Квест по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны. Профориентационный квест «Генеральная репетиция Квест игра билетик в будущую профессию


Квест-игра для старших дошкольников «Профессия для Кроша»

Цель : Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях ДОО.
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, кастелянша, помощник воспитателя, прачка, мед.работник);
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, мультяшный персонаж, карта передвижений, сюрприз.

В группу к ребятам приходит Крош.
Крош: Здравствуйте, друзья! Это я, Крош. Вы меня узнали? Мне очень скучно в мире смешариков и хотелось бы принести всем пользу, стать нужным. Пинн говорит, что для этого нужно выбрать профессию и люди самых хороших профессий работают в детском саду. Помогите мне! Давайте отправимся в путешествие по профессиям работников детского сада.
Пин приготовил для вас открытку с 1 подсказкой, но чтобы её получить скажите, люди каких профессий работают в детском саду? Какие они? Подберите атрибуты к профессиям (картинки с изображениями утюга, стиральной машины, кастрюли, черпака пылесоса, медицинского халата, шприца, градусника и т.д).
Итак, задание выполнено и 1 подсказка у вас в руках.
- картинка «Найди 5 отличий»
Найди 5 отличий

На двух картинках нужно найти 5 отличий. Они обозначают места, где находятся 5 частей подсказки.
Всего нужно найти 5 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: Кровать, тапочки, стул, картина, часы. Когда все фрагменты найдены, дети складывают подсказку. На ней изображён холодильник.
Воспитатель: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Воспитатель: Предлагаю пройти на кухню.
Крош : Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает?
Дети рассказывают крошу о поваре.
Крош : Очень интересная профессия, наверное, когда я вырасту, буду поваром.
Дети объясняют повару, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает сначала отгадать загадки:
Подготовим место,
Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублик)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят ребус:

,
ЮГ
Дети разгадывают ребус и отгадывают слово утюг.
Воспитатель : «Подумайте, где может быть утюг? Для чего он нужен?»
Ответы детей.
Дети, воспитатель и Крош отправляются в прачку.
Крош : Какое интересное место. А кто здесь работает? А что делает кастелянша? Я тоже умею стирать и гладить. Вот смотрите. Крош демонстрирует свои способности. Нет, я поваром не буду, пойду в кастелянши. Буду ребятам постель стирать, полотенце, гладить. Это так легко.
Кастелянша объясняет детям и Крошу, в чём заключается её работа. И спрашивает, что привело их сюда.
Кастелянша : Прежде чем отдать вам следующую подсказку выполните моё задание. Игра «Найди лишнее»









Дети отыскивают лишний предмет. Этим предметом оказывается медицинская ложечка для осмотра горла.
Воспитатель : Ребята, а где же в детском саду можно отыскать градусник?
Ответы детей.
Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Крош: Ух ты, а это что за белоснежные палаты, кто здесь живёт? Дети объясняют Крошу кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей.
Крош: Интересная профессия. Ребятам градусники ставить, горлышко проверять, укольчики ставить. Всё решено, буду доктором.
Медсестра: вот и познакомились с профессией, теперь мложете идти дальше.
Дети объясняют медсестре цель своего визита.
Медсестра: чтобы получить следующую подсказку выполните моё задание. Определите по предмету, какому врачу это принадлежит.
Воспитатель показывает детям наборы медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам, дети определяют.
Медсестра: Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Ответы детей. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках.
Крош: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?
Ответы детей.
Крош : Убираться я тоже люблю, а за обедами и полдниками сходить каждый сможет. Как легко, лучше я буду помощником воспитателя.
Помощник воспитателя рассказывает Крошу и детям об особенностях своей работы.
Воспитатель: Ну что Крош, ты понимаешь теперь люди каких профессий работают в детском саду. Выбрал себе что – то подходящее?
Крош : Ребята, вот, что я понял. И повару, и доктору и кастелянше и воспитателю всем надо было учиться, чтобы хорошо работать. А учат нас кто? - учителя! Я тоже решил стать учителем и научить разным профессиям остальных смешариков. А вам ребята большое спасибо, что помогли мне разобраться с профессиями работников детского сада. Я для вас приготовил сюрприз, только вы его получите, выполнив последнее задание.


Крош преподносит ребятам корзину со сладостями. Дети и воспитатель благодарят Кроша за сюрприз. Прощаются.

Профориентационный квест

    Целевая аудитория – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций.

    Название: Школа детективов «Профессиональный свет».

    Цель игры: способствовать приобретению у обучающихся знаний о профессиях.

    Цель команд: пройти обучение в школе детективов «Профессиональный свет», разгадать детективную загадку и по основным уликам найти подозреваемого, составить его фоторобот и определить род его профессиональной деятельности.

    Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

    Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

    Этапы (треки)

    Тайный лабиринт

    Загадка Доктора Ватсона

    Пропасть

    Ширма «Перевоплощений»

  • «Ловушки – капканчики»

    Анализ улик

    Действующие лица:

    Шерлок Холмс, сыщик-консультант

    Доктор Джон Ватсон, ассистент и биограф Шерлока Холмса

    Миссис Хадсон, квартирная хозяйка на Бейкер-стрит 221В

    Мистер Лестрейд,детектив Скотланд-Ярда

    Тобиас Грегсон, инспектор Скотланд-Ярда

    Стэнли Хопкинс, молодой детектив Скотланд-Ярда

  • Преступник

    Краткое описание квеста. Перед игрой команды получают зачётные книжки. Квест – это приключение. Каждая команда проходит ряд этапов, где Помощники предлагают игрокам выполнить задание. Но, чтобы получить задание, вся команда или отдельный участник команды должны будут пройти испытание. Помощники оценивают работу и ставят баллы в зачётную книжку. За правильно выполненное задание команда получает фотофрагмент преступника (в конце игры команда должна будет собрать фотопортрет преступника и определить сферу его профессиональной деятельности). Также, каждая команда может заработать дополнительные улики, если уложится во времени и правильно выполнит задание. Игра начинается и заканчивается в актовом зале техникума.

Ведущий зачитывает обучающимся письмо.

«Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.

Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят. Для этого пройдите мои испытания!»

Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

Этапы квеста

п/п

Этап

Описание

Тайный лабиринт

Испытание

На покрывале проклеивается лабиринт (малярным скотчем), шириной примерно в 8 см. Участники команды встают по периметру покрывала, берут его в руки и натягивают. Их задача, протрясти оставшийся моток скотча по всему лабиринту к финишу, чтобы он не вылетал за края лабиринта. К скотчу будет приклеено задание.

Задание: например, «Азбука профессий» (команде нужно написать профессии по алфавиту.

А, Б, В, Г, Д, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ш, Э, Ю)

Загадка Доктора Ватсона

Испытание

Участвует один человек. Он получает загадку и время на размышление. На нем одном ответственность за прохождение испытания.

Остальные участники команды не допускаются в аудиторию. Если участник справился с испытание, то получает задание для всей команды.

Задание: создать коллекцию «Ученик будущего» из предложенных материалов.

Пропасть

Испытание

На полу чертятся 10 кругов (под размер стоп человека) в одну линию, примерно так:

О-О-О-О-О-О-О-О-О-О.

Задача участников: пройти эту дистанцию так, чтобы они одновременно прыгали. Первый человек прыгает в первый круг, затем первый прыгает уже во второй, а человек, который за ним, прыгает в первый, т.е. на его место, и это все одновременно. И так, пока вся команда друг за другом не пройдет всю дистанцию, прыгая одновременно и не заступая черты. В конце дистанции – задание.

Задание: например, из списка предложенных продуктов, предметов и пр., приготовить завтрак детектива (или, нарезка овощей простой и сложной формой, или приготовление и оформление салата «Витаминный», используя технологическую карту)

Ширма «Перевоплощений»

Испытание

Очень важное умение детектива, необходимое для связи и общения с другими детективами - умение понимать друг друга без слов. Иногда хорошему детективу достаточно одного взгляда, чтобы понять, что ему хочет сказать коллега. Ребята вытягивает бумажку, на которой написано какое-то место секретной встречи (например, школа, столовая, детский сад, мастерская и т.д.) Задача - по очереди показать пантомимой это место, остальные участники должны догадаться, о чем идет речь. Если все пантомимы разгаданы, то команда получает задание.

Задание: участникам команды предлагается «перевоплотиться» в повара, электромонтёра, автомеханика, швею, сварщика (это могут быть любые профессии), но при одном условии: глаза участников будут закрыты, а вещи перепутаны.

Испытание

Участвует один человек. Из 10 отвёрток (ложек, вилок, ключей, кусочков проводов и т.д.) в ряд выкладывается комбинация. Дается 15 секунд на запоминание. После этого комбинация закрывается черным платком, а участник должен выложить такую же из своего комплекта предметов. Можно дать три попытки. Как только испытание будет пройдено, участники команды получают задание.

Задание: собрать электрическую цепь, чтобы зажглась лампочка (можно виртуально)

«Ловушки – капканчики»

Испытание

Участникам предстоит разгадать зашифрованную фразу. Фрагменты фразы будут находиться в пяти ящиках (пластиковых контейнерах) с различными веществами, материалами и т.д. (мука, гель, песок, нитки, томатный сок), участникам необходимо будет достать из каждого ящика фрагмент (по очереди), а затем сложить из полученных фрагментов фразу, например, «Не скоро строится забор, тем более красивый город».

Задание: вычерчиваниеконтура бокового левого и правого щита при помощи линейки, лекала, циркуля и чертилки (или, нанесение опорной точки отверстий левого и правого щита при помощи мерительного инструмента)

Анализ улик

Испытание (две команды одновременно принимают участие на данном этапе)

Раскрыть преступление. Сценарий преступления:

Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.

Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»

Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.

Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»

Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».

Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»

Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».

Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».

Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»

Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».

Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.

Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»

Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».

Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.

Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»

Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».

Ульяна выходит в центр зала.

Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»

Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

Задание:

Составить фотопортрет преступника, определить род его профессиональной деятельности, используя все, полученные ранее улики и фотофрагменты. С обратной стороны фотопортрета будет написан номер аудитории, где прячется преступник.

Профориентационный квест « Генеральная репетиция »

Единственный путь к познанию - деятельность

Бернард Шоу

Участники квеста - ученики 9 классов, которые изучают факультативный курс «Мое профессиональное будущее»

Цель игры: способствовать приобретению учениками знаний о профессиях, закреплению знаний о типах профессий, развивать умения определять профессию, специальность, должность, составлять формулы профессий, воспитывать творческое отношение к учебной деятельности.

Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность продолжить знакомство с профессиями, развивать логику и интуицию, развивать коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, приобретать навыки работы с информационными технологиями.

Этапы (треки)

Тайны филворда

Великий стратег

Ширма перевоплощений

С песней по жизни

Отдел кадров

Статисты

Юморинка

Время выполнения квест а - около 60 минут

Сценарий игры (описание заданий для учащихся)

Трек 1 (каб. 215)- Филворд - найдите названий профессий

Трек 2 (каб.103) - прочитав синквейн, назовите профессию и составьте ее формулу

А) Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

(экономист - бухгалтер)

Б) Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создает.

Всегда неповторимый результат труда.

(дизайнер - художник)

В) Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить.

Исправность.

(механик - инженер)

Г) Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание.

(следователь - милиционер)

Трек 3 (каб. 224) - Отгадайте профессии по словосочетаниям

Трек 4 (каб. 18) - Вспомните песни о профессиях - напишите строчки из песни (5 песен)

Трек 5 (фойе)

Найдите профессию, должность и специальность:

Продавец продовольственных товаров - продавец - заведующий магазином.

Директор школы - учитель биологии - учитель.

Инженер - инженер - конструктор - начальник цеха.

Трек 6 (учительская)

На листочках с заданием написаны профессии, напротив названия напишите типы профессий

Воспитатель

Ч — Ч

Фрезеровщик

Ч — Т

Дизайнер

Ч — Х о

Ч— П

Визажист

Ч — Ч

Нотариус

Ч — З

Оператор станков с ЧПУ

Ч — Т

Ч — Ч

Трек 7 (фойе перед театральной студией)

Назовите профессию, о которой говорится в загадке.

Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещѐ и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра или крокодила)

Кто работает со вкусом? (Дегустаторы)

Человек, работающий с напряжением, это... Кто? (Электрик.)

Мастер «топорной работы» это... (Дровосек, лесоруб.)

Кто может взять в тиски? (Столяр.)

Кто из учѐных ворон считает? (Орнитолог.)

Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Ведущий аукциона.)

Кто дарѐному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)

Городской «ледокол» это Кто? (Дворник зимой.)

Трек 8 (каб.18)

И гра : «САМАЯ-САМАЯ» .

Назовите профессии:

Самая зеленая (озеленитель, лесник, цветовод...)

Самая сладкая (кондитер, изготовитель конфет на кондитерской фабрике…)

Самая денежная (космонавт, It-специалист, банкир, сотрудник в энергетической отрасли...)

Самая красивая (визажист, парикмахер, ювелир, художник...)

Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр...)

Самая чистая (посудомойка, дворник...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, режиссер, учитель, тамада...)

Самая серьезная (милиционер, военнослужащий, хирург...)

Самая железная (токарь, металлург, фрезеровщик...)

Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и буквы, из которых нужно сложить название профессии

1 команда - МАШИНИСТ

2 команда - ФОТОГРАФ

3 команда - ДИЗАЙНЕР

Рефлексия

Какие новые профессии вы сегодня открыли для себя?

Какой этап вызвал у вас затруднения? Почему? Что показалось сложным?

Какой этап требовал от вас размышления при поиске ответов?

Довольны ли вы своей работой?

Чему вы научились сегодня на игре?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Квест («Quest» переводится на русский язык как "поиск") - это увлекательная игра для нескольких команд. В игре предполагается выполнение 8 заданий, при передвижении от трека к треку необходимо использовать подсказку, которую ученики смогут получить, используя QR-код.

Проведение квеста начинается с инструктажа ведущих на каждом треке (этапе) (ученики 10-11 классов). Выдаются ведущим папки с заданиями для каждой команды и ответами на эти задания, бумагой для выполнения заданий командами, ручками, буквой слова (название профессии), которое будет определено после прохождения всех треков, QR-кода для определения места дислокации следующего трека. Ведущие после инструктажа уходят на трек (кабинет, фойе…), готовят материалы для проведения игры. Кроме выдачи заданий и их последующей проверки, ведущие должны сделать фотографию работы команд на треке, на листочке с буквой оставить замечания о правильности выполнения заданий (+ или - если таковые имеют место быть).

Ученики с помощью приложения в мобильных телефонах считывают QR-код и начинается игра…..

Тайны филворда

Там речи идут о сокровищнице наших деяний, свидетельнице прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего
(нужно догадаться, что это кабинет истории)

Филворды выглядят следующим образом (их можно найти в интернете)

Ответы: жестянщик, животновод, журналист, забойщик, землекоп, зверовод, зодчий, зоолог.

Ширма перевоплощений

Коротка речь и ясна — оттого и прекрасна

(ученики должны догадаться, что это кабинет русского языка)

Ответы на задание.

А) (экономист - бухгалтер) - формула ЗПрАБ

Б) (дизайнер - художник) - формула ХИФБ

В) (механик - инженер) - формула ТПрМБ

Г) (следователь - милиционер) - формула ЧГФМ(б)

Великий стратег

Рядом с этим кабинетом

информация о безопасности на водах

Задания выглядят следующим образом

В огне - пожарный

Открытка из Парижа - почтовый работник

В одно касание - программист и т.д…

(Такие задание готовим с учениками, используя вырезки из СМИ)

С песней по жизни

Начали за здравие…вернемся … продолжим)))

(ученики должны догадаться, что это кабинет, где они получали инструкции)

Например: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофер.

Отдел кадров

Обычно там снимают шапки и топают ногами если выпал снег)))

Ответы на задание «Найдите профессию, должность и специальность»

Продавец - заведующий магазином - продавец продовольственных товаров.

Учитель - директор школы - учитель биологии.

Инженер - начальник цеха - инженер - конструктор.

Статисты

Хранилище отметок)))

(учительская)

Ответы на задание размещены в сценарии мероприятия

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!

(театральная студия)

Юморинка

Где не было начала, не будет и конца.

(кабинет, где проходил инструктаж)

QR-кодами можно пользоваться для проведения квеста в ваших школах. Они размещены в моем облачном хранилище без изменений и доступны всем обладателям QR-кодов.

После проведения игры подводятся итоги. Ребята демонстрируют слова, которые получились после прохождения всех треков. Определяются победители, проводится церемония награждения и рефлексия.

Список использованной литературы:

Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. / Н.С. Пряжников [текст] - М., “ВАКО” 2005.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Квест-игра

« Путешествие в страну профессий »

Старшая группа

Воспитатель:

Родина Кристина Александровна

Санкт-Петербург

2017

Задачи:

Организация целенаправленного досуга;

Расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

Развитие познавательного интереса;

Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов, они могут вам понадобится».

Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?

1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Детей встречает педагог в медицинском халате.

Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза) .

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей) .

По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться) .

Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой) .

Как нужно готовиться ко сну?

(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовется? Вспоминай

И ответ скорей давай. (Хирург)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне,. (стоматолог)

Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар :

«Спасибо вам,. (ветеринар)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор …(окулист)

Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.

Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»

Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».

Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите-игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду) . Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика- в осеннюю.

Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.

Воспитатель: «Ребята, так где же находится второе слово заклинания? (На полке с обувью). Дети идут в раздевалку и на полке с обувью находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

Детей встречает педагог в форме повара.

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель : Где работает повар?

Дети : В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель : Каким должен быть повар?

Дети : Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель : Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети : В них есть витамины.

Воспитатель : Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети : Из овощей.

Воспитатель : А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети : Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель : Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота

Воспитатель : Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.

Воспитатель : «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»

4. Воспитатель : Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей : - Чрезвычайные ситуации- это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель : - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей : - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель : - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей : - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель : - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей : Конечно, хотели бы.

Воспитатель : - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»

Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.

Дидактическая игра «Убери лишний предмет»

Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы.

Например : свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».

Дети ищут в группе пилу, которая находится в шкафчике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.


Выбор редакции
Итак, как же составить резюме правильно? Многие люди хотят найти хорошую и высокооплачиваемую работу. Для достижения такой цели...

Слайд 1Слайд 2There is one day a year in America when all people stay home with their family and eat a big dinner. This is Thanksgiving...

ИП без печати – реальность или наказуемая вольность? Сегодня далеко не все индивидуальные предприниматели с опытом ведения...

Можно ли перенести отпуск на следующий год? Да, при соблюдении определенных условий перенос отпуска возможен как по желанию работника,...
Выше подчеркивалась целесообразность модернизации оборудования с целью более эффективного его использования. Учитывая важность данного...
Термины «ретро-бонус» или «ретро-скидка» появились в деловом лексиконе сравнительно недавно. Кто и когда их впервые употребил и что хотел...
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник,...
Н.А. Абрамова Генеральный директор ТД «Альфа-Сервис» Журнал «Планово-экономический отдел », № 3 за 2011 год Новый год, 23 февраля, 8...
Приказ о дисциплинарном взыскании издается на основании объяснений сотрудника (в письменном виде), нарушившего трудовую дисциплину....