – не унывать!
    Будем новый надувать! (все хлопают в ладоши)

    Спортсмены

    Педагог объявляет минутку разгрузки: «Ребята! Внимание! Спортивная минутка! Совсем недавно по телевизору вся наша страна наблюдала Олимпиаду в Пекине. Мы переживали за наших спортсменов. Очень хотелось, чтобы они одержали победу в каждом виде спорта. А сейчас давайте дружно представим себя на их месте. Я читаю вам стихотворение – речёвку, а вы повторяйте те действия, о которых в них говорится. Внимание! Спортсмены! Приготовились! Начали! ».

    По дорожке я иду, (все идут спортивным шагом)
    И спортивную ходьбу

    Я отлично знаю.

    Раз-два, раз-два!

    Шаг я прибавляю! (идут быстрее)

    Раз-два, раз-два!

    Я плывун,
    Иду в заплыв

    Волны разгоняю… (действия руками)

    Раз-два, раз-два!

    С головой ныряю! (действия шеей и плечами)

    Я гимнастка.
    Раз, два, три!

    Как красиво, посмотри

    Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо, влево, вперёд, назад)

    А потом поклоны. (кланяемся)

    Я силач-тяжеловес.
    Поднимаю до небес

    Двести сорок килограмм (наклон туловища вперёд, напрягаемся, изображаем

    поднятие штанги)

    Привезу медали вам!

    Я – футбольная команда. (все бегут)
    Много я забью голов. (изображаем ведение мяча по полю)

    Пусть все знают,

    Что нет лучше

    Нас – российских игроков!

    Ура, ребята!
    Мы победили! (прыжки на месте – ура!)

    Дождик

    Педагог: «Ребята! Давайте на минутку отвлечёмся от урока. И послушаем дождик».
    Для выполнения этого упражнения дети кладут пальцы на край стола, за которым сидят. Педагог предлагает тихонечко побарабанить пальцами по столу и показывает, как это делается, читает стихотворение, состоящее из вопросов. Педагог: «Ребята! Каждый из вас мысленно отвечает на заданные вопросы. Если ответ на вопрос «да» или «это Я», то дробь по столу усиливает тот, к кому это относится. Получится, что дождь в одни моменты нарастает и превращается в весёлый ливень, в другие – утихает, становится еле слышным. Итак, послушаем наш дождь!»

    - Кто родился летом?
    - Кто весной?

    -…осенью?

    -…а кто – зимой?

    - Кто из вас, ребятки
    Любит шоколадки?

    - Кто в косички ленты заплетает?
    - Кто по полю мяч гоняет?

    - Кто умеет шевелить ушами?
    - Кто по дому помогает маме?

    - У кого в квартире кот?
    - …или пёс (наоборот)?

    - Кто поёт неплохо?
    - У кого есть брат?

    - …а сестренка-кроха?

    -…огород?

    -…и сад?

    - Кто рисует?
    - …лепит?

    -…клеит?

    - Кто всех рассмешить умеет?

    - Кто читает вслух стихи?
    - Кто у нас – ученики?

    На концерте

    Педагог читает, а ребята хлопают в ладоши, в соответствии строкам стихотворения.

    Мы сегодня на концерте.
    Зрители хорошие.

    Аплодировать артистам

    Будем мы в ладоши.

    Вот на сцене пианист.
    Виртуозно как играл!

    Аплодируем ему!

    Аплодирует весь зал.

    А теперь поёт малышка
    Про собаку и про книжку.

    Аплодируем и ей

    Аплодируем сильней.

    Вот маститый, знаменитый
    К микрофону вышел бас

    Удивил вокалом нас.

    Аплодируем ему,

    На весь зал, на всю страну!

    Клоун выбежал вприпрыжку!
    Вместо носа – с ёлки шишка,

    Вместо шляпы – с банки крышка.

    На плече сидит мартышка.

    Мы ему похлопаем.

    Мы ему потопаем!

    Завершает наш концерт
    Удивительный эксперт

    По различным чудесам -

    Фокусник явился к нам.

    Раз и палочкой взмахнул

    В класс обратно нас вернул.

    Аплодируем всем нам –
    Восхищённым зри-те-лям!

    Полёт

    Педагог: «Друзья! Давайте представим, что у нас выросли крылья! Мы можем летать. Как бы мы это сделаем? – Мы подвигаемся, покружимся, поиграем в полёт!»

    У меня есть крылья за спиной (руки - за спину)
    Я летать умею над землёй. (руки – вверх)

    Я взмываю ввысь и мир - Эгей! (руки – высоко вверх, делаем взмахи)

    На ладошке умещается моей.

    Покружу немного в облаках. (машем руками, кружимся вокруг себя)
    Устремлюсь стрелою вниз и – Ах! (приседаем)

    Оседлаю кучевую тучу

    Поскачу на ней к небесной круче! (делаем короткие приседания – скачем!)

    С кручи я вприпрыжку вниз сбегу. (бег на месте)
    Крылышки почищу, отдохну. (руки опускаем вниз)

    Пальчики как перышки расправлю, (встряхиваем кисти рук)

    Распрямлюсь, встряхну себя немножко. (распрямляем спину, раздвигаем лопатки,

    вытягиваем шею)

    …Вам на память перышко оставлю

    Мягкое, пушистое в ладошке. (сдуваем с ладошки воображаемое пёрышко, делаем

    глубокий вдох и выдох)

    Цветок

    Педагог: «Ребята! Представьте, как здорово быть …цветком! Вырасти из крохотного семечка, и радовать всех вокруг красотой и гармонией! Чувствовать, как тебя наполняет свет, сила и покой. Давайте прикоснёмся к таким ощущениям! Слушайте и повторяйте движения».

    Семечко упало в землю (сели на корточки, склонили голову, охватили голову руками)
    Тихо до весны спало. (ровно дышим – вдох и выдох, вдох и выдох)

    Встрепенулось и проснулось, (встрепенулись, «подрожали», подняли голову)

    Только солнышко взошло.

    Потянулось: утро ль это? (потянули руки вверх, «к солнышку»)
    И пошёл наверх росток (медленно встаем)

    Посмотреть на лучик света

    Воздуха вдохнуть глоток. (поднимаемся в полный рост, дышим ровно и глубоко)

    Распустил листочки-ручки.
    Ах, прекрасное растенье! (раскинули руки в стороны)

    Набежали в небе тучки

    И закапал дождь весенний. (плавно подвигали плечами, локтями, пальцами)

    А потом бутон красивый
    Стал готовиться к раскрытью. (покачали головой, сделали наклоны головы вправо, влево,

    вперёд, назад)

    Рос, крепчал, копил все силы –

    Бах!!! Открылся! Посмотрите! (резко вскинули руки вверх, встали на цыпочки)

    И качает ветерок
    Первый луговой цветок! (раскачиваемся вправо, влево, улыбаемся!!!)

    Котята

    Педагог обращается к ребятам: « Знаете, ребята, когда мы пишем, читаем, над чем-то очень серьёзно размышляем – мышцы нашего лица напрягаются. И тогда лицу нужна своя гимнастика. А что это за гимнастика такая? А вот и давайте с вами попробуем! Нужно просто примерять разное выражение лица – удивлённое (демонстрирует), грустное, весёлое, даже сердитое(!) и конечно не забыть про улыбку!»

    У меня живут котята.
    Удивляюсь я, ребята, (удивлённое выражение лица: брови приподняты, глаза широко

    раскрыты)

    Если вижу как они

    В мяч играют, шалуны.

    Злюсь порой и хмурю брови, (сердимся: брови сдвинуты, уголки губ опущены)
    Если бедокурят, спорят,

    И шнурок от кед моих,

    Ловко делят на двоих.

    Хохочу над ними, если (хохот: рот раскрыт широко, глаза прищурены)
    Ловят муху на лету.

    …Когда спят, обнявшись вместе –

    Я на цыпочках иду.

    Как по тоненькому льду.

    Сон кошачий берегу. (выражение лица сосредоточенное, напряженное)

    Вот проснулись. Кис-кис-кис!
    Кубарем скатились вниз! (улыбка)

    Ушибётесь! Осторожно!

    …А погладить вас мне можно? (поднимаем брови – вопросительное выражение лица)

    Муха

    «Ребята! – обращается педагог к детям. – Я предлагаю сделать небольшую гимнастику для наших глаз. Ведь они сегодня столько работали – помогали нам читать, писать, рассматривать рисунки, схемы! Ничего особенного делать не нужно. Просто воспользуемся своим воображением и представим следующую картину» (упражнение для зрачков глаз)

    К нам с утра явилась гостья
    Из открытого окна,

    Сон наш сладкий прервала.

    Зажужжала, забрюзжала,

    Прямо в ухо! Прямо в ухо!

    Уличная небольшая,

    Но назойливая муха. (наблюдаем за воображаемой мухой – перемещаем зрачки влево,

    вправо)

    Вверх взлетела к потолку, (подняли зрачки вверх)
    Вниз спикировала к нам, (опустили зрачки вниз)

    На подушку слева села, (зрачки – влево)

    Перебралась на диван.

    Справа пес лежал Атос,
    Так она к нему на нос. (зрачки – вправо)

    Покружила надо мной, (движение зрачков: влево – вверх – вправо – вниз)
    И хотела покусать. (зажмурились)

    Передумала: на кухню
    Полетела зав-тра-кать. (открыли глаза)

    Отдохнули? Здорово! С новыми силами – дальше!

    Разминка «Да» и «Нет» не говорить!

    Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?
    Вы сегодня не опоздали на занятия? Вы левша? Кино вы любите?
    Какие цветы вам нравятся, а какие не нравятся? Почему?

    Поезд летает? Бабочка с рогами? Мышь бывает серая? Ночью люди спят? У вас есть телефон? Курить – здоровью вредить? Кот взбирается на крышу? Сейчас уже май? Скоро каникулы? Птицы весной вьют гнёзда? Ты любишь мороженое?

    Ты выбрал свою будущую профессию? Много сладкого есть вредно? Ты можешь быть внимательным?

Выбор редакции
Можно ли перенести отпуск на следующий год? Да, при соблюдении определенных условий перенос отпуска возможен как по желанию работника,...

Выше подчеркивалась целесообразность модернизации оборудования с целью более эффективного его использования. Учитывая важность данного...

Термины «ретро-бонус» или «ретро-скидка» появились в деловом лексиконе сравнительно недавно. Кто и когда их впервые употребил и что хотел...

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник,...
Н.А. Абрамова Генеральный директор ТД «Альфа-Сервис» Журнал «Планово-экономический отдел », № 3 за 2011 год Новый год, 23 февраля, 8...
Приказ о дисциплинарном взыскании издается на основании объяснений сотрудника (в письменном виде), нарушившего трудовую дисциплину....
178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч....
Нефть известна человеку с древнейших времен. Люди уже давно обратили внимание на черную жидкость, сочившуюся из-под земли. Есть данные,...
Sonic the Hedgehog (русск. Ёжик Соник , яп. ソニック・ザ・ヘッジホッグ ), также известный по многочисленным кличкам: Fastest Thing Alive (по Арчи...